Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Ефимова Елена Евгеньевна

    Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам  национальной и мировой культуры родного города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.

    Цель: закрепить представления о родном городе.

    Задачи:

    Образовательная:

    - уточнить и закрепить общие представления о  родном городе.

    Развивающие:

    - развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

    - развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

    Воспитательные:

    - прививать  любовь к родному городу.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

    Материалы и оборудования: картинки и фотографии  города  Санкт – Петербурга,  заранее подготовленный макет города,  игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

    Ход занятия:

    Дети , вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться  в путешествие. На  чём можно путешествовать? ( ответы детей)

    - Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

    Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

    Утром рано мы встаём, город  видим за окном.

    Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

    Дома бывают разные: высокие и низкие,

    Зелёные и красные, далёкие и близкие.

    Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

    Игра с мячом « Один и много».

    Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч  и занимает место в центре круга.

    Не одна улица, а много … (улиц)

    Не один проспект, а много…(проспектов)

    Не одна площадь, а много…(площадей)

    Не одна река, а много…(рек)

    Не один мост, а много…(мостов)

    Не один парк, а много…(парков)

    И так далее.

    - Скажите,  а как называется город, в котором  мы с вами живём? (ответы детей)

    - А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

    - Да,  сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).

    - Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых  домов)

    - Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким , каким мы его видим  за окном нашего автобуса ( показ современного Санкт – Петербурга).

    Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

    - Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

    -А кто строит дома?

    - Давайте мы с вами  достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

    - Но, перед тем как приступим к строительству.

    Давайте немножко с вами отдохнём.

    Физкультминутка « Улыбнись».

    Вверх и вниз рывки руками,

    Будто машем  мы флажками.

    Разминаем наши плечи.                         (Одна рука вверх, другая вниз

    Руки движется навстречу.                      рывками  руки меняются.)

    Руки в боки . улыбнись.

    Вправо – влево наклонись.                    ( Наклона в сторону.)

    Приседанья  начинай.

    Не спеши, не отставай.                          ( Приседания.)

    А в конце – ходьба на месте,

    Это всем давно известно.                        ( Ходьба на месте.)

    Упражненье повтори

    Раз – два, раз – два,  раз – два – три,

    Мы размяться все успели, и на место снова сели.

    - Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним,  с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

    Приступайте к строительству.

    В ходе работы предложить детям  вспомнить  русские пословицы:

    • Недаром говорится, что дело мастера боится;
    • Плох мастер, плоха и работа.

    (Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

    Работу закончили.

    - Ребята , посмотрите какая  красивая улица у нас с вами получилась.

    - Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

    - Чем отличается твой дом от дома  Алисы?

    Итак , дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

    Мы живём,  мы растём в нашем городе родном.

    Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

    Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

    Подведение итогов:

    Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Санкт – Петербургу.

    - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

    Вы можете поиграть, на улице которую  вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

    - Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

    Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

    План-конспект занятия по конструированию «Театр для малышей» , старший дошкольный возраст

    Занятие направлено на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников  в процессе конструирования из природного и бросового материала....

    План-конспект занятия по конструированию «Цветы в подарок», старший дошкольный возраст

    Занятие направлено на  формирование коммуникативныхумений у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного конструирования из бумаги...

    Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

    Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображ...