ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Анцирский детский сад»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Анцирь, 2017г.

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1. Чтение худ. произведений.

2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4.Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».

5. Беседы с рассматриванием иллюстраций

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Когда мы пассажиры».

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте

1.Придумывание рассказов с различными ситуациями

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту

1.Коллективная аппликация со специальным транспортом.

2.Наблюдение за транспортом на улице

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. Светофор».

Цель: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор».

3. Упражнения с действующим светофором.

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5. Аппликация «Светофор».

6. П/и «Стой–иди».

7. Пальчиковый театр «Светофор»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Гужевой транспорт».

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом 
(лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

1. Чтение худ. произведений.

2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3. Составление парных картинок.

4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5. Игры на макете.

6. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

7. П/и «Лошадки»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Пешеходный переход».

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4. Обыгрывание игровых ситуаций.

5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6. П/и «Стоп»

М
А
Р
Т

7. «Перекрёсток».

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось

1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2. Упражнения на макете.

3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».

4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…».

7. С/р игра «Водитель»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Где и как переходить улицу».

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко).

2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.

3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».

4. Чтение худ. произведений.

5. Упражнения на транспортной площадке.

6. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

7. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения

М
А
Й

9. «Дорожные знаки».

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак».

3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

5. Упражнения с планшетом и макетом.

6. Игры на транспортной площадке

Литература:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе на 2019-20 год...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе....