НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Познавательно-речевое развитие по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_priroda.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе на тему:

 "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • Закрепить признаки весны;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Способствовать формированию у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные, насекомых  )
  • Уточнить представления детей о детенышах диких животных;
  • Продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. и мн. числе; и продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Способствовать употребление предлогов (на , за, под, перед).
  •  воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

  • Спортивное оборудование: модули - для бревнышек, ребристая доска – мостик. деревья (хвойные, лиственные)
  • Карточки-схемы, загадки, игрушки животные, сундучок, маска солнышко, зеркало, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса), музыкальное сопровождение Т.Морозова“ Весна – красна”

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М.Пришвина о природе, рассказов Е.И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

  • Воспитатель читает стихотворение:

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких..
Природу защищать
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.

Ребята, о чем это стихотворение?

Это о природе.Что ее очень нужно любить и беречь!

А вы любите природу?

Сейчас у нас какое время года?А какая весна?(цветущая).

Все цветет и распускается, по всюду летают насекомые, птицы.В природе все оживает.

В лес пришла Весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц....

В: Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились?!.

В: - Ребята, давайте поможем игрушкам вернуться в группу.

А на чем мы можем отправиться в весенний лес? (на каком транспорте?)

Д: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде...

Мы с вами сейчас отправимся на поезде.

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух...), как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.. ).

В: Поехали!. Под песенку “ Вот поезд наш едет...колеса стучат..”

(дети имитируют движение поезда и произносят звуки).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш...) Приближаемся к лесу..

Звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами?( дети прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц )

Давайте позовем наших друзей игрушек, скажем А..у-А..У-А..У!

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.

Интересный сундучок, всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка)

(в сундучке карточки со схематическим изображением (алгоритм – Весна)

Рассказ детей по схемам.

В: Обращает детей на белку на дереве

В: Где сидит белка? (на дереве, на ветке)...

В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису)

Где спрятался заяц? (под елкой), лиса (за елкой).

Белочка просит детей рассказать ей о Весне, какая она?

Ответы детей: (зеленая, солнечная, теплая, красивая, цветущая, ласковая, ранняя и.т .п)

Игра “Назови ласково” (“кладем” “ ласковые” слова в лукошко, а потом расскажем нашим друзьям игрушкам о Весне.)

  • Солнце – солнышко
  • Трава – травушка
  • Цветок – цветочек
  • Листок – листочек
  • ветер – ветерочек
  • гнездо – гнездышко и .т.п

Дети присаживаются на коврик (на полянку)

Ребята, обратите внимание, на этой полянке можно увидеть кого?(насекомых).

А теперь давайте посмотрим на насекомых.(муляжи насекомых, зарание приготовленные).

(Слайды насекомых.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

В: Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки 
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветки,
закрывают лепестки

В: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

  • у белки - ........(бельчата)
  • у зайца - .........(зайчата)
  • у лисы - ...........(лисята)
  • у волка - .......... (волчата)
  • у медведя - .......(медвежата)

Дети идут “по лесу”, преодолевая препятствия (кочки - перепрыгивают, бревнышки - перешагивают, лужицы - перепрыгивают)

В: Давайте еще раз позовем наших друзей – игрушек, скажем Ау-Ау- Ау!!....

Ребята, а вот и наши друзья нашлись! (воспитатель достает игрушки, из под елки)

Звучит звукозапись “Весна пришла”

(в. обращает внимание детей за окно)

В:

Посмотрите на окно,
Солнцем залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь Весна на улице!
Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.

Итог

В: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям - игрушкам о Весне и нарисовать то, что мы увидели в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Весеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Путешествие на весеннюю лесную поляну"

Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....