Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

 

 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2.Закрепить умение находить  один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий - широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

Цель:  1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2.Закрепить умение находить  один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Интегр. Обр.:  

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.

Материалы:  набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!

-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? ( на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.

-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты,  дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).

- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)

Тюх- тюх- тюх.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

- Какая река? (длинная, широкая)

- А мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?

- Елочки, одинаковые?

- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).

- Какие грибочки здесь растут?

- Маленькие, большие.

- Сколько  маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).

- Давайте соберём грибочки в корзину.

- Как здесь красиво

- Посмотрите, ребята, а это кто?

- Жуки, бабочки, пчёлы, божьи коровки.

- Как одним словом можно назвать?

- Насекомые.

Физическая минутка под музыку .

- Давайте пожужжим, как пчёлки (крылья, жжжжж)

- Понюхаем цветы.

- Попрыгаем как зайчики.

- Поклевали как птички.

- Потоптали, как медведи.

- Потянемся к солнышку.

 Вот мы и добрались до леса.  Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.

- Кто нас встречает на поляне?

- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.

- Как можно одним словом назвать?

- Животные какие?

- Почему дикие? (ответы детей)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца- в треугольник домик, белку- в овальный домик, медведя- в квадратный домик, ёжика- в прямоугольный.

- Какого цвета домик у лисы, белки, ёжика, медведя, зайца?

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.

Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)

 Назовите приметы весны.

А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет ещё ярче и теплее. ( подходят к подносам с геометрическими фигурами и выкладывают)

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдём  через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение- грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...