Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Знания детей о животных, птицах, о весенних цветах.

2.Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

3.Обогащать словарь детей.

4.Воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

5.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.

6.Расширять знания детей о времени года - весна.

7.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира 

8.Развивать умение рисовать нетрадиционным методом (втулкой от бумаги)

   

 

Задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.

2.Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира

3.Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

 

Интегрирование образовательных областей:

Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое воспитание.

 

Разные этапы игры - переход от одного объекта к другому

 

Материал:

 Герои Лесовик, медведь;

имитация берлоги, домик для домашних животных;

аудиозапись стрекотание сороки, пение птиц;

карточки «Признаки весны», «Признаки зимы»;

игрушки диких и домашних животных;

шаблоны полянки с одуванчиками, краска желтого цвета, втулки от бумаги;

слайды весенний лес, сорока, правила поведения в лесу, солнечный весенний день в лесу, весенние цветы на лугу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Знания детей о животных, птицах, о весенних цветах.

2.Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

3.Обогащать словарь детей.

4.Воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

5.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.

6.Расширять знания детей о времени года - весна.

7.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира  

8.Развивать умение рисовать нетрадиционным методом (втулкой от бумаги)

   

Задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.

2.Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира

3.Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Интегрирование образовательных областей:

Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое воспитание.

Разные этапы игры - переход от одного объекта к другому

Материал:

 Герои Лесовик, медведь;

имитация берлоги, домик для домашних животных;

аудиозапись стрекотание сороки, пение птиц;

карточки «Признаки весны», «Признаки зимы»;

игрушки диких и домашних животных;

шаблоны полянки с одуванчиками, краска желтого цвета, втулки от бумаги;

слайды весенний лес, сорока, правила поведения в лесу, солнечный весенний день в лесу, весенние цветы на лугу.

 

Содержание ООД

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Вы хотите отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

    Собрались все дети в круг,

        Ты мой друг и я твой друг

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Повертелись, покружились

        И в лесу мы очутились.

СЛАЙД  Весенний лес 

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!   

Воспитатель: Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)

СЛАЙД  Сорока

Воспитатель: К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Давайте присядем и расскажем, как нужно вести себя в лесу.

 

На экране появляются слайды «Как нужно вести себя в лесу» 

СЛАЙД   нельзя шуметь в лесу;

СЛАЙД   нельзя бросать мусор;

СЛАЙД   нельзя разорять муравейники;

 СЛАЙД   нельзя обижать насекомых;

СЛАЙД   нельзя разводить огонь в лесу;

СЛАЙД   нельзя забирать животных домой;

СЛАЙД    нельзя топтать грибы;

СЛАЙД   нельзя мусор оставлять.

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес — это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в

путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!

Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. (Слышится плач Лесовика). Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? И почему ты плачешь?

 Лесовик: зовут меня Лесовик. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моем лесу темно, и грустно.

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем Лесовику?

Дети: Да.

 Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить признаки весны. Лесовик, а ты знаешь признаки весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Ребята давайте сядем рядом с Лесовиком и напомним   ему признаки весны.

Игра «Назови и покажи признаки весны» На столе перед детьми картинки с признаками весны и зимы. Дети берут картинку и объясняют свой выбор.

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете почему?

Дети. Нет солнышка.

Воспитатель: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, мы его позовём!

            Солнышко, покажись!

            Красное, снарядись!

            Поскорей, не робей,

            Нас ребят обогрей!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло.

СЛАЙД  Солнечный весенний день в лесу и пение птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется и птицы проснулись. А вы знаете птиц, которые к нам прилетают весной?

Воспитатель показывает картинки птиц, дети называют.  (Ласточка, грач, стриж, соловей, скворец)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всё знаете! Ну а мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: Здесь должны быть лесные звери, но их почему-то не видно…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются?  Интересно, кто же проснулся первым? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её!

             В чаще он лесной живет,

            Сладкоежкою слывет.

            Летом ест малину, мёд,

            Лапу зиму всю сосёт.

            Может громко зареветь,

            А зовут его…

Ответы детей. Медведь

Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге и просыпается весной. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.

Воспитатель: вот и мишка проснулся!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли!

Дети здороваются с медведем

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой!

Физминутка «Мишка» (проводит ребёнок)

                      Мишка, лапки подними,

                      Мишка, лапки опусти.

                      Мишка, Мишка, покружись,

                      А потом земли коснись.

                      И животик свой потри –

                     Раз, два, три!

Лесовик: Ребята, а каких животных, мы можем еще встретить в лесу?

Дети: (называют животных)

Воспитатель: а почему этих животных называют дикими?

Дети: Живут в лесу, сами добывают еду, находят себе дом.

Воспитатель: Что происходит в жизни диких животных весной?

Дети: Меняют окраску, пробуждаются, появляются детеныши.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру.  Посмотрите, здесь сидят разные звери. Вам нужно назвать животного и сказать, какое оно -  дикое или домашнее.

Игра «Назови и покажи животное»  Около дерева  разложены   игрушки животных. Ребёнок берёт одну игрушку и говорит, кто это. Например: это корова, домашнее животное. Это лиса, дикое животное. Дикое животное будет под деревом, а домашнее – в домике.

Воспитатель: Все правильно. Ребята, нам надо попрощаться с Мишкой, он пойдёт к своей маме-медведице, а нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ой, еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная полянка.

Воспитатель: А где же цветы?

Лесовик: Не могут проснуться, и я забыл, как они называются.

Воспитатель: Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:

                 Капли солнца спозаранку

                 Появились на полянке

                 Это в желтый сарафанчик

                Нарядился ……..(одуванчик)

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Ребята, а какие   весенние цветы вы ещё знаете?

Дети: Подснежники, ландыши, тюльпаны.

Лесовик: Смотрите ребята, сколько цветочков в моём лесу!

СЛАЙД  с весенними цветами на лугу

 Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать цветочную полянку!

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столы. Рассматривает образец поляны с одуванчиками.

СЛАЙД поляна с одуванчиками

Прочитать стихотворение  

                  Носит одуванчик желтый сарафанчик,

                  Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

                  Легкое воздушное ветерку послушное.                        

             

Как вы думаете, про какие цветочки написал стихотворение поэт?

Дети: одуванчики.

Воспитатель: правильно. Что вы можете рассказать про эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрацию и повторим, из каких частей он состоит?

Ответы детей

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня нарисовать этот замечательный цветок, похожий на солнышко во время цветения.

Для работы нам понадобится втулка. Но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «На лугу растут цветы»

Наши жёлтые цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем                     перед собой, ладони сложены ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставили в стороны)

Ветерок чуть дышит, (дуем)

Лепестки колышет. (шевелим пальцами)

Наши жёлтые цветки 

Закрывают лепестки. (соединить пальцы в бутон)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук)

И тихо засыпают (соединённые кисти рук сжимаем в кулачки)

 Воспитатель: теперь приступим к рисованию. Опускаем втулку в желтую краску, потом наносим на белый лист бумаги, чтобы отпечаток получился ярче, можно повторить движения по кругу. (Если один бутон готов, можно предложить детям нарисовать ещё 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. А я приготовил вам подарок. (сюрпризный момент с чупа чупсами в виде одуванчиков)

Воспитатель: Ребята, но чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова.

                Собрались все дети в круг,

                Ты мой друг и я твой друг

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

                Повернулись. Покружились

                И в детском саду мы очутились.

Итог: Понравилось вам путешествовать?  Где мы с вами были? Кого видели?  А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»

МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему - «Как звери готовятся к зиме»

Представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенн...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»

Программное содержание:Знакомство детей с понятием экология, мусор.Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).Материалы:Д/игра...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему НОД «Птицы осенью».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему НОД «Птицы осенью».Образовательная область «Познавательное развитие»Цели:Образовательная:1.Продолжать знакомить де...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.Задачи: Образовательные: закрепить умение находить  один и много...