Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
методическая разработка

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги

(Социально-коммуникативное развитие)

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

«Улица»

 

  • Формировать первичные представления об улице и дороге
  • Дать детям понятие, что на улице есть дорога, по которой движется транспорт, и ходят люди.
  • Познакомить детей с некоторыми видами транспорта и трудом водителя грузовика
  • Формировать у детей навык правильного поведения на тротуаре: крепко держать взрослого за руку.

Д/И (макет) «Кто внимательный», «Автобус везет людей»

Игра «Улица», «Гараж»

Игровая ситуация «Мы идем в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения» (отрывок), Н. Павлова «На машине», Б. Нойсе «Маша-пешеход»

Рассказ педагога «Улица, на которой мы живем»

Д/И «Собери целое», «Дорисуй дорожку», «Кто (что) где?», «Найди такую же»

Рассмотреть игрушки «Грузовой автомобиль»

Плоскостной конструктор. «Колеса для автомобиля»

Подвижная игра «Автомобили»

Сюжет «Водители»

Рассмотреть сюжетные. Картин «Дорога»

Беседа «С мамой за руку иду»

Декабрь

Январь Февраль

 «Светофор и дорожные знаки»

  • Развивать умение понимать сигналы светофора.
  • Развивать навык движения на зеленый сигнал светофора
  • Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»
  • Закрепить правила пешехода-ребенка: идти только со взрослым, держась за руку.
  • Продолжать закреплять представления о том, что люди двигаются по тротуару, а переходят дорогу через пешеходный переход

Игровая ситуация. «Зеленый сигнал светофора», «Ребятишки пошли к пешеходному переходу», «С мамой едем в детский сад», «Разрешено-запрещено»

Д/И «Собери светофор», «Безопасный человечек»

Чтение Е. Панасова «На дороге не зевай!», М. Дружинина «Умный светофор», М. Першин «Мы шагали по дорожке»

Игра на макете «Автомобили и светофор»

Игр. ситуация. «Помощник на дороге»

П/И «Светофор», «Наши ножки шагают по дорожке»

Стр. игра «Переход»

Игра-путешествие (на макете) «Наш первый друг»

Игра на макете «Помоги зайчику попасть к Мишке»

Проблемная ситуация. «Правильно ли поступает Мишка»

Игр. упражнение «Шагают наши ножки по правильной дорожке»

Март

Апрель

Май

«Пассажиры»

  • Закреплять умения различать и называть городской транспорт: автобус, автомобиль.
  • Закреплять правила поведения в общественном транспорте: ногами на сидение вставать нельзя.
  • Развивать умение у детей правильно оценивать движение на доге: быстро и медленно, едут вперед-назад, близко и далеко.
  • Закреплять умение находить места
  • Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд.

Игровая ситуация. «Кукла Даша едет в автобусе»

Д/И «Прокатим зверей», «Найди то, что назову», «Запомни, что покажу»

С/И «Поездка в гости»

Чтение С. Волков «Для пассажиров тоже…»,

О. Уласевич «Автобус», Э. Мошковская «Мчится поезд»

Рассматривание предметных картин. «Транспорт»

Рассказ воспитателя об автобусе, его сравнение др. видами транспорта.

П/И «Цветные автомобили», «Иди к тому, что назову», «Паровозик»

Строит игра «Салон автобуса», «Строим железную дорогу»

Игра с игрушкой. Автомобиль. «Быстро и медленно»

Игровая ситуация (на макете) «Перейдем через проезжую часть», «Близко и далеко»

Конструирование. «Место пешеходного перехода»

Игровая ситуация. «Поезд и железная дорога», «Путешествие на поезде»

Июнь-август

«На дороге»

Закреплять сформированные навыки поведения вблизи дороги

Рисование на асфальте «Пешеходный переход», «Наша улица»

П/И «На зеленый – смело в путь», «Воробышки и автомобиль»

Беседа «Через дорогу»

Рисование «Дорога», «Автомобили»

Конструирование «Улица»

Наблюдение за автомобилями и пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...