Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».
план-конспект занятия (младшая группа)

Козелецкая Снежана Юрьевна

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активизировать словарь детей соответствующими понятиями. Закреплять умение детей рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать карандаш и регулировать силу нажима на стержень. Вызывать у детей желание трудиться совместно, уметь договариваться о совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Составила С. Ю. Козелецкая

Задачи:

  • Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  •  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать словарь детей соответствующими понятиями;
  • Закреплять умение детей рисовать прямые вертикальные линии;
  • Закреплять умение правильно держать карандаш и регулировать силу нажима на стержень;
  • Вызывать у детей желание трудиться совместно, уметь договариваться о совместной деятельности.

Материалы: 

картины из цикла «Профессии» кукла,  карзина с игрушечными предметами:(руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, 2 миски),  корзина, муляжи продуктов: (лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша);

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход занятия: 

Воспитатель  – Ребята, когда родители утром приводят вас в детский сад , как вы думаете куда они спешат после этого?

Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- (Имя реб) -  кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ) (вопрос нескольким детям)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Катя.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее).

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Катя. Я ездила в гости в страну «Профессий», чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала  в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили карзинку.

 В ней много самых разных предметов. Я хотела  сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Кате?! (ответ). Хорошо Катя, давай мне свою карзинку и внимательно все слушай (перед детьми на подставках изображения из цикла «Профессии» дети поочерёдно берут предметы и раскладывают в соответствии с профессией).

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ) 

- Давайте мы с вами поиграем.

  Игра  «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. 

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

 -Ребята пока Катя путешествовала у неё немножко раплелись косички парехмахер конечно же ей поможет, но Катя самостоятельная и сама умеет делать причёски, но она потеряла расчёску, давайте ей подарим расчёску.

(дети садятся за столы, где лежат шаблоны и дорисовывают зубья (прямые вертикальные линии) цветными карандашами). 

Ребята вам понравилось помогать Кате? (ответ)

-  С какими профессиями мы познакомились:  врач, шофер, повар и воспитатель.

  Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.

Надеемся,  ты всё поняла и запомнила  Катя? А сейчас нам пришло время прощаться, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект НОД  в младшей группе по познавательному развитию на тему : "Профессии". В конспекте использованы так...

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию, по теме: "Моя дружная семья"

В гости к детям приходит Мишка и приносит письмо с загадками о членах семьи. Дети поиграли в подвижную игру "Помирились" , пальчиковую игру "Семья", сделали коллективную аппликацию...

Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»

В игровой форме дети получают информацию о русском народном творчестве. В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки , полученные на занятии, дети легко могут перенести в др...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Колобок»

Представлен конспект занятия в младшей группе. Области интегрирования: познание;  чтение художественной литературы; социализация....


 

Комментарии

Козелецкая Снежана Юрьевна

Этот материал может использоваться, как итоговое по данной теме.