Главные вкладки

    Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе. Тема "Путешествие в царство комнатных растений".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    занятие по экологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл feya_sayt.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии

    Вторая младшая группа

    Воспитатель: Кириллова О. А.

    Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».

    Цель: закреплять знания о комнатных растениях: строение, различие и сходство между ними, характерные признаки; закреплять знания об уходе за комнатными растениями, поддерживать и укреплять интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними и наблюдать.

    Материал : комнатные растения, модель растения.

    Ход занятия.

    В группу заходит  «Фея цветов» с цветущей геранью.

    -Дети, я- Фея из цветочного города. Послушайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». Правильно, это цветы и если они растут в комнате, то называются – комнатные. Я знаю,  что у вас в группе много комнатных цветов и хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Но сначала я хочу подарить вам новый цветок – герань. Давайте рассмотрим его: я буду своей волшебной палочкой показывать части растения, а вы будете мне их называть. Дети называют части: (стебель, листья, цветок). Фея обращает внимание на цвет и форму листьев, на цветок, просит полюбоваться его красотой.

     - Дети, а что находится у растения в земле? Для чего нужен корень? Что случится с растением, если его не поливать? (ответы детей).

     - Скажите мне , а  как нужно еще ухаживать за растениями? Хорошо. Чтобы растения дарили нам чистый воздух, радовали нас своей красотой, нужно с ними дружить, заботиться о них.

    Фея предлагает сделать небольшой отдых – пальчиковую игру «Цветок».

     - Мне очень нравятся ваши цветы. Я хочу, чтобы вы познакомили меня с ними.  Фея предлагает взять у нее волшебную палочку , показать какой –либо цветок, и рассказать о нем.

    На стол выставляются показанные детьми знакомые растения. Фея просит детей рассказать о них:(задает детям наводящие вопросы, просит показать части растения, обращает внимание на величину и форму листьев).

    После того, как на столе окажется 3 – 4 растения, Фея спрашивает детей, чем похожи растения и чем отличаются. Дети говорят, что все растения разные, у них разной формы и цвета листья, стебли, некоторые растения имеют цветок. Фея спрашивает: чем же они похожи, что есть у всех растений?

    Подвести детей к тому, чтобы они ответили, что у всех растений есть корень, стебель, листья. Предложить на доске выложить схему растения.

    В конце занятия Фея предлагает детям поиграть в игру. По просьбе Феи ребенок  волшебной  палочкой  показывает тот цветок, у которого маленькие листья, большие листья, у которого есть цветок, у которого свисающие стебли, который похож на дерево, и т. д.

    Фея благодарит детей за то, что дети много знают о цветах, и еще раз напоминает , чтобы дети любили и охраняли своих «зеленых» друзей.

    Фея предлагает детям представить себя цветами и потанцевать.

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

    ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО

     КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

    вторая младшая группа

    воспитатель: Кириллова О. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

    . Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

    Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

    План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе

    В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

    Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в царство комнатных растений"

    Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в царство комнатных растений"...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

    Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...