Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бухарова Ольга Николаевна

Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игр и заданий развивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_znaniy.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с N171 «Черничка»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

 «Васильки»

«Путешествие в страну Знаний»

        

                

Воспитатель: Бухарова О.Н.

г. Новосибирск 2023г.

Цель: Доставить детям радость удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить счет в пределах 10 прямой и обратный; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение выкладывать из счетных палочек, определенную геометрическую фигуру.

Закрепить умение делить слова на слоги, образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы, называть обобщающие слова.

Развивающие: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Способствовать формированию самостоятельности, чувства коллективизма, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;  воспитывать интерес  к  окружающему миру, к занятиям математикой, обучению грамоте и развитию речи; создавать эмоционально – позитивный настрой.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, физминутка, работа в подгруппах, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Оборудование и материал:  картинка замок,  сундук, картинки «школьные принадлежности», карточки к заданию: «Впиши пропущенные цифры», счетные палочки, листы в клетку, простые  и цветные карандаши, листы в летку, простые карандаши, мяч.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем,  друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель и дети подходят, открывают дверь, находят письмо и сундук.

Воспитатель: Давайте, прочитаем и узнаем от кого, и откуда письмо. Катя, прочитай, что написано на конверте. (Откуда: из Страны Знаний, от кого: от Королевы Знаний).

«Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. Хочу проверить ваши знания. Когда вы выполните все задания, то сможете открыть сундук, в котором ждет сюрприз».

                                                                                  Королева Знаний      

Воспитатель: Ну, что ребята, выполним задания Королевы Знаний (Да). Ребята каждое задание под номером в конверте и в нем находится задание.

- Давайте, найдем конверт под N 1 (находят)

  1. Игра – разминка «Продолжи счет». Дети стоят в кругу. Воспитатель называет число. Дети продолжают прямой счет до 10  по кругу по часовой стрелке, хлопая друг друга по ладошке, затем обратный счет против часовой стрелки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас надо найти второе задание, которое нам приготовила Королева Знаний (находят конверт под N 2 с замком).

- Восптитатель: Ребята, что изображено на конверте? (Замок). Сейчас открою конверт и узнаем, что же там за задание.  А называется «Открой замок».  

  1. Проблемная ситуация:  Чтобы выполнить второе задание,  нужно разгадать секретный код замка.  Упражнение “Впиши пропущенные цифры” (дети сами выбирают карточки с заданием: 1…3…5…7…10).

Воспитатель:  Выполнили задание? Давайте проверим. (Проверяют). Данил, какие цифры ты вписал в своей карточке? А Макар?  Все справились с заданием. Молодцы!

- Теперь идем искать следующее задание (находят). Которое по счету задание выполняем? (Третье). Задание: «Пройди по четным числам». 

- Ребята,  надо найти дорогу и перейти речку по кочкам с четными числами (дети проходят)

-  Маша, по какой дороге ты прошла? Агния, назови числа, по которым ты переходила реку?

- Ребята, смотрите, мы перешли через реку к следующему  заданию. Под каким номером это задание? (Четыре).

4.  Задание: «Дать словам правильное определение» (игра с мячом)

-  Если на рубашке грязь, то рубашка грязная. (При затруднении задается вопрос «какая?» («какой?»).

- Если на улице очень холодно, то день…

- Если на улице шум, то улица…

- Если у человека талант, то человек…

- Если весь день идет дождь, то день…

- Если у человека есть здоровье, то человек…

   Игра  «Скажи, наоборот» (с мячом)

- Я говорю вам высоко, а вы скажите (низко)

- Я говорю вам далеко, а вы скажите (близко)

- Длинный (короткий)

- Толстый (тонкий)

- Горячий (холодный)

- Потолок (пол)

- Грустный (веселый)

- Злой (добрый)

- Хорошо (плохо)

- Идет (стоит)

- Утро (вечер)

- Сахар сладкий – лимон (кислый)

- Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Воспитатель: А сейчас мы  с вами  отдохнем, поиграем в игру: физминутка «Бывает - не бывает» (если бывает – хлопок, не бывает – топаете ногами)

- Бывает круг с тремя углами?

- Бывает у кошки 4 лапы?

- У слона 2 хвоста?

- У собаки 2 уха?

- У велосипеда 3 колеса?

- У пятиугольника 6 углов?

- Стол с четырьмя углами?

- У рубашки 3 рукава?

- Земля круглая?

Воспитатель: Вот мы отдохнули. Сколько заданий выполнили? (Четыре). Давайте, найдем следующий конверт? (Находят)

  1. «Посчитай слоги» показ картинок (Парта, ручка…). Дети называют слово и считают слоги.

Воспитатель: Сейчас надо найти конверт, под каким номером? (Шесть).

  1. «Собери фигуру»

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить  из них геометрические фигуры. Команде 1 – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде 2 – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

Воспитатель: Миша, из скольки палочек вы сделали 2 треугольника? Что сначала вы сделали? (Квадрат). А следующее ваше действие? (Положили палочку по диагонали). Зоряна, из скольки палочек вы сделали 2 квадрата? Какую геометрическую фигуру вы сделали? (Прямоугольник). А как у вас получилось 2 квадрата? (Разделили прямоугольник пополам палочкой).

Воспитатель: Следующее задание, под каким номером? (Семь). Давайте, найдем конверт с таким числом (Дети находят).

Задание: «Назови, одним словом»

Муравей, стрекоза, пчела, муха, комар (насекомые)

Медведь, лиса, лось, барсук, еж (дикие животные)

Машина, трактор, самолет, велосипед, катер (транспорт)

Диван, стол, кровать, комод, кресло (мебель)

Береза, тополь, рябина, осина, дуб (деревья)

«Четвертый лишний»

Собака, кошка, рысь, корова (рысь- дикое животное)

Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг (круг- нет углов)

Тарелка, стул, кастрюля, стакан (стул- мебель)

Грач, лебедь, снегирь, скворец (снегирь-зимующая птица)

Воспитатель: Ну, вот и это задание выполнили. Давайте, отдохнем.

Физминутка

По дорожке шли, шли (шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели (садятся, собрали, встают)

Дальше пошли (дети шагают на месте)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до последнего задания Графический диктант: «Рисуем по клеточкам».

 - Садимся за столы и внимательно слушаем.

Дети рисуют ключ в тетради по клеточкам под диктовку воспитателя: 5 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 6 клеточек вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 9 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 5  клеточек влево, 5 клеточек вверх.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Правильно, получился ключ.  Я вижу, что все справились с заданием. Молодцы! Воспитатель: 

- Ребята, на столе лежат смайлики. Выберите себе смайлик.( Если настроение было очень хорошее, веселое, то дети берут улыбающийся смайлик, а если настроение было не очень, или что – то было не понятно, сложно, то грустный смайлик).

- А сейчас расскажите, пожалуйста, какие задания вы выполняли? И какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Открываем сундук? (Да). (Открывают, в сундуке лежат медали, воспитатель надевает детям медали).

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя страна – мой город».

Данный материал будет полезен тем кто воспитывает у детей чувство любви и привязанности к своей малой и большой Родине....