Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курсеитова Зарема Сейдаметовна

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение находить  один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_i_prriroda.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

чИтоговое интегрированное занятие по ФЭМП

во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение находить  один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.

Оборудование и материалы:  набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Ребята, внимание на экран, нам пришло видео обращение.  

Лесовичок: Ребята, лесные жители попали в беду и остались без дома, они просят нас о помощи. Поможете мне? (ответы детей).

Воспитатель:  Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.

-А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…).

-А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили?  (ответы детей).

- Правильно! Транспорт.

-Давайте отправимся в лес на поезде.

 -Сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты,  дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).

- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

Здесь начинается река.

- Какая река? (длинная, широкая)

- А мост, какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдём через реку по мосту.

-Осторожно, не промочите ногги.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне? (ответы детей).

- Цветы какие? (ответы детей).

- Сколько больших? (ответы детей).

 Сколько всего цветов? (ответы детей).

- Какие грибы  здесь растут? (ответы детей).

- Сколько  маленьких? (ответы детей).

-Сколько больших? (ответы детей).

-Сколько всего грибов? (ответы детей).

- Давайте соберём грибы в корзину.

- Как здесь красиво

- Посмотрите, ребята, а это кто?

- Жуки, бабочки, пчёлы, божьи коровки.

- Как, одним словом можно назвать?

- Насекомые.

Воспитатель: вот мы и добрались до леса.

 -Давайте подойдём поближе к лесным животным.

- Кто нас встречает на поляне?

- Белка, заяц, ёж.

- Как можно, одним словом назвать?

- Животные, какие?

- Почему дикие? (ответы детей)

-А еще, каких животных  вы знаете? (ответы детей)

-Сейчас мы пройдем к своим местам и поможем животным найти свои дома.

- Ребята, зайца мы поселяем в какой дом? -  треугольный

 белку -  круглый  дом,

ёжа – квадратный дом.

- Какого цвета дом у  белки, ёжика,  зайца?

- Молодцы ребята, мы справились, и помогли животным найти свои дома.

-Давайте подарим им грибы, которые мы собрали.

Физминутка

-  Ребята, скажите мне , какое сейчас время года? (весна)

 Назовите приметы весны.

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

 Давайте пройдём  через речку по мостику.

А теперь садимся на поезд.

Вот мы и приехали.

Лесовичок: Спасибо ребята, вы  мне помогли животным найти свои дома.

 И в знак благодарности они нам передали подарки.

Вы меня порадовали, все молодцы!

Рефлексия:

-Ребята, на чем мы сегодня ездили с вами путешествовать? (ответы детей).

-Каким животным мы помогли найти дома? (ответы детей).

-На кой поляне мы останавливались? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...

НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

Познавательно-речевое развитие по экологическому воспитанию....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"

Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»Цель:1. Знания детей о животных, птицах, о весенних цветах.2.Систематизировать знания детей о пер...