Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя страна – мой город».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталия Викторовна Гузеева

Данный материал будет полезен тем кто воспитывает у детей чувство любви и привязанности к своей малой и большой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_strana_-_moy_gorod.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе  

«Моя страна – мой город».

Цель:  Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.

Задачи:

Образовательные:  уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь. Расширить знания о растительном и животном мире края. Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.

Воспитательные:  воспитание  гражданина  и  патриота  своей  Родины,  формирование  нравственных ценностей, любовь к малой Родине.  Расширить представление детей об особенностях родного города, края, страны. ( Родине малой и большой). Закрепить знания детей о родном городе, его истории возникновения. Развивать интерес к родной стране, краю, городу, достопримечательностям,  событиям их прошлого и настоящего. Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, разрезные картинки с изображением герба, игрушки матрёшки.

Подготовительная работа: рассматривание фотографий с видами города Новоузенска, разучивание стихов, прослушивание песен о городе, экскурсии по городу. беседы по темам: «Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”. Рассматривание карт России, альбомом «Москва».

Вводная часть

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - ... (Матрешки) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, русская матрешка издавна является символом России.

/Воспитатель предлагает детям присесть и начинает расставлять одну за другой матрешек/

Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.

​ Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия) (слайд 3)

Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва) (слайд 4). Назовите символы государства. (Флаг, герб и гимн). Матвей, Арсений и Ваня подготовили стихи о символике нашей страны.

О  Флаге  Российской  Федерации.

Красно - сине - белый флаг,

Ты – страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах  дедов.

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

О  Гербе  Российской  Федерации.

На геральдическом щите пред нами –

Двуглавый в золоте орёл.

Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,

А на груди – бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём.

Что означает птица эта?

Истории этапы что на ней?

Мы видим здесь борьбу тьмы и света,

Дошедшие до нас из разных дней.

Была эпоха Петра Великого,

Давно в России он был царём.

Короны – части страны великой,

Оттуда к нам и пришёл орёл.

Россия – сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец – символ света и добра.

Страна Россия – в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.

О  Гимне  Российской  Федерации.

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

​ Следующая матрешка поменьше – наша Саратовская область.

Как называется наша область, в которой мы с вами живем? (Наша область называется Саратовская) (слайд 5)

 Как называется главный город нашей области? (Главный город Саратов)

(слайд 6)

  • Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.

 Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Новоузенске)

(слайд 7)

​ Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.

Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется “Колосок ”)

(слайд 8)

​ Матрешка еще меньше – это ваша группа.

 Какую группу вы посещаете? (Подготовительную группу «Цветочная полянка»)

​ Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив.

У каждого города, как и людей, есть свое имя и у нашего города тоже. Кто знает, почему наш город получил такое название? (Ответы детей.) 

Обобщение ответов детей и затем информация об истории возникновения города.

Поселение было здесь сформировано в основном старообрядцами, которые возвратились в Россию из Польши после манифеста Екатерины II, призывающего старообрядцев вернуться на родину, в 1760 году была основана деревня Чертанла.

Для охраны этой местности от кочевников недалеко от неё возводится крепость, которая просуществовала сравнительно недолго. По царскому указу в самом конце XVIII века крепость упразднили, административным центром обширного Новоузенского уезда определялось село Чертанла, которое переименовывалось в город Новый Узень, позже названный Новоузенском.

Несмотря на суровый степной климат, строители сумели построить красивый город. Каждый год в осенью наш город отмечает свой день рождения. Кто знает, сколько лет нашему городу? (180 лет)

Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (Наш город очень красивый. В нем много достопримечательностей. Здесь есть площадь «60 лет победы », где мы отдыхаем с родителями. Вокруг города степи, там растет много растений некоторые занесены в красную книгу, грибов, водятся дикие животные.)

Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить. Давайте посмотрим фотографии о нашем городе. (Просмотр слайдов 9 – 15)

Назовите, пожалуйста, организации и предприятия нашего города. (Библиотеки, магазины, банк, больницы, аптеки, школы, детские сады.)

И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по улицам нашего города, мы будем останавливаться у знакомых вам зданий. Согласны? Итак, в путь! (Слайд 16)

1.Что это за здание? (Это здание администрации. Здесь работают руководители города).  Достопримечательностью города можно считать здание администрации, расположенное по улице Советской (ранее именовавшейся Николаевской и Дворянской). Оно построено в середине XIX века и принадлежало купцу Помельцову. Некоторые комнаты купец сдавал для заседаний органов уездного управления.

Каждый город имеет свою символику. (Слайд 17) У Новоузенска тоже есть свой герб.  Что изображено на гербе нашего города?  (Герб ОМО Новоузенского района воспроизводит исторический, утвержденный в 1900 году, герб города Новоузенска. Геральдическое описание герба гласит: Щит пересечённый. В верхней, зеленой части - перевязанный золотою лентою серебряный сноп ковыля. В нижней, серебряной части - чёрный с золотыми украшениями плуг. В вольной части - герб Саратовской области") Герб помогает узнать о местоположении города. Где можно увидеть ковыль? Конечно в поле, степи. Молодцы, вы правильно описали герб города Новоузенска.

Проводится игра «Собери герб». Дети собирают герб города из разрезных картинок.

2.​ (Слайд 18)А это здание вы узнали? (Ответы детей.) Верно, это Дом  культуры. На Пролетарской улице (до 1917 года Екатериновская) расположено здание Народного дома, построенное в 1905 году. В народном доме был читальный зал, чайная, музей, работал народный театр, существовавший на средства управы. Сейчас это дом культуры.

«Какие мероприятия здесь проводятся? (Концерты, цирковые представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в танцевальных кружках.) А еще к нам приезжают артисты из других городов и выступают в этом Доме культуры.

А какие правила поведения в театре необходимо соблюдать? (Нельзя шуметь и разговаривать, нельзя шелестеть фантиками, чтобы не мешать артистам и т.д.)

Давайте заглянем туда и посмотрим, что же там происходит.

Звучит фонограмма, дети исполняют шуточную песню «Дунечки».

3.(Слайд 19)Как называется это здание и что в нем интересного? (В этом здании находится музей. (В музее можно узнать о том, как жили коренные жители нашего края, о животном и растительном мире, полезных ископаемых, которые добывают в нашем крае.) 

4.​ А сейчас мы отправимся в самое любимое место всех детей нашего города. (Слайд 20) Узнаете? Да, это детский сад. Вас привели сюда совсем маленькими, здесь вы играли, дружили, познавали много нового. И конечно очень любили кататься на карусели. Поиграем вместе? (Да.) Давайте все вместе покатаемся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусель»

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом. Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

5.​  (Слайд21)Кому посвящен памятник, установленный в Парке Победы? (Погибшим воинам.) Немного ветеранов, прошедших ту страшную войну проживают в нашем городе, много героев не вернулось с полей сражений. В их честь и сооружен памятник. Сюда в праздник возлагают цветы.

Скажите, какие еще памятники нашего города вы знаете? 

6.​ (Слайд 22)А это заведение посещают все любители книги. (Библиотека.) Да это библиотека, здесь живут книги, в которых написаны интересные сказки, познавательные рассказы, веселые стихи, разные журналы. Давайте поиграем, я буду читать загадки, а вы отгадывать из какой сказки этот герой. 

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Вот и закончилась наша экскурсия по городу. Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

А что же нам помогло справиться со всеми заданиями? (ответы детей)

Правильно – дружба

Что вы узнали?

Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое, это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья – это Родина моя!

Детский сад, мои друзья – это Родина моя!

Всех люблю на свете я – это Родина моя!

Я, ты (показываю на ребенка), он, она – вместе дружная семья и давайте вспомним – как называется группа, сад, город, область, главный город области, столица нашей Родины – т.е. матрешки соберем в обратном порядке. И в заключении, когда наша матрешка полностью собрана, я бы хотела чтобы вы вспомнили, как называется наша Родина? (Россия)

Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!

Заключительная часть

- Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилась экскурсия?

По какому городу мы путешествовали?

Что еще вы узнали о нашем городе?

Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Л. Зыковой  «Родина».

Дом родной, знакомый с детства,

Где бабуля ставит тесто;

Школа, где учился брат;

Мой любимый детский сад;

Все мои друзья, подружки,

Санки, мячики, игрушки,

Мама, папа, брат и я –

Это Родина моя!

- Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите, и может, быть уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой Новоузенск.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области

Конкурс

«Родина моя – люблю тебя, горжусь тобою!»

на лучшую методическую разработку НОД,

по образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

Конспект

 интегрированного занятия

в подготовительной группе  

«Моя страна – мой город»

                                                                   

                                                                   Гузеева                                                                                              Наталия Викторовна

Воспитатель

Высшая категория.

                                                                         

2020 год

                                                             

                   

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области

       СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДАЮ

Старший  воспитатель МДОУ                                  Заведующая МДОУ                                                                        

«Детский сад №5 «Колосок»                                   «Детский сад № 5 «Колосок»

г. Новоузенска Саратовской области»                    г. Новоузенска Саратовской области»                                

__________ Ерешева Б. С.                                        ______________ О.В.Коновалик

От «14»декабря 2016г.                                       Приказ  № 125 от 02.12.2016г.

                                                                         

                                                                     

                                                                         

                                                                       

Конспект открытого мероприятия

в рамках реализации

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

 в    подготовительной  группе

на тему «Моя страна – мой город».

                                                                       Провела воспитатель: Гузеева Н.В.

                                                                       Дата: 16. 12.2016 г.

                                                                       Присутствовало:   детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Выборы мэра города"

Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной по...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...