Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2.Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий - широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
Цель: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2.Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Интегр. Обр.:
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.
Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!
-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? ( на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.
-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты, дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).
- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)
Тюх- тюх- тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Какая река? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?
- Елочки, одинаковые?
- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).
- Какие грибочки здесь растут?
- Маленькие, большие.
- Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).
- Давайте соберём грибочки в корзину.
- Как здесь красиво
- Посмотрите, ребята, а это кто?
- Жуки, бабочки, пчёлы, божьи коровки.
- Как одним словом можно назвать?
- Насекомые.
Физическая минутка под музыку .
- Давайте пожужжим, как пчёлки (крылья, жжжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем как зайчики.
- Поклевали как птички.
- Потоптали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.
- Кто нас встречает на поляне?
- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.
- Как можно одним словом назвать?
- Животные какие?
- Почему дикие? (ответы детей)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца- в треугольник домик, белку- в овальный домик, медведя- в квадратный домик, ёжика- в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ёжика, медведя, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.
Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)
Назовите приметы весны.
А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет ещё ярче и теплее. ( подходят к подносам с геометрическими фигурами и выкладывают)
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдём через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение- грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152988-1354016634.jpg)
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-370277-1415040742.jpg)
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-1261496-1597231832.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300380-1608567157.jpg)
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-610282-1557828935.jpg)
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1462677-1678431709.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...