Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космическую галактику».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефимова Евгения Ивановна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение называть соседей цифр;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

- закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.

Развивающие задачи:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

- закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

Воспитательные задачи:

- учить оценивать самого себя;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.konets_goda.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Тема ООД

«Путешествие в Космическую галактику»

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа  с воспитанниками

Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Дидактическое обеспечение ООД

Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Структура ООД

I. Вводная часть

Организационный этап. (2 минута)

Мотивация к деятельности. (3 минуты)

II. Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (25 минут)

Методические приемы:

1. Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

2. Планета № 2. «Геометрические фигуры»

3. Планета № 3. «Цифры»

4. Планета № 4 называется «Задачки на»

5. Планета № 5. Игра «Назови слово».

6. И последняя планета № 6.

7. Задание «Какое что бывает»

III.Заключительная часть (5 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

IV.Рефлексия.

Использованная литература

1.Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе

2.Варнцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).

3.Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.

4.Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.

Программное содержание

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение называть соседей цифр;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

- закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.

Развивающие задачи:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

- закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

Воспитательные задачи:

- учить оценивать самого себя;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Ход  ООД

I. Вводная часть

Организационный этап.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

 

Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

  • Какое время года сейчас? (весна)
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
  • Назовите весенние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (май)
  • Какой по счету?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Назови соседей (понедельника…)
  • Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Сказка». В гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель: 

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

 

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами! (нет)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?) 

5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Планета № 4 называется «Задачки на»

Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Отгадайте математические задачи:

1. Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Ёж, барсук, енот, «косой»,

    Волк с плутовкою лисой.  

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел-

    Он считать ведь не умел!

    Помоги ему скорей -            

    Посчитай-ка всех зверей. (семь)

2. Шесть орешков мама-свинка  

    Для детей несла в корзинке.  

    Свинку ёжик повстречал          

    И ещё четыре дал.                    

    Сколько орехов свинка              

    Деткам принесла в корзинке? (Десять)

3. Пять цветочков у Наташи,

    И ещё два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать        

    Сколько будет два да пять? (Семь)

4. «Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок-сосед.  

    На пенёк зайчата сели        

    И по пять морковок съели.      

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок? (Десять)

5. Четыре спелых груши      

    На веточке качалось.    

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (Две)

Планета № 5. Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)

Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

И последняя планета № 6.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова? 

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

Что у вас получилось? (ключ)

Молодцы.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Звучит музыка «Падение метеорита»

Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ

Конспект организованной  образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

"Путешествие в космическую галактику"

                                                                                   

  Воспитатель: Ефимова Е.И.

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...