Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Выборы мэра города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной позиции, полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста; совершенствовать двигательные умения и навыки.     

Развивать воображение, речь, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы; интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом; двигательное творчество, силу,  быстроту, выносливость у мальчиков; ловкость, чувство равновесия, грациозность, координационные способности у девочек.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_mera_goroda.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы «Выборы мэра города».

                        Составили: воспитатель Ерофеева Е.В.

                     инструктор по физической культуре Ковеня Г. Н.

Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной позиции, полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста; совершенствовать двигательные умения и навыки.      

Развивать воображение, речь, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы; интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом; двигательное творчество, силу,  быстроту, выносливость у мальчиков; ловкость, чувство равновесия, грациозность, координационные способности у девочек.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Оборудование: карта города, символы с названием объектов : «Школа», «Спортивный комплекс», «Городской суд», «Стройка», «Избирательный участок»; ребусы с зашифрованными словами: «Конвенция», «Декларация», «Любовь», «Доброта». «Уважение», «Терпение», урна для голосования, избирательные бюллетени по количеству детей; индивидуальные карты-схемы, баскетбольное кольцо – 2шт., тренажеры, кубики для эстафеты, мячи – 4 шт., мешочки для равновесия – 2 шт..

Ход:

Дети  заходят в зал,  строятся в шеренгу.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Спортландии! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Направо! Шагом марш!  

Дети идут по залу,  проговаривая слова речевки:

Это чьи идут ребята? (инструктор по физкультуре)

Это наши дошколята (дети)

Сильные и смелые (инструктор по физкультуре)

Ловкие, умелые. (дети)

Нет, наверно, в целом мире (инструктор по физкультуре)

Веселей, дружней ребят.

Это правда, мы такие (дети)

Каждый заниматься спортом рад!

Дети выполняют виды ходьбы:

  1. На носочках, руки подняты вверх: «Мы становимся все выше, достаем руками крышу»;
  2. На пятках, руки в «крылышках», прижаты к туловищу, лопатки соединены: «Руки в «крылышки» сложили и на пятках походили»;
  3. Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе: «А теперь походим на наружном своде»;
  4. Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая: «А сейчас как уточка похожу минуточку».

Виды бега:

  1. Бег обычный;
  2. «Ножницы» - с выбросом прямых ног вперед;
  3. «Молоточки» - с захлестыванием голени;
  4. Восстановление дыхания.

За дверью голос почтальона: Доставка почты! В группу «Радуга» срочное, заказное письмо! В спортивный зал входит воспитатель группы с письмом в руках и сообщает, что в группу пришло срочное письмо, вместе с детьми открывают конверт, из которого достают карту неизвестного населенного пункта.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, а что это может быть?  (дети  рассматривают карту, рассуждают, приходят к выводу, что это карта неизвестного города).

Воспитатель :  да, это действительно, карта города и   я вчера в новостях слышала  кое-что об этом городе. В нем жили,  поживали люди, они ходили на работу, их дети ходили в школу и детский сад. Дети очень часто огорчали своих родителей: шалили, не слушались, обижали друг друга, без взрослых ничего не могли делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого города  исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых. Ребята, а как вы думаете, вы бы могли оказаться жителями этого города (размышления детей, приходим к выводу, что да, могли). А давайте представим, что мы на самом деле жители этого города  ( предлагаем детям закрыть глаза,  звучит таинственная музыка, открываем).

Инструктор по физкультуре: « О, чудо взрослые все исчезли, ни кто больше не будет вас воспитывать, ни кто не будет вам указывать, ругать вас и наказывать тоже некому. Ура! Свобода!» (звучит веселая музыка).

Проводится  разминка под веселую музыку со смешными движениями.

Воспитатель: Ребята,  но ведь вы не можете веселиться и баловаться целый день, неделю или даже месяц! Посмотрите,  какая неразбериха кругом,  шум, гам. По-моему, что бы,  не случилось беды, вам следует навести порядок в вашем городе.

Во-первых, нужно дать название вашему городу. Как бы вы назвали его, если в этом городе нет взрослых, а их   роль на себя взяли   дети? Можем мы его  назвать  город «Детства»? (ответы детей). В вашем городе вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже некому пожаловаться. Вашим городом теперь некому управлять. Что же вы будите делать? (подводим детей к тому, что нужно выбрать мэра). А кто такой мэр?

Дети: Это человек, который управляет городом, следит за порядком и чистотой в городе,  заботится о его жителях.

Воспитатель: А кто выбирает мэра?

Дети: мэра выбирают люди, живущие в этом городе.

А может ли быть мэром женщина? (ответы детей).

Воспитатель: Мэром  может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем городе мэром может стать и девочка, и мальчик. А какими качествами должен обладать мэр?  (ответы детей).  Для того, чтобы выбрать нам будущего мэра города, я  предлагаю отправиться на экскурсию  по городу « Детства»,  чтобы поближе с ним познакомиться,  будущий мэр должен  хорошо знать свой город, знать какие в городе есть проблемы, кому нужна помощь.

Инструктор по физкультуре: А я предлагаю вам разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков (дети делятся на две команды, строятся в две шеренги, мальчики приглашают девочек в пару и по музыку идут до обозначенных остановок с символами и названиями объектов).

 Первая остановка «Школа».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а будущий мэр должен быть грамотным? (ответы детей), кроме этого он должен заботится о том, чтобы в его городе все жители учились в просторных и красивых школах, были все грамотными и умными, и поэтому, нашим командам сейчас предстоит разгадать ребусы, показать как вы умеете хорошо считать и читать. (детям предлагаются два ребуса с зашифрованными словами: «Конвенция», «Декларация» ( приложение 1.1), дети отгадывают ребусы, читают слова, объясняют, что они обозначают: «Конвенция» и «Декларация» - это два важных документа, в которых говориться о правах ребенка, называют права, с которыми они знакомы.

Вторая остановка «Спортивный комплекс».

Инструктор по физкультуре: Ребята, а что это за здание? (ответы детей). Какими видами спорта здесь можно заниматься? (ответы детей). Давайте заглянем внутрь спорткомплекса (дети закрывают глаза и повторяют слова: раз, два, три, в спорткомплекс попади!). Каждый из вас получает пропуск – карточку. (раздаем карточки детям). Вам нужно внимательно посмотреть на карточку, найти подходящий инвентарь и приготовиться к выполнению задания. Карточку положите на пол так, чтобы она вам не мешала. По сигналу, девочки на своей половине, а мальчики на своей , выполняют упражнение, изображенное на карточке. Услышав двойной сигнал нужно обменяться карточками на своей половине и продолжить выполнять упражнение.

Дети работают по карточкам: девочки тренажерный зал – «Твист», «Бегущий по волнам»; зал спортивной гимнастики – ходьба с мешочками на голове; зал художественной гимнастики – упражнения с мячом. Мальчики: тренажерный зал – «Беговая дорожка», «Велотренажер»; баскетбольная площадка – попадание в кольцо;  Зал тяжелой атлетики – упражнения с плечевым эспандером.

Инструктор по физкультуре: Ну что, хорошо потренировались? А теперь убираем все на место, сдаем пропуск и отправляемся дальше. Парами становись!

Третья остановка « Городской суд».

Воспитатель: ребята,  мы пришли с вами к зданию городского суда, я вам сейчас загадаю загадки,  и мы узнаем, кто работает в здании городского суда:

  1. Договора каждый лист проверяет вам…….. (юрист);
  2. Справедливей всех друзья споры все решит……..(судья);
  3. Защитить в суде всех рад наш умелый ……..(адвокат).

Воспитатель: Будущий мэр должен очень хорошо знать все права человека, быть добрым, справедливым, уметь принимать правильные решения и сейчас требуется ваша помощь, определить есть ли нарушение прав в следующих видеофрагментах (демонстрация фрагментов  из мультфильмов: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Волк и семеро козлят», «Золушка». После каждого фрагмента дети обсуждают и выясняют, права какого героя были нарушены в сказке). Молодцы, ребята, вы оказались хорошими специалистами по правам человека. Как здорово быть кому то полезными. А нам пора идти дальше, может быть,  кто то еще нуждается в вашей помощи.

Четвертая  остановка « Стройка».

Инструктор по физкультуре:  Ребята, а это что?  А кто работает на стройке? А какими качествами должны обладать строители (трудолюбие, сила, выносливость, настойчивость). Будущий мэр должен заботиться, о том, чтобы в городе было много красивых зданий, теплых и уютных домов для жителей и сейчас мы с вами поможем строителям доставить строительный материал. Перед нами схема выполнения задания. Постройтесь так, как показано на схеме (дети строятся: мальчик, девочка и т.д.). Обратите внимание,  каким способом должен перенести кубики первый, второй, третий участник игры.  (Около первого игрока стоит корзина с кубиками – «кирпичами», первый ребенок добегает с кубиком до определенной черты, кладет кубик на пол, поднимает руку, давая сигнал следующему игроку, сам остается на противоположной стороне. Выигрывает команда, первой выполнившая задание).

Способы передвижения: на животе – «паучок»; бег по прямой, зажав коленями – «кенгуру»; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; сидя, продвигаясь на ягодица, держа кубик перед собой; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Инструктор по физкультуре:  А теперь давайте вместе построим дом. Молодцы, ребята, помогли строителям. Идем дальше, а куда?

Воспитатель: Ребята, мы уже побывали с вами в школе, на стройке, в спортивном комплексе, в городском суде, а вы помните,  на каких улицах находятся эти учреждения? Нет? А давайте посмотрим на карте?  (работа с картой, находим названные учреждения на карте, обнаруживаем, что названия улиц города все зашифрованы). Будущий мэр должен следить, чтобы в его городе был порядок и не было никаких  путаниц, поэтому нам следует расшифровать все названия улиц в вашем городе. (приложение 1.2).

Дети расшифровывают названия улиц: «Доброта», «Уважение», «Терпение», «Любовь», обозначают их на карте, воспитатель обращает внимание детей на то, что все четыре улицы ведут на площадь, которая находится в самом центре города.

Воспитатель: Ребята, улицы города названы в честь тех качеств, которыми должен обладать мэр города,  и все его жители, посмотрите и скажите, какими вы должны быть? (добрыми, терпеливее относится ко всем недостаткам другого человека, любить и уважать друг друга). Эти важные четыре качества вместе составляют одно очень важное качество, которым должен обладать мэр города,  и им названа главная площадь города. Какое это качество? (ответы детей). Площадь города называется – площадь толерантности и на ней находится избирательный участок, куда мы с вами сейчас пойдем, чтобы выбрать мэра города.  

Итак, вам всем пришлось сегодня потрудиться и мы видим, что среди вас много кандидатов на роль мэра  города «Детства». Но нам сегодня нужно выбрать одного – достойного из достойных. Предлагаем мальчикам и девочкам встать в два круга и выбрать своих кандидатов (каждому ребенку предлагается избирательный бюллетень с его фотографией, свой бюллетень ребенок отдает тому, кого считает достойным должности мэра, подсчитываются результаты, решаются спорные вопросы).

Воспитатель: Уважаемые избиратели, поприветствуем   кандидатов в мэры города «Детства»   ими стали: кандидат от девочек……., кандидат от мальчиков.  (аплодисменты). Как вы думаете, а в городе могут быть сразу два мэра?  (ответы детей).

Сейчас нам предстоит выбрать из двух кандидатов одного – того кто станет мэром вашего  города, но сначала мы должны услышать, а что собираются сделать будущие мэры для своего города (кандидатам предлагается рассказать, что они собираются сделать для жителей города, когда они займут пост мэра).

Конкурс кандидатов в мэры города – представление программы «Если я буду мэром города «Детства», то я для своего города сделаю………..».

Воспитатель:  Вы  узнали, что хорошего сделают будущие мэры для вашего города, теперь вам всем необходимо проголосовать за того, кто сделает ваш город таким, какой хотите видеть его вы,  и  кого вы считаете  наиболее достойным. Девочки и мальчики теперь могут проголосовать и за…………….., и за………………….. Голосование очень серьезное и ответственное дело, не надо ни с кем советоваться,  подумайте хорошо каждый возьмите один избирательный бюллетень  на нем напишите имя, или первую букву имени, того кого выбрали в мэры города. Только не кому не показывайте, бюллетень согните пополам и опустите в урну для голосования (подсчет голосов). Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: На пост мэра города «Детства» единым голосование избран ………….(аплодисменты, мэру вручается  золотой ключ от города, поздравления).

Так как у мэра много дел, поэтому его главным  помощником  назначается (аплодисменты, вручается значок «Помощник мэра города», поздравления).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что вы уже стали совсем большими, очень много знаете и умеете, ваши родители будут очень вами довольны. Нам предстоит с вами еще одно важное дело - придумать символы нашего нового города. Какие бывают символы? (ответы детей) этим мы с вами и займемся в течение дня, хорошо обдумаем, посоветуемся и все вместе сделаем подходящие нашему городу флаг и герб, а наш музыкальный руководитель поможет нам подобрать музыку для гимна города.

Инструктор по физкультуре:  За мэром города в колонну становись! В группу шагом марш!  (дети делают круг по «городу» и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа

Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка»              Конспект интегрированного за...

Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия по городу Рязани"

Конспект занятия с детьми по уточнению представлений детей о родном городе....

Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»

Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...