Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в царство комнатных растений»
Цель: конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о комнатных растениях;
- закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Развивающие:
- учить детей определять растение, требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев);
- учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание комнатных растений;
- беседа о комнатных растениях;
- рассматривание иллюстраций с комнатными растениями;
- дежурство в уголке природы;
- чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.
Оборудование и материалы:
Карлсон; красивый мешочек; игрушка пирамидка; фотографии; презентация «Волшебный мир цветов»; папка – раскладушка «Как мы сажали хлорофитум»; аппликация цветок в горшке; карточки «Что нужно растениям»; игрушка – цветок.
Планируемые результаты:
владение информацией:
- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- состояние растения зависит от ухода человека;
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется играми; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Молодцы, дети. Садитесь на свои места.
В это время раздается стук в дверь. Появляется Карлсон, в руках у него красивый мешочек.
Воспитатель (обращается к Карлсону):
- Карлсон, ты опять пришел к нам в гости с чем – то интересным? Какой у тебя красивый мешочек! Покажешь, что у тебя там лежит?
Карлсон:
- Покажу, если мы отгадаете мою загадку.
Загадка Карлсона:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут!
Воспитатель:
- Карлсон, неужели у тебя там комнатное растение?
Карлсон:
- Конечно! Эту загадку мне загадал мой друг Малыш, а отгадку положил в мешочек.
Карлсон достает из мешка пирамидку.
Воспитатель:
- Дети, разве это комнатное растение? А что это?
Карлсон:
- Значит, Малыш опять надо мной подшутил. А какие они комнатные растения?
Воспитатель:
- Давайте поможем Карлсону. Ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?
Дети перечисляют цветы, которые знают.
Воспитатель:
- Правильно, на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть комнатные. Вот мы сегодня и совершим путешествие в «Царство комнатных растений». И в путешествие с собой возьмем нашего Карлсона и расскажем ему, все, что мы знаем о комнатных растениях.
Воспитатель:
- Мир цветов богат и фантастически разнообразен формами, расцветками, запахами. Распустившийся цветок никого не оставляет равнодушным. О цветах много написано стихов, музыки, картин. Давайте посмотрим на эту красоту.
Включается презентация «Волшебный мир цветов».
Воспитатель:
- Вам понравилось?
Карлсон:
- И мне очень понравилось. Такая красота!
Воспитатель:
- Какие прекрасные и неповторимые цветы создала нам природа. Но и мы с вами умеем рисовать красивые цветы. Посмотри Карлсон, какие рисунки нарисовали дети на тему «Комнатные растения – наши друзья».
Дети показывают свои рисунки.
Карлсон:
- Мне очень понравились ваши рисунки. Но только мне не понятно, почему комнатные растения наши друзья? Для чего они нужны?
Предполагаемые ответы детей:
- Создают красоту вокруг, очищают воздух.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- А сейчас немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
На солнечном окошке (солнце над головой показать руками)
Фиалка расцвела. (ладошки сомкнуть перед грудью в виде цветка)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла (медленно поднять цветок над головой)
Средь листьев она прячется, (закрыть лицо руками, присесть)
Не любит лезть вперед.
Но всякий к ней наклонится (наклониться, не касаясь пола руками)
И бережно возьмет. (выпрямиться)
Воспитатель:
- Дети посмотрите вокруг, как в нашей группе уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?
(Посадить еще цветов)
Воспитатель:
- Их нужно размножить. Недавно мы с вами посадили много маленьких цветочков. Вспомните, как называется растение, которое мы посадили. (Хлорофитум)
Воспитатель:
- Правильно, хлорофитум – это красивое растение, в быту его называют – «паучок». Размножается хлорофитум маленькими листовыми розетками, которые появляются на растении на длинных стебельках.
Расскажите Карлсону все по порядку.
Выходят дети и рассказывают по папке – раскладушке «Как мы сажали хлорофитум».
Карлсон:
- Вы так интересно рассказали о посадке этого красивого цветка. Но только у меня к вам вопрос: как узнать, что растение не погибло, а растет?
Воспитатель:
- Давайте попробуем ответить и на этот вопрос Карлсона. У вас на столах лежит листок, на котором изображен горшок и посаженный в него комнатный цветок, который похож на хлорофитум. Давайте посчитаем сколько листочков на растении. (Четыре)
Воспитатель:
- Правильно. Вот мы с вами наблюдаем за нашими растениями, ухаживаем за ними. Прошел месяц и на растении появился еще один листок, давайте мы приклеим его к цветочку. Посчитаем, сколько стало листочков. (Пять)
Воспитатель:
- Сколько листочков было на растении, когда мы его посадили?
А сколько стало?
Воспитатель:
- Дети, когда на растении после посадки появляется новый листок, он отличается от старых листочков по цвету (он более светлый, чем остальные) и по размеру (он меньше других листочков), то это означает, что растение принялось и растет. Значит, мы правильно за растением ухаживали.
Воспитатель:
- Молодцы. А теперь давайте встанем в круг и представим, что мы стали красивыми цветами.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебелек наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе»
Вот какие красивые цветы.
Карлсон:
- Дети, идете сюда, посмотрите эти цветы почему – то стоят печальные. Что же могло с ними случиться?
Подходим к столу, на котором стоит бальзамин с опущенными листочками и фикус с пыльными листьями.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на этот цветок (показываю на бальзамин). Что с ним случилось? (Его забыли полить.)
Карлсон:
- Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение поливать?
(Надо потрогать землю.)
Воспитатель:
- Давайте потрогаем. Какая земля? (Сухая)
Нашему цветочку требуется полив. Давайте польем наше растение.
Выходит один ребенок, поливает растение и объясняет как он это делает:
- Носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю. Много воды лить нельзя, это вредно для корней.
Воспитатель:
- Молодец! А теперь давайте посмотрим на другой наш цветок, от чего же он так грустит? (У него грязные листья. Надо их помыть.)
Карлсон:
- А как вы будете мыть листочки? (Возьмем влажную тряпочку и аккуратно вытрем наши листочки.)
Воспитатель:
- Скажите, ребята, а у всех ли растений можно так протирать листочки влажной тряпочкой? (Нет, только у растений с крупными листьями. А растения с мелкими листьями можно опрыскать из пульверизатора.)
Воспитатель:
- А если у растения ворсистые листочки, как у нашей фиалки. Как с ними быть. Как убрать пыль с таких листочков? (Пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки.)
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, как обрадовались наши цветочки, послушайте, они нам говорят спасибо.
- Хорошо! Мы с вами полили растение, вытерли пыль с листочков. Скажите этого достаточно, чтобы растение росло и ему было хорошо.
Что же еще нужно нашим комнатным цветам?
Поиграем в игру: на одну сторону от цветка мы будем приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую, что мешает развитию.
Картинки: земля, вода, солнце, дымящая труба, холод.
Воспитатель:
- Молодцы! А еще комнатным растениям нужна ваша забота, нежность и
любовь. Послушайте стихотворение, в нем собраны все правила ухода за комнатными растениями, которые мы с вами знаем.
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!
Воспитатель:
- Ну, вот Карлсон, мы рассказали тебе все, что знаем о комнатных растениях.
Карлсон:
- Да, я сегодня много интересного узнал о комнатных растениях. Все это я расскажу своему другу Малышу. Ой, у меня в мешочке еще что – то лежит.
Карлсон достает из мешочка цветок в горшке.
Воспитатель:
- Карлсон. Опять ты все перепутал. Вот отгадка на твою загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка!
Карлсон:
- Ребята, я дарю вам этот цветок, пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях.
Но мне пора возвращаться к себе на крышу. До свидания.
Воспитатель:
- Скажем до свидание Карлсону.
Давайте и мы с вами сделаем подарок нашим гостям, на память о нашей встречи подарим им горшочек с фиалкой.
Дети дарят гостям подарок.
Воспитатель:
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали?
Чему мы научили Карлсона? (как правильно ухаживать за комнатными растениями). Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы нашего Карлсона. Все были просто молодцы.
На этом наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».
Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в царство комнатных растений"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...