Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уколова Антонина Анатольевна

из личного опыта, используя подручный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл уход за комнатными растениями16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Департамент      Образования  города Москвы

                                                     Восточное Окружное Управление Образования

                                                     ГОУ детский сад компенсирующего вида №1286

                                                              /для детей  с нарушением зрения/

 

           

                                                                       

                                                                                                                           Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                                           ГОУ   детский сад  компенсирующего                                                                                                                  

                                                                                                                          вида  №1286      Уколова А.А.

                                                                                  МОСКВА    2012

       

Программное    содержание:

- Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии);

- Закреплять умение поливать растения из лейки;

- Учить протирать листья  влажной тряпочкой;

- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);

- леечка с длинным носиком;

- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

- тазик с водой;

- Игрушка  Незнайка.

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Выполнение трудовых поручений;

- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».        

                                           Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Незнайка: А как называются эти комнатные растения?  

Воспитатель:  Эти комнатные растения называются кливия.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель: Какие  листья у  кливии?  (Ответы детей).     Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна  кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

Незнайка:  Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

 Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.

 (Проводится физкультминутка).

                Мы вчера в лесу гуляли,  -      (маршируют на месте)

                И везде грибы искали,      -      (наклоны влево – вправо)

                 Под берёзой, под осиной,

                 Под сосной и под рябиной -    (приседание)

                 На лугу в траве густой         -   (маршируют высоко приподнимая колени)

                 И ни с чем пришли домой  -   (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

   (Педагог приглашает детей подойти к столу).

Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель:  Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри,  какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая.  Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому  (называет имя ребёнка)  возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

 Незнайка:  Теперь растение зацветёт?

 Воспитатель:  как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу  листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.

 (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).

Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

 Незнайка:  А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

  (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

 Незнайка: А теперь цветок распустится?

Воспитатель:  Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

  (Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).

 Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся трав...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»

Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...