Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космическую галактику».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умение называть соседей цифр;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
- закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.
Развивающие задачи:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
- закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
Воспитательные задачи:
- учить оценивать самого себя;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.konets_goda.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Методика дошкольного образования | Интеграция областей: - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие |
Тема ООД | «Путешествие в Космическую галактику» |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми. |
Дидактическое обеспечение ООД | Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч. Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы. |
Структура ООД | I. Вводная часть Организационный этап. (2 минута) Мотивация к деятельности. (3 минуты) II. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (25 минут) Методические приемы: 1. Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает» 2. Планета № 2. «Геометрические фигуры» 3. Планета № 3. «Цифры» 4. Планета № 4 называется «Задачки на» 5. Планета № 5. Игра «Назови слово». 6. И последняя планета № 6. 7. Задание «Какое что бывает» III.Заключительная часть (5 мин) Цель: подведение итогов ООД. IV.Рефлексия. |
Использованная литература | 1.Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе 2.Варнцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа). 3.Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы. 4.Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе. |
Программное содержание | Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия; Образовательные задачи: - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - умение называть соседей цифр; - упражнять в ориентировке на листе бумаги; - умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; - закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток. Развивающие задачи: - развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; - развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально; - продолжать работу по активизации и уточнению словаря; - закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш. Воспитательные задачи: - учить оценивать самого себя; - воспитывать умение добиваться поставленных целей. |
Ход ООД |
I. Вводная часть
Организационный этап.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (май)
- Какой по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назови соседей (понедельника…)
- Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Сказка». В гости? Хорошо!.. Спасибо!..
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Планета № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
Планета № 4 называется «Задачки на»
Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)
Отгадайте математические задачи:
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (семь)
2. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (Десять)
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два да пять? (Семь)
4. «Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять)
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две)
Планета № 5. Игра «Назови слово».
Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)
Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)
Вспомните песенку змеи – Ш..
Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
И последняя планета № 6.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?
Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.
Что у вас получилось? (ключ)
Молодцы.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».
Звучит музыка «Падение метеорита»
Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
"Путешествие в космическую галактику"
Воспитатель: Ефимова Е.И.
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"
Программное содержание:Образовательная задача. Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...