Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    интегрированное занятие по здоровому образу жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

    "Путешествие в Страну здоровья”

     

     

     

    Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

     

     Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

     

      Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

     

     Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

     

      Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

     

      Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

     Ход занятия.

     

    Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

     

    Воспитатель:  

     Рано утром просыпайся,

     Всем на свете улыбайся,

     Ты зарядкой занимайся,

     Обливайся, вытирайся,

     Всегда правильно питайся,

     Аккуратно одевайся,

     В детский садик отправляйся!

     

    Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

     

    Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

    А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

     

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С водой дружите?

    -Да!

    - А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

    «Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)

     

    - Не знали? А  угадаете тогда другую загадку? 

     

     «Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без» ...(воды) 

     

    Под музыку входит Вода  

     

    Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

     

    Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

     

    Дети: Водичка, водичка!                          

    Умой мое личико,                           

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки горели,

    Чтобы смеялся роток,                

    Чтоб кусался зубок.

     

    Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

     

     Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

     

    Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

     

    Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

     

    Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

     

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

     

    Воспитатель:

    - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

     

    Дети: - Лапками и язычком.

     

    Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

     

    Дети: - Тоже лапками и язычком.

     

    Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

     

    Дети:  - Хоботом.

    Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

     

    Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

     

    Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

    Дети: - Да.

     Воспитатель: А зачем человек умывается?

    Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

     Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

     Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

     

    Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

     

    1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

     

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

     

    3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

     

    4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

     

    5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

     

    Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

     

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!»

     

    Вода: Всех зову я вас к воде,

     

    Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

     

                              Игра «Собери ручейки в речку».

     

    Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

     

    Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

     

    Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

     

    Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

     

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде -

    Вечная слава воде!»

     

    Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

     

    -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

     

    -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    Взялся зайка за бока,

    Заплясал он гопака.

    Прилетели утки.

    Заиграли в дудки.

    Ах, какая красота.

    Заплясал он гопака.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем в присядку,

    А потом на пятку.

     

    Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

     

    Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД на тему "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект по ознакомлению с окружающим на тему закрепления правил здорового образа жизни...

    Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

    Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

    Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

    Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

    Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...