Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
    учебно-методический материал по обж на тему

    Юрчикова Евгения Валерьевна

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 322b9ffb26c9d13c46b327577893bbf7cb77.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Детский сад «Ромашка»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

    Воспитатель: Юрчикова Е.В.

    2014

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье». «Безопасность».

    Программное содержание:

    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (закаливание, зарядка) .

    Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.

    Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде.

    Познакомить с мерой безопасности при пользовании электроприборами; правилами  поведения с незнакомыми людьми.

    Оборудование и материал: предметные картинки с изображением продуктов (вредные, полезные)  питания, макет дерева, корзина. Игрушки-электроприборы. Желтый круг бумаги (для смайлика) карандаши. Морковный сок, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель. 

    Давайте за руки возьмемся, 
    И друг другу улыбнемся.
    Здравствуй, Настя! Здравствуй, Саша!
    Здравствуй, Вова! Здравствуй, Даша!
    (Дети здороваются друг с другом).
    Рада видеть вас друзья!
    Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

    Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровей-ка – волшебная страна и сможем мы попасть туда  на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)   Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь и мы полетим мы полетим.  Греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.  Скажите пожалуйста,  как вы понимаете, что значит быть здоровым?  

    Воспитатель. Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь в себе силы и многое можешь сделать.                                                                       А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка».  

     Воспитатель. Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)  Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.                                  

          А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) .

         Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Светлана Викторовна открывает форточки, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. Убирает группу и другие помещения, чтобы не было пыли, грязи, микробов.

    Воспитатель. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? (ответы детей)

    Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». 

    Воспитатель. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево, на котором растут полезные продукты. А это  корзина, в которое мы отправим вредные для организма  продукты. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.

    Ребята, хотелось бы вам, чтобы у вас в  желудке были такие продукты как в корзине? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

    (Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно) .

    Вот так чудо дерево получилось!                                                                                                                                Полезными витаминами оно распустилось,                                                                                                                            Мы запомним навсегда-                                                                                                                                                             Для здоровья нам нужна витаминная еда!

    Воспитатель. Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно как можно больше употреблять в пищу витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А где нам их взять? (выжать сок из овощей и фруктов)

    Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.                                                                             Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А, который живет  в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).                                                                                                             Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.                                                

    Воспитатель. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

    Поведи глазами влево незаметно, невзначай.                                                                                                              Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?                                                                                                                 А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

    Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

    А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

    А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

    Помни истину простую - лучше видит только тот,                                                                                                                Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.  

    Предложить детям подойти к столу и выпить напиток здоровья.

    Определить с детьми из чего сделан этот сок.  

    Воспитатель. Ребята,  что за прибор помогает человеку сделать сок ? (соковыжималка). Подойдите к столу. А какие электроприборы вы знаете?

    Дети называют электроприборы (утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, (холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка).

    Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать. Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

    (не включать мокрыми руками, следить за исправностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться во время грозы, не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т. д.)

    Мы открыли второй секрет в стране «Здоровейка-ка». Какие меры безопасности нужно соблюдать при пользовании электроприборами.

    Дети приглашаются за столы

    Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

            

    Голос в телефоне:     «Здравствуйте. Кто у телефона?   Как тебя зовут девочка?  Можно позвать к телефону маму? А где твоя мама? А папа дома?  Где работает папа? Может дома кто-то еще есть? Тебе наверно скучно? Ты играешь со своей любимой игрушкой? Какая она? Кто тебе ее купил? Что бы ты хотела в подарок?  Я подруга твоей мамы. Мы давно не виделись.  Я приехала с другого города. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

    Ребёнок:  Наш адрес …

    Воспитатель: Ребята,  все ли правильно сделала Дарья? Почему? Все что рассказала Даша- информация о семье и не все люди должны ее знать. Запомните!  Когда  вы одни дома- нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Давать какую –либо информацию о семье, себе, рассказывать где находятся родители , сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

    Вот третий секрет в стране «Здоровей-ка»-не разговаривать с незнакомыми по телефону.

    Неожиданно входит незнакомая женщина.

           Здравствуйте, здравствуйте. Как здорово увидеть столько хороших деток вместе. Какие все милые, красивые. (Угощает всех конфетами). Сколько игрушек у вас, строители, машинки. А у меня дома есть еще лучше. Знаете, машины, роботы, планшеты.  Кто со мной?  Приглашаю к себе в гости. Будем есть пирожное, мороженое, чипсы, кока-колу пить и играть в гонки на компьютере. А я позвоню вашим мамам и скажу где вы. Они придут за вами.                                                                                                                                                     Воспитатель останавливает незнакомца и провожает его за дверь. В зависимости от ситуации предлагает детям разобрать, что было правильно в их действиях, что нет.

    Воспитатель. Ребята, почему вы взяли у незнакомца конфеты? Вы знаете этого человека? Нельзя доверять незнакомым людям и брать у них что-либо. Сережа  и Ваня даже собрались идти в гости к нему. Чем может быть опасна такая прогулка?  (Ответы детей).

    Вот четвертый секрет - о правилах поведения с незнакомыми людьми.

    Воспитатель. Если вы сидите дома и в  двери есть глазок как нужно поступить?

    Дети: не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто»?   Убедиться, что это родители и можно открыть дверь.

    Воспитатель:

             Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

    Физминутка: «Веселая зарядка»

    Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение.

    И это еще один секрет в стране «Здоровей-ка».                                                                                                          Хорошие добрые эмоции тоже дарят хорошее настроение. А это тоже залог здоровья. Добрый, жизнерадостный человек меньше болеет.                                                                                         Нарисуйте свое настроение на желтом кружочке и получится у нас веселый смайлик и подарите друг другу.

    Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора. Отправляемся на ковре самолете в детский сад.      

    Ребята, давайте вспомним все секреты из страны «Здоровей-ка».

    1.Кушать полезную еду.
    2.Соблюдать меры безопасности с электроприборами.
    3.Не разговаривать с незнакомцами по телефону.
    4.Правила поведения с незнакомыми людьми.
    5.Хорошее настроение-залог здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

    Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

    Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

    Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

    КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...