Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

     Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmicheskie_dali.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей

«Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.
  2. Формировать интерес к изучению космоса.
  3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
  4. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
  5. Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
  2. Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать творческую активность и фантазию.

Материалы и оборудование:

  1. Карта солнечной системы.
  2. Макет солнечной системы.
  3. ЭОР.
  4. Строительные блоки.
  5. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему «Космос».
  2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
  3. Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне».
  4. Наблюдение за солнцем во время прогулок.
  5. Рисование, аппликация на тему «Космос».

Ход занятия

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2 Вводная часть. Конструирование ракеты.

- Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Летит в космические дали наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

- Ребята, а кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите на монитор, 50 лет назад он первым  проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики.

- А кто до него летал в космос?

- Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?

- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.

- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько вершин у треугольника?

3 Физкультминутка.

- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

- Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна?

- Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!

4 Встреча с Галактикой.

Звучит музыка и в зал входит Галактика.

- Здравствуйте, ребята! Я - королева Галактика. Космос - это мое царство – звездное пространства. Зачем вы пожаловали ко мне.

- Хотите узнать больше о космосе?

- Космос - это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

Галактика  показывает модель солнечной системы.

Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый драчливый и грозный - это Марс. Марс - единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года и каналы, напоминающие высохшие реки.  Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый - это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

Эту семью окружают их друзья – звезды. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.

- Спасибо тебе, Галактика! Но нам пора возвращаться домой.

- На память о вашем путешествии в космос, я хочу сделать вам  подарок. Каждый из вас получит Сертификат «Юного космонавта». Может быть через несколько лет вы прилетите ко мне опять. До скорой встречи!

5 Гимнастика для глаз.

6 Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- С какими планетами вы познакомились?

- А каким должен быть настоящий космонавт?

- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...