Перспективный план работы по обучению детей правилам безопасного поведения на проезжей части в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Ляйля Василовна Исмагилова

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста возможна через дополнительное образование детей, то есть через организацию кружковой работы. Поэтому мною была разработана Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей старшей группы (кружок «Школа «Светофорика»). В программе особое место отведено перспективному планированию в соответствии с поставленными целями и задачами дополнительного образования. Содержание перспективного планирования включает в себя использование методов и технологий – интегрированный метод обучения,  ИКТ – технологии, лего-технологии, экспериментально-исследовательскую деятельность, кейс – технологии, лэпбук – форма совместной деятельности взрослого и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_v_st.gr_.docx112.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам безопасного поведения на проезжей части в старшей группе

Пояснительная записка

Основное направление в моей педагогической работе «Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах у детей дошкольного возраста». Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста возможна через дополнительное образование детей, то есть через организацию кружковой работы. Поэтому мною была разработана Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей старшей группы (кружок «Школа «Светофорика»). В программе особое место отведено перспективному планированию в соответствии с поставленными целями и задачами дополнительного образования. Содержание перспективного планирования включает в себя использование методов и технологий – интегрированный метод обучения,  ИКТ – технологии, лего-технологии, экспериментально-исследовательскую деятельность, кейс – технологии, лэпбук – форма совместной деятельности взрослого и детей.

Содержание перспективного планирования выстроено на основе:

  1. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Минниханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Хаиуллин И.А. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах       (вариативный модуль к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»): учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Е. Е. Воронина, В.Н. Попов / под лбщей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: Фолиант, 2016. – 100 с.
  2. Ахмадиева Р.Ш. Зеленый огонек – 2016: сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО Республики Татарстан по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонёк – 2016» (7-8.04.2016, г. Зеленодольск) / Под общей ред. Р.Ш.Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2016.-160 с.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.-64 с.
  4. Галеева Г. А., Ишниязова З.Л., Ахмадиева Р.Ш. и др. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А. Галеева, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др. /Под общ. ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
  5. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст] / Авт.-сост. М.С.Коган.-4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. – 256 с. – (Сценарии игр и праздников).
  6. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  7. Комплект заданий к набору "Первые механизмы" Книга для учителя.
  8. Комплект заданий к набору "Простые механизмы" Книга для учителя.
  9. LegoEducational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
  10. Методическая копилка. [Электронный ресурс]. URL: http://фгос-игра.рф/
  11. Фешина, Е.В. Лего конструирование в детском саду [Текст]: учеб. метод. пос. / Е.В. Фешина. – М.: ТЦ Сфера, 2012 –144 c.9   http://crrbelosnegka.ucoz.ru/innovacdeyat/feshina.pdf

Используемая литература для детей

  1. Вайнер Б.Г. Большое путешествие / Б.Г. Вайнер, худож. В.Ю. Ромашов. – Казань: Фолиант, 2016. – 36 с.
  2. Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука – Казань: ГУ «НЦБЖД», 2012.-28 с. (Часть 1).
  3. Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки – Казань: ГУ «НЦБЖД», 2012.-20 с. (Часть 2).
  4. Попов В.Н. Транспортные средства / В.Н.Попов; Под ред. к.т.н. Р.В.Рамазанова. – Казань: «Фолиант», 2015.
  5. Раскраска «Дорожная азбука».
  6. Терентьева Н, Позина Е. Правила дорожного движения для детей. Серия «Книга в подарок
  7. Шарипов Р. Правила дорожного движения в стихах.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2011.-16 с.

Интернет – ресурсы:

1. http://mults.info/mults/?id=3060  Мультфильм «На перекрестке». Современная сказка о том, как светофор и дорожные знаки научили школьника Гену соблюдать правила уличного движения. © Союзмультфильм, 1958 г.  Режиссёр: Николай Федоров 

2. http://onlinemultfilmy.ru/robokar-poli-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/ Мультфильм Робокар Поли: Правила дорожного движения.

3. http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей. В игровой форме, с помощью мультфильмов можно познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течении 12 серий "Азбуки безопасности на дороге", расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения.

4. https://edu.tatar.ru/kukmor/s-bash/dou/dou1_berezka Сайт МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» (раздел «Безопасность дорожного движения»).

5. http://mon.tatarstan.ru/prof_detskogo_travmatizma.htm Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан (Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

6.http://dou459.forchel.ru/blogs/a/811-Fizminutki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html; http://203.tvoysadik.ru/info/item/240; http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/shokoladnaya-strana.html  Физкультминутки по правилам дорожного движения.


Перспективный план работы по обучению детей правилам безопасного поведения на проезжей части в ст. группе

Месяц, неделя

СЕНТЯБРЬ, 1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

Тема недели в ДОУ

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Компонент ДОУ/

Оборудование и используемый материал

Литература

 

ура

Кол-во  часов

Вид детской деятельности

Форма организации детской деятельности

Индивидуаль-ная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

День знаний

Мой безопас-ный маршрут от дома до детского сада

1.Воспитывать устой-чивое желание выпол-нять правила дорож-ного движения и  жела-ние научить правилам поведения на улице младших сверстников, своих друзей.

2.Развивать

3.Продолжать учить детей рассказывать, о пройденных ими маршрутах  от дома до детского сада.

Познавательно - исследовательс-кая

Коммуникатив-ная

Двигательная

Изобразительная

Рассматривание макета близлежащего микрорайона

Беседа: дети рассказывают о своем пути от детского сада до дома

Физкультминутка

№ 1

«Дорога не тропинка, дорога не канава…

Мой смайлик

Собрать разрезную картинку и  составить рас-сказ.

Лэпбук «Транспорт» 

Кабинет «Све-тофорик»:

- макет микро-района, стрелки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, картинки «с ошибками».

В группе:

- раскраски, аква-рель, кисточки

 [4, 69]

1

СЕНТЯБРЬ, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Хозяюшка - осень

Улица. Опасная дорога в осенний период.

1. Воспитывать навык общения с педагогом и сверстниками, желание обыгрывать постройку

2.Развивать умения детей работать с конструктором DUPLO  и LEGO, творческие способности детей.

3.Знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими на дороге в осеннее время на дорогах.

Коммуникатив-ная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Познавательно - исследовательская

Беседа опасные ситуации на дороге

Дорожная сказка. Большое путешествие (3-9 стр.)

Физминутка № 2

«На улице нашей - машины, машины» (Я.Тайц)

Техническое конструирование   «Мой Кукмор»

Кейс-фото «Правильно ли поступил Ваня?»

Кабинет «Светофорик»:

- модели автомобилей с магнитным элементом для магнитной доски

Группа:

- DUPLO 3+ Детская пло-щадка  (№ 24);  

- строительные кирпичики (№21) ЛEGO education;

- ЛEGO 4+ городская жизнь (№ 28)  

[4,134]

1

СЕНТЯБРЬ, 3 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Специальн-ый

1.Воспитывать правила поведения в

Коммуникатив-ная

Беседа о транспорте

Дидактический синквейна

Кабинет «Светофорик»:

[4,73]

1

Я вырасту здоровым

автотранс-порт

 общественном транспорте, вырабатывать усидчивость, 2.Развивать у детей логическое мышление, память, смекалку и речевую активность, раскрыть значение транспорта в жизни  детей. 3.Формировать представление детей о разных видах транспорта.

Познавательно – исследовательс-кая

Игровая

Двигательная

Познавательно - исследовательская

Смешарики.  Азбука безопасности. 32 серия. «Автомобили специального назначения»

Что здесь лишнее

Физкультминутка

№ 3 «Автомобили».

Конструирование различных машин из бросового или строительного материала (по выбору детей)

«водитель»

- модели автомобилей с магнитным элементом для магнитной доски, бросовый и строительный материал. Медиатека:

- СD – диск № 15

СЕНТЯБРЬ, 4 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

Их труд достоин уважения

Твои помощники на дороге

1.Поддерживать интерес у детей к изучению правил дорожного движения, воспитывать уважение  к профессиям работников ГИБДД.

Коммуникатив-ная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Беседа о правилах дорожного движения.

История возникно-вения транспорта .

Загадка – шутка

Физкультминутка  

Дидактический синквейн

«регулировщик»

Музыкальный зал:

-макет улицы,

деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки,

[3,42 ]

1

2. Способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведение детей на улице. 3.Закреплять знания воспитанников и по правилам дорожного движения в осеннее время года в городе в игровой форме.

Игровая

Познавательно – исследовательская

№ 4 «Светофор»

Игра на внимание «Сигналы регулировщика»

Конкурс «Сказочные средства передвижения»

(из строительного материала)  

мультимедийное оборудование

ОКТЯБРЬ, 1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Правила и безопасность движения

Из истории транспорта

1.Воспитывать вни-мание, культуру по-ведения; способст-вовать формиро-ванию ответствен-ного отношения де-тей к вопросам лич-ной безопасности на дороге.

2.Развивать внима-ние, логическое мы-шление, сосредото-ченность, уверен-ность в своих силах.

3.Расширить и закре-пить знания детей о видах транспорта.

Коммуникатив-ная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Изобразительная

Кейс-ситуация

Рассматривание энциклопедии

Хорошо-плохо

Физкультминутка

№ 5 «Веселый пешеход».

Наблюдение и эксперимент с шаром

Зарисовки-схемы

Игра « Собери дорожный знак».

Обозначение маркером на макете перекрестков

Групповое помещение:

таз с водой, игру-шечные кораб-лики; воздушный шарик с гелиевым воздухом,  бумажная корзина – воздушный шар,

презентация «Из истории транспорта», карандаши по числу детей, блокнотики

[4, 80]

1

ОКТЯБРЬ, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урожай собирай, да на зиму запасай

Безопасный путь от дома до дачи.

1.Воспитывать

2.Развивать

3.Закрепление знаний детей о том, как следует обходить разные виды транспортных средств. Знакомство наиболее типичными дорожными транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Познавательно – исследовательс-кая

Двигательная

Познавательно – исследовательс-кая

Просмотр слайд - фильма на мультимедийном экране «Правилам движения - наше уважение!».

Физкультминутка №4 «Светофор»

Творческое конструирование из бумаги и природного матераиала

«Светофор»

Дидактический синквейн «перекресток»  

Кабинет «Светофорик»:

картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов; дорожные знаки, светофор, мультимидийное оборудование.

Группа:

- цветная бумага, природный материал, пластелин, ножницы

[2,129]

1

ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ, 3 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Целевая прогулка по прилежащей к

1.

2.Развивать умение ориентироваться  в пространстве:

Коммуникатив-ная

Познавательно –

Беседа «Безопасность на улице»

Рассматривание

Дид. игра «Куда пойдешь и что найдешь?».

Игровая площадка, дорожные знаки

[1,137]

1

Мой поселок, моя страна

детскому саду улице.

движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

3.Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»,  светофоре.

 исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

транспорта.

Физкультминутка №3 «Автомобили»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»

НОЯБРЬ, 1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Игры и забавы

Интеллектуальная игра

«Что? Где?

Когда?»

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Развивать умение четко выражать свои мысли, говорить правильно, задавать

Музыкальная

Коммуникатив-ная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Пение песни «Дорога в облака»

Беседа о дорожных ситуациях

Загадывание загадок

с показом слайдов

Блиц-опрос

о дорожных знаках.

Лэпбук – тематическая папка «Транспорт»

Музыкальный зал, кабинет «Светофорик»:

-мультимедийное оборудование,

- медиатека:

презентация «Дорожная

[5,23]

1

Игры и забавы

вопросы по картам, схемам, дорожным ситуациям.

3.Закреплять правила дорожного движения, умение в конструктивной деяельности

Игровая

Двигательная

Познавательно – исследовательс-кая

Собери знак и расскажи о нем (пазлы).

Музыкально-ритмические движения (красный, желтый, зеленый)

Техническое конструирование  «Строим город Кукмор»

ситуация»,

- костюмы, пазлы, - DUPLO 3+ Детская площадка (№24); - строительные кирпичики № 21;

- ЛEGO 4+ Городская жизнь (№ 28);

 - ЛEGO первые конструкции 5+                  

НОЯБРЬ, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

Азбука вежливости

Дорога - одностороннее двухстор

оннее движение

1.Закрепить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице,

правилах перехода пешеходами проезжей части.

Познаватель-

но – исследова-тельская

Двигательная

Коммуникатив

ная

Игровая

Игра « Почемучка».

Физкультминутка 

№ 6

Обсуждение

дорожных ситуаций с использованием

кейс - иллюстраций

Строительная игра

Закрепить знания об элементах дороги:

тротуар, обочина, проезжая часть, разделительная

 полоса.

Групповое помещение:

- доска магнитно-маркерная,

светофоры, пешеходы, объекты соц.культ быта;

- иллюстрации с изображением  - одностороннего двухстороннего движения.

[4,84]

1

«Дорога»

(конструирование проезжей части с двухсторонним движением)

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ, 1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

Тема недели в ДОУ

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

КомпонентДОУ/

Оборудование и используемый материал

Литература

 

тература

Кол-во  часов

Вид детской деятельности

Форма организации детской деятельности

Индивидуаль-ная работа

Зима

Дороги зимой

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице зимой, о различных видах транспортных средств, правилах дорожного движения

Коммуникати-вная

Познаватель-

но-исследова-тельская

Двигательная

Познаватель-

но – исследова-тельская

Беседа о времени года зима, автомашинах

Развивающий мультфильм для детей «Азбука безопасности на дороге», сборник 2 Уроки тетушки Совы

Физминутка № 6 «Едем-едем мы домой».

Техническое конструирование «Машины» (с использованием строительного материала)

Дидактический синквейн «дорога»

Групповое помещение:

- модели автомобилей с магнитным элементом для магнитной доски,

картинки с рядами автомашин,

мультимединое оборудование

[2,116]

1

ДЕКАБРЬ, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2017 г.

Фактическая дата «____»_____________2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Новогодний праздник

Небезопасные зимние забавы

1.Закреплять знания детей о видах транспорта.

2. Побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед).

Коммуникати-вная

Двигательная

Изобразитель-ная

Самостоятель-ная

Беседа о транспорте «Грузовой – легковой»

Подвижная игра

«Стоп, машина»

Рисование на снегу

«Мой любимый транспорт»

Поделка из снега

Рисование на снегу «Пешеходы идут по улице»

Игровая площадка,

Постройки из снега.

[3,25]

1

ЯНВАРЬ, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

Мы творцы мастера и фантазеры

Предуп-реждаю-щие знаки.

1.Изучение предупреждающих дорожных знаков по цветовой гамме и форме.

Познаватель-

но – исследова-тельская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Кейс – фото со знаками (создание проблемной ситуации)

  Загадки про знаки

Физкультминутка

По  закреплению знаний дорожных знаков (цвет, форма, содержание)

Лото «Найди пару»

Кабинет «Светофорик»:

-предупреждаю-щие знаки, разрезные картинки, лото;

- DUPLO 3+ Детская площадка  (№24)  - строительные

[4,93]

1

Познаватель-

но – исследова-тельская

№3 «Автомобили»

Техническое контруирование

«Улица нашего города»

кирпичики (№21) - ЛEGO education; - ЛEGO 4+ городская жизнь (№28)

- ЛEGO первые конструкции 5+                  

ЯНВАРЬ, 3 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Умные машины

«Район, в котором ты живёшь».

Дид. игра «Какой знак?».

1.Воспитывать умение наблюдать и описывать ситуацию.

2.Развивать мышление в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условные обозначениями).

3.Закрепление знаний о названии и назначении дорожных знаков.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познаватель-

но – исследова-тельская

Беседа  «Мой район».

Дид.игра «Какой знак»

Физкультминутка

№ 8 «Машина»

Техническое конструирование

«Мой район»

.

Лэпбук – тематическая папка «Дорожные знаки»

Кабинет «Светофорик»:

- макет улицы, деревья, автомобили, модели автомобилей с магнитными элементами, светофор,

- DUPLO 3+ Детская площадка (№24)  - строительные кирпичики (№21); - ЛEGO education; - ЛEGO 4+ (№28) городская жизнь  - ЛEGO первые конструкции 5+                  

[4,108 ]

1

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ, 1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С чего начинается Родина?

Кто такой пешеход?

1.Познакомить детей со знаками, регламентирующими движение пешеходов на перекрестке.

Познаватель-

но - исследова-тельская

Восприятие художествен-ной литературы

Двигательная

Коммуника-тивная

Самостоятель-ная

Фото - кейс -  «Кто такой пешеход?»

(анализ конкретной ситуации)

Загадывание загадок на тему «пешеход»

Физкультминутка

№ 9 «Пешеходы»

Беседа о  информационных знаках

Творческое конструирование

«Разнообразные мосты»

(из строительного материала)

Дидактический синквейн

«Знак»

Кабинет «Светофорик»:

 - информацион-ные знаки, предупреждаю-щий знак « Дети»,

«Пешеходный переход», картинки с изображением светофоров для пешеходов и автомобилей;

Групповое помещение:

- строительный материал

[4,96]

1

ФЕВРАЛЬ, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наша армия. День защитника Отечества

Дид. игра

«Паутин-ка».

1.Воспитывать навыки культурного поведения на улице.

Коммуникати-вная,

Беседа о различных ситуациях

Раскрашивание раскрасок из книги Азбука.

Групповое помещение:

- раскраски,

[4,115]

1

2.Развивать умение выявлять причины дорожно – транспортных происшествий, находить выход из проблемных ситуаций.

3.Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности

Познаватель-

но – исследова-тельская

Двигательная

Познаватель-

но – исследова-тельская

Самостоятель-ная

Рассматривание иллюстраций изображенными различными ситуациями.

Физкультминутка №10 «Светофор»

Просмотр мультфильма  «Уроки тетушки Совы». Азбука безопасности на дороге» , серия 7

Игры со строительным материалом «Детская площадка»

«Занимательно о правилах дорожного движения»

строительный материал;

Кабинет «Светофорик»:

- медиатека

(CD – диск «Уроки тетушки Совы». Азбука безопасности на дороге», серия 7)

  ФЕВРАЛЬ - МАРТ ,  1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Международный женский день

Целевая прогулка «Правила поведения на улице»

1.Воспитывать культуру поведения на улице.

2.Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, мыслительную

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа о правилах дорожного движения

Дид.игра «Хорошо – плохо»

Физкультминутка №

Рисование на песке «Моя любимая улица»

Игровой участок, пешеходный переход

[3, 40]

1

деятельность. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице 3.Формировать умение детей видеть всё то, что представляет для их жизни и здоровья.

Познаватель-

но - исследова-тельская

11 «Автомобили»

Целевая прогулка к пешеходному переходу

  МАРТ , 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Весна

Мы – велосипедисты.

1.Воспитывать культуру поведения на дороге. 2.Развивать умение ориентироваться на дороге.

3.Познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено». Совершенствование знаний детей о правилах езды на велосипеде.

Восприятие художествен-ной литературы

Коммуникати-вная

Двигательная

Познаватель-

но – исследова-тельская

Загадывание загадок,

Дорожная сказка . большое путешествие (15 -18стр.)

Кейс - проблемные ситуации «Едем на велосипеде»

Физкультминутка

 № 10 «Светофор»

Просмотр мультфильма . «Азбука безопасности на

 Дидактическая игра «Собери  знак»

 («Пешеходный переход», «Дети»).

Музыкальный зал, кабинет «Светофорик»:

- детский  велосипед,

- дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Пешеходный переход», «Дети»;

- картинки с изображением дорожных

[4, 100]

1

Игровая

дороге» серия 12.

Обыгрывание постройки

«Детская площадка в нашем микрорайоне»

ситуаций,

 - DUPLO  2+. Детскаяплощадка - медиатека  «Уроки тетушки Совы»

МАРТ -  АПРЕЛЬ, 1 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

День смеха и юмора

Дорож-ные знаки.

1.Воспитывать навыки культурного поведения в городском транспорте.

2.Развивать способность мыслить в различных дорожно – транспортных ситуациях и принимать верное решение.

3.Формировать умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Коммуникати-вная

Восприятие худ.литературы

Игровая

Двигательная

Познаватель-

но - исследова-тельская

Беседа о дорожных знаках

Дорожная сказка. Большое путешествие (19 -26 стр.)

Игровой практикум «Войди в автобус правильно»

Физкультминутка

№ 12 «Автобус»

Техническое конструирование

«Автогородок»

Лэпбук - тематическая папка «Дорожные знаки»

Кабинет «Светофорик»:

- дорожные знаки, иллюстрации: легковая автомашина, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус; плоскостной макет светофора;

- DUPLO  4+ Общественный и муниципальный транспорт (№ 26);

- Строительные машины (№ 24);  

- DUPLO  4+

Первые конструкции (№32)

[4,89]

1

  АПРЕЛЬ , 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Путешествие в Спортландию

Развлече-ние «Зелено-глазое такси».

1.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения и потребности их соблюдать, формирование ответственного отношения к поведению в транспортном средстве и на улице

2. Развитие коммуникативных способностей,  

3.Формировать умение детей свободной ориентировке по плану

Познаватель-

но – исследова-тельская

Игровая

Музыкальная

Коммуникативная

Двигательная

Познаватель-

но –исследова-тельская

Беседа о правилах дорожного движения, о транспорте

Супер игра «Отгадай загадку?»

Пение песни «Неразлучные друзья»

Беседа «Что такое регулируемый перекресток?»

Танец с султанчиками

№24 Строительные машины DUPLO 3+ автомобиль

Дидактический синквейн  «Перекресток»

Музыкальный зал, кабинет «Светофорик»:

- руль, телефон,

- DUPLO 3+ Строительные машины (№ 24)

[4,129]

1

  АПРЕЛЬ , 3 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Улица полна неожи-даннос-

1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Коммуникати-вная

Восприятие художествен-

Беседа про улицу

Чтение стихотворения Р.

Лэпбук -тематическая папка «Дорожная

Кабинет «Светофорик»:

-иллюстрации с изображением

[4,106]

1

Планета Земля

тей

 2.Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

ной литературы и фольклора

Двигательная

Познавательно- исследова-тельская

Игровая

Шарипова «Правила дорожного движения в стихах»

Физкультминутка

 № 2 « На улице нашей – машины, машины» (Я.Тайц)

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Азбука безопасности на дороге, сборник 1.

«Мой будущий город»  - игры со строительным материалом

азбука»

улицы (проезжая часть тротуар), пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода.

Макет улицы, маленькие машинки и зверюшки.

  АПРЕЛЬ, 4 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Неделя детской книги

Дид.игра « Где ошибка?».

Умение использовать план –схему для прохождения наиболее безопасного маршрута.

Коммуникати-вная,

Восприятие худ.литературы и фольклора

Двигательная

Беседа о различных ситуациях

Рассматривание иллюстраций с ситуациями по книге

Вайнер Б.Г. Большое путешествие

Физкультминутка

Собери разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам»,

Лэпбук – тематическая папка «Транспорт» 

Кабинет «Светофорик», картинки с изображением схем движения пешеходов.

[4,116]

1

Познаватель-

но – исследова-тельская

№ 5 « Веселый пешеход»

Техническое  конструирование  «Надземный пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход».

  Май, 2 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Во имя жизни на Земле

Дид. игра «Улица нашего города».

1.Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру

3.Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Закрепить знания детей о названиях улиц города.

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художествен-ной литературы и фольклора

Познавательно – исследовательская

Беседа  «Кто, где живет?»

Физкультминутка

№ 4 «Светофор»

Чтение И. Сиряков «Улица, где спешат»

Конструирование «Транспорт»  - из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта

Рисование и           закрашивание различных видов транспорта

Кабинет»Светофорик»,макет улицы,

деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки, строительный и бросовый материал

[4,106]

1

  Май, 3 неделя

Предполагаемая дата «___»______________2018 г.

Фактическая дата «____»_____________2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лето

Детям знать положено правила дорож-ные

1.Воспитывать внима-ние, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2.

3.Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров.

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Познаватель-

но – исследова-тельская

Беседа на тему: «Как перейти улицу?»

Физкультминутка №  «Дорога не тропинка, дорога не канава…

Чтение стихов, загадывание загадок

 (о дорожных знаках)

Техническое  конструировании е «Строим улицу»

(расставить дорожные знаки)

Дидактический синквейн  «Дорога»

Кабинет «Светофорик», музыкальный зал: -модели автомобилей с магнитным элементом для магнитной доски,

- картинки с ряда-ми автомашин,

DUPLO  4+  Общественный и муниципальный транспорт  (№ 26) - DUPLO  4+ №32

- Первые конструкции Строительные машины (№24)

[2,124]

1

Всего в год

Предполагаемый результат: Дети:

- Знают все сигналы светофора и рассказывают об их значении: красный, желтый - «стой», зеленый - «убедись в безопасности и иди»;

- Знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

- Имеют представление об основных правилах дорожного движения, где можно переходить проезжую часть;

- Узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать их: водный, воздушный, наземный, умеют объяснить их назначение;

-Называют правила поведения в транспорте, на проезжей части, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...

Памятка для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на проезжей части»

Памятка для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на проезжей части»...