Конспект интегрированной НОД на тему "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баранок Светлана Николаевна

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему закрепления правил здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_konkurs.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс

на лучшую разработку конспекта НОД

«Занимательное обучение и развитие»

Номинация: «Лучший конспект интегрированной НОД»

Средняя группа

Баранок Светлана Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения детского сада № 18 «Алёнушка» г. Павлово.

Пояснительная записка.

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»      

                                                                                                                  В. Сухомлинский.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

  Но главным препятствием является, по моему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, детского сада, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

   Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей во время НОД, в быту и в игре.

Я считаю, что можно привить детям стремление вести здоровый образ жизни уже со среднего возраста. Главное, творчески подойти к решению этого вопроса. Выбор темы «Если хочешь быть здоров» в 1-ую неделю декабря был не случайным. Именно в этот зимний период наблюдается очень высокий пик заболеваемости в ДОУ,  и именно в это время проводится ряд профилактических процедур

(чесночное орошение, употребление в пищу, в целях витаминизации, лука, чеснока, отвара шиповника).

Ребятам своей группы, в рамках прохождения темы, я предложила посадить зелёный лук, который впоследствии, мы добавляли в суп. Для закрепления детьми навыков правильного и последовательного умывания и одевания, мною были изготовлены красочные алгоритмы, которые очень заинтересовали детей. Совместно с родителями был оформлен Уголок здоровья, в котором удачно сочетались лекарственные растения и витамины, принесённые из дома и коллаж о полезных и вредных продуктах, выполненный детьми. Также сюда вошли альбом рисунков «Если хочешь быть здоров», плакаты «Строение тела человека» и игрушка Мышка Чистюля с предметами личной гигиены.

    В ходе предварительной работы я читала детям такие произведения, как «Мойдодыр»,  «Федорино горе» К.Чуковского, «Я мою руки» М.Ясон, «Румяные щёчки» С.Прокофьев, «Почему у человека 2 руки и 1 язык» С.Маршак, «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев, энциклопедию «Азбука здоровья» и др. Были разучены несколько пальчиковых гимнастик, массажей  и новых подвижных игр. Силами родителей были изготовлены массажные дорожки с пуговицами, шишками, камешками. Были приобретены игольчатые мячики для массажа после сна. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации о полезных и вредных продуктах, витаминах, строении тела человека, Играли в игру «Аскорбинка и её друзья», «Ботаническое лото». Знакомились с летними и зимними видами спорта. Беседовали о правилах пользования предметами личной гигиены. Рассказывали, как чистят зубы и делают зарядку дома. С удовольствием лепили, рисовали и делали аппликации по теме «Если хочешь быть здоров. Я считаю целесообразным вести эту работу дальше, постепенно расширяя знания детей и усложняя материал по этой теме.

Список литературы:

1)  Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «ФГТ государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2)  Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

3) Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М. Мозаика-Синтез, 2009-2010г.

4) Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспекты занятий. – М. Мозаика-Синтез, 2009-2010г.

5) Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, - М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010г.

6) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010г.

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД

на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни (З).

- Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур, о значении физических упражнений для организма человека (З).

- Формировать умение закрашивать рисунки восковыми мелками, проводя линии и штрихи только в одном направлении (Х).

Развивающие:

- Развивать речь детей,  умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них (К).

- Пополнять и активизировать  словарь детей словами: спортсмен, футболист, велосипедист, хоккеист, фигурист (К).

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.

- Способствовать развитию внимания, мышления (П).

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных   продуктов.

- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи (С).

Методы и приёмы: Игровой момент, массаж, художественное слово, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы, вопросы поискового характера, словесная игра, отгадывание загадок, подвижная игра, музыкальная загадка, музыкальное сопровождение, самостоятельный выбор картинок с изображением полезных продуктов, раскрашивание фруктов и овощей.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, игрушка грузовик с овощами и фруктами, коллаж «Полезные продукты», картинки с изображением предметов личной гигиены, контейнеры с карточками с изображением полезных и вредных продуктов, конверты с разрезными картинками о видах спорта, 3 мольберта, художественная литература  для Страны здоровичков, магнитофон, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр», музыка Михаила Протасова «На беговой дорожке», подарочная книга Мойдодыра,  восковые мелки.

Ход деятельности:

( дети стоят стайкой возле воспитателя)

В.- Доброе утро, улыбнитесь смелее,

      И сегодня весь день будет веселее,

      Мы погладим лобик, носик и щёчки,

      Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

      Разотрём ладошки сильнее, сильнее

      А теперь похлопаем смелее, смелее.

      Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

      Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в страну Здоровья, где живут только здоровые ребята – здоровички.

В.- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в страну здоровичков?

Д.- Да.

В.- А что значит быть здоровым, как вы думаете? (побуждает к ответам детей)

Д.- Умываться, чистить зубы, есть овощи и фрукты, делать зарядку, много гулять.

В.- Молодцы, все вы знаете, что значит быть здоровым, и для того чтобы отправиться в страну здоровичков,  нам нужно отгадать музыкальную загадку.

- Слушайте  внимательно (включается фонограмма из мультфильма «Мойдодыр»)

- Из какой сказки эта песенка, узнали, ребята?

Д. - Из сказки Мойдодыр.

В.- Правильно угадали. Мойдодыр лучший друг всем, кто дружит с чистотой. Он прислал для вас в подарок книгу (воспитатель показывает детям иллюстрированную книгу).  Какая замечательная, красивая  книга, в  ней рассказы, стихи и загадки. Стихи и рассказы мы почитаем потом, а загадки попробуем отгадать прямо сейчас.

Воспитатель загадывает детям загадки.

 Руки мыть пошла Людмила

 Ей понадобилось…(мыло)

Чтоб в порядке была причёска

Пригодится нам…(расчёска)

Намыли руки и без него никуда не деться,

Мягкое пушистое это…(полотенце)

Помогают вещи те, держать зубы в чистоте (зубная паста и щётка)

В.-  А вот и отгадка (по мере отгадывания загадок воспитатель прикрепляет картинки на доску).

В. – Верно, ребята, «Мойдодыр» лучший друг всем ребятам, которые дружат с зубной щёткой, расчёской, мылом и полотенцем. А все эти вещи, помогают нам быть какими, ребята?

Д.- Чистыми, аккуратными, красивыми.

В.- Правильно, чистыми и опрятными, а это верный путь к здоровью. Ну что ж, ребята, вот мы и попали в страну здоровичков, где мы будем веселиться и играть, узнаем как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

- А в стране здоровичков уже приготовлены для вас интересные картинки, хотите посмотреть?

Д.- Да

В.- Тогда проходите за столы, садитесь красиво, прямо  и слушайте внимательно.

(Дети проходят в другую часть группы, где поставлены столы, вокруг развешаны плакаты с овощами, фруктами, видами спорта, коллаж «Полезные продукты»).

В.- Все мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым, нужно не только следить за чистотой  тела, соблюдать правила личной гигиены, но и правильно питаться. Ребята, но не все продукты полезны для здоровья. Перед вами на столах лежат картинки, выберите и положите перед собой картинки с полезными продуктами

В.- Ксюша, почему ты выбрала овощи?

К.- В них много витаминов.

В. - Дима, а почему ты не взял конфету?

Д.- От неё могут заболеть зубы.

В. - Алёша, а как ты считаешь, если съесть много торта, что может случиться?

А.- Он сладкий и вредный для зубов.

В.- Диана, а почему ты выбрала фрукты, а не чипсы,  или лимонад?

Д.- Они полезные.

В. – Молодцы, ребята, всё выбрали правильно, а что нужно сделать, чтобы  овощи, фрукты и полезные продукты на картинках были более яркими, сочными и аппетитными?

Д.- Нужно их раскрасить.

В. – Конечно, давайте их раскрасим.

(дети раскрашивают картинки восковыми мелками, воспитатель побуждает детей закрашивать в одном направлении).

В. – Как у вас красиво получилось, фрукты и овощи стали яркими, цветными. Ну что ж, есть овощи и фрукты полезно для здоровья, а как вы думаете, почему?

Д.- Потому что в них много разных витаминов для нас.

(стук в дверь, приходит Незнайка и везёт с собой машину с грязными овощами и фруктами)

В.- Ребята, посмотрите какой гость к нам пришёл.

Н.- Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Я тоже торопился в страну здоровичков и хочу вместе с вами узнать много нового и интересного. Я знаю, как полезны овощи и фрукты, поэтому и привёз вам гостинцы, угощайтесь.

В.- Спасибо, тебе, Незнайка, наши ребята любят овощи и фрукты, но что я вижу, посмотрите, можно ли есть эти фрукты и овощи?

Д.- Нет?

В.- А почему?

Д.- Они грязные, их надо намыть тёплой водой.

В.- Конечно, перед тем как есть овощи и фрукты, мы их обязательно намоем, а потом, конечно же, угостимся.

В.- Незнайка, а хочешь поиграть с нашими ребятами?

Н. -.Конечно хочу.

В.- Ребята, встаньте, пожалуйста, когда я буду называть, что полезно для здоровья - вы будете хлопать в ладоши, а когда, что вредно – прятать руки за спину.

( дети выполняют движения в соответствии с игрой)

-умываться

-ходить в грязной одежде

-чистить зубы

- пить лимонад и есть чипсы

- мыться под душем

- ходить с грязными ушами

- есть овощи и фрукты

- драться

- подстригать ногти

- заниматься спортом.

В.- Вот какие молодцы, садитесь.

В.- Конечно, заниматься спортом очень полезно для здоровья, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Д.- Футбол, катание на лыжах, коньках, плавание.

В.- Вот видишь, Незнайка, как много знают наши дети.

Н.- Молодцы, ребята, а я привез вам не только овощи и фрукты, но и конверты с сюрпризами. В каждом конверте есть картинка с видом спорта, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

(дети выполняют задание)

В.- Посмотри, Незнайка, как ребята составляют твои разрезные картинки (воспитатель проходит с Незнайкой, смотрит, как дети справляются с заданием)

В.- Что получилось у Димы?

Д.- Спортсмен, играет с мячом, он футболист.

В. - А у Насти, какой  вид спорта?

Н. – А у меня мальчик катается на зелёном велосипеде - он велосипедист.

В.- А что делает мальчик на этой картинке?

Дети рассказывают, что у них получилось.

(Воспитатель активизирует детей, помогает им, просит детей помочь другу, который затрудняется, составить картинку, затем,  вывешивает на доску картинки с видами спорта)

В.- Да, ребята, и плавание, и футбол, и хоккей, и катание на велосипеде укрепляют наше здоровье, помогают быть сильными, крепкими, выносливыми.

В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Мы спортсмены», и ты, Незнайка, вставай вместе с ребятами в круг. Когда я буду называть какой-то вид спорта, вы попробуете его изобразить

- катание на коньках,

- на лыжах,

- плавание,

- хоккей,

- футбол. А теперь превращаемся в гимнастов - «покрутим» обруч, «попрыгаем» через скакалку. Дети под музыку Михаила Протасова «На беговой дорожке» выполняют движения.

В.- Вот видишь, Незнайка, наши ребята хотят быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими - они тоже играют в футбол, хоккей, катаются на велосипеде, плавают в бассейне.

Н.- Молодцы, ребята, я вижу, что вы хотите быть здоровыми, крепкими и спортивными.

В. – Ребята, а нам пора возвращаться, пригласим с собой Незнайку?

Д.- Да.

В. – Вот мы и вернулись в нашу группу.

       И сейчас мы улыбнёмся,

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу на прощанье

       Доброе подарим пожеланье.

( дети желают друг другу здоровья и хорошего настроения)

 Маша: Я желаю Ксюше, чтобы она была здоровая и не болела.

Дима: Я желаю Коле, чтобы он был счастлив.

Диана: Я хочу пожелать Насте хорошего настроения.

Н. – Ребята, какие вы добрые, хорошие. Вам понравилось в стране здоровичков?

Д.- Да

В. – Что понравилось тебе, Владик? А тебе, Аня, чем запомнилось наше путешествие?

( дети делятся впечатлениями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"

В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...

Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...

презентация Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни на тему "Азбука здоровья"

Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи.Коррекционно- образовательные:- расширить знания детей о здоровом образе жизни;- формировать навыки бережного отношения к свое...