Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Уколова Антонина Анатольевна

    из личного опыта, используя подручный материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл уход за комнатными растениями16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Департамент      Образования  города Москвы

                                                         Восточное Окружное Управление Образования

                                                         ГОУ детский сад компенсирующего вида №1286

                                                                  /для детей  с нарушением зрения/

     

               

                                                                           

                                                                                                                               Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                                               ГОУ   детский сад  компенсирующего                                                                                                                  

                                                                                                                              вида  №1286      Уколова А.А.

                                                                                      МОСКВА    2012

           

    Программное    содержание:

    - Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии);

    - Закреплять умение поливать растения из лейки;

    - Учить протирать листья  влажной тряпочкой;

    - Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

    Материал к занятию:

    - Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);

    - леечка с длинным носиком;

    - тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

    - тазик с водой;

    - Игрушка  Незнайка.

    Предварительная работа:

    - Наблюдения за комнатными растениями;

    - Выполнение трудовых поручений;

    - Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».        

                                               Ход занятия:

    Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).

    Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

    Незнайка: А как называются эти комнатные растения?  

    Воспитатель:  Эти комнатные растения называются кливия.

    Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

    Воспитатель: Какие  листья у  кливии?  (Ответы детей).     Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

    Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

    Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна  кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

    Незнайка:  Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

     Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.

     (Проводится физкультминутка).

                    Мы вчера в лесу гуляли,  -      (маршируют на месте)

                    И везде грибы искали,      -      (наклоны влево – вправо)

                     Под берёзой, под осиной,

                     Под сосной и под рябиной -    (приседание)

                     На лугу в траве густой         -   (маршируют высоко приподнимая колени)

                     И ни с чем пришли домой  -   (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).

    Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

       (Педагог приглашает детей подойти к столу).

    Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

    Воспитатель:  Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри,  какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая.  Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому  (называет имя ребёнка)  возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

     Незнайка:  Теперь растение зацветёт?

     Воспитатель:  как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу  листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.

     (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).

    Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

     Незнайка:  А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

      (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

     Незнайка: А теперь цветок распустится?

    Воспитатель:  Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

      (Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).

     Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

    Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

    конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

    -------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

    Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

    Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

    Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

    Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лекарственные растения»

    Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся трав...