Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
чИтоговое интегрированное занятие по ФЭМП
во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным , любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.
Оборудование и материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую
Воспитатель: Ребята, внимание на экран, нам пришло видео обращение.
Лесовичок: Ребята, лесные жители попали в беду и остались без дома, они просят нас о помощи. Поможете мне? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.
-А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…).
-А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? (ответы детей).
- Правильно! Транспорт.
-Давайте отправимся в лес на поезде.
-Сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты, дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).
- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.
Здесь начинается река.
- Какая река? (длинная, широкая)
- А мост, какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдём через реку по мосту.
-Осторожно, не промочите ногги.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне? (ответы детей).
- Цветы какие? (ответы детей).
- Сколько больших? (ответы детей).
Сколько всего цветов? (ответы детей).
- Какие грибы здесь растут? (ответы детей).
- Сколько маленьких? (ответы детей).
-Сколько больших? (ответы детей).
-Сколько всего грибов? (ответы детей).
- Давайте соберём грибы в корзину.
- Как здесь красиво
- Посмотрите, ребята, а это кто?
- Жуки, бабочки, пчёлы, божьи коровки.
- Как, одним словом можно назвать?
- Насекомые.
Воспитатель: вот мы и добрались до леса.
-Давайте подойдём поближе к лесным животным.
- Кто нас встречает на поляне?
- Белка, заяц, ёж.
- Как можно, одним словом назвать?
- Животные, какие?
- Почему дикие? (ответы детей)
-А еще, каких животных вы знаете? (ответы детей)
-Сейчас мы пройдем к своим местам и поможем животным найти свои дома.
- Ребята, зайца мы поселяем в какой дом? - треугольный
белку - круглый дом,
ёжа – квадратный дом.
- Какого цвета дом у белки, ёжика, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились, и помогли животным найти свои дома.
-Давайте подарим им грибы, которые мы собрали.
Физминутка
- Ребята, скажите мне , какое сейчас время года? (весна)
Назовите приметы весны.
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте пройдём через речку по мостику.
А теперь садимся на поезд.
Вот мы и приехали.
Лесовичок: Спасибо ребята, вы мне помогли животным найти свои дома.
И в знак благодарности они нам передали подарки.
Вы меня порадовали, все молодцы!
Рефлексия:
-Ребята, на чем мы сегодня ездили с вами путешествовать? (ответы детей).
-Каким животным мы помогли найти дома? (ответы детей).
-На кой поляне мы останавливались? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...

НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Познавательно-речевое развитие по экологическому воспитанию....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"
Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»Цель:1. Знания детей о животных, птицах, о весенних цветах.2.Систематизировать знания детей о пер...
