План-конспект занятия по конструированию «Театр для малышей» , старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бутыгина Елена Александровна

Занятие направлено на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников  в процессе конструирования из природного и бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_dlya_malyshey.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по конструированию

«Театр для малышей»

Цель : продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе конструирования из природного и бросового материала

Задачи:

  • обучающие:

- создавать условия для формирования умения договариваться при работе в парах по поводу внешнего вида поделки, распределять между собой этапы работы, в случае необходимости обращаться за помощью

-закрепить навыки художественного конструирования

  • развивающие:

способствовать развитию фантазии, творчества, ручной умелости

  • воспитательные:

- побуждать к проявлению желания позаботиться о младших детях

- воспитывать культуру диалогической речи, доброжелательное отношение к сверстнику.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, метод моделирования, игровой, проблемный

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок» с изображением всех героев, грецкие орехи, гуашь определенных цветов, кисточки, карандаши, трафареты разной формы  для вырезания ушей, лапок, хвостов и др. частей будущей поделки , белый и цветной картон, цветная бумага, кусочки меха, ткани, шерстяные нитки и др. бросовый материал, пластилин, ножницы.

Предварительная работа:

  • За несколько дней в книжный уголок вносится детский журнал, в котором предлагается изготовлений фигурок настольного театра из целых грецких орехов.
  • Вечером, накануне занятия в группу приходит воспитатель младшей группы. Рассказывает о своей «проблеме»: малыши очень полюбили представления настольного театра, и она просто не успевает приобретать  все новых и новых персонажей. Зная старших детей как очень умелых и дружных (вспоминает замечательный коллективный подарок воспитателю – корзину с цветами), обращается с просьбой помочь ей пополнить театральный уголок персонажами сказки «Теремок».

Воспитатель старшей группы спрашивает мнения детей и, заручившись их согласием, предлагает подумать ,из чего можно изготовить персонажей для настольного театра. Выслушивает мнения детей, если предложения использовать орехи не поступает, подводит детей к этому решению, например, сказав, что есть целая коробка орехов, нельзя ли их как-то использовать.

После принятия совместного решения об изготовлении «орехового» театра, воспитатель обращает внимание детей на то, что орехи должны быть цветными и предлагает сразу же выкрасить их в нужные цвета, с тем, чтобы завтра орехи уже просохли и были готовы к дальнейшей работе.

Дети рассаживаются за столы вокруг,  помогая воспитателю приготовить подложку, кисти, салфетки для рук (пользуясь схемой подготовки к работе с красками). Краска нужных цветов готовится педагогом заранее. Выкрашенные орехи выкладываются на просушку. Поверх краски орехи могут быть покрыты слоем быстросохнущего  акрилового лака педагогом самостоятельно

Ход занятия

Выкрашенные накануне орехи располагаются на видном месте в группе, воспитатель привлекает к ним внимание детей и предлагает продолжить изготовление персонажей театра.

Предполагается работа в парах. Каждая пара выполняет совместно одного персонажа. Разбивка на пары осуществляется следующим образом: каждый ребенок выбирает себе одну карточку, на которой изображен какой-либо персонаж. Воспитатель предлагает объединиться тем, у кого одинаковые карточки и выбрать места за столом рядом друг с другом (посадка вокруг стола по 4-6 человек) . Выкрашенные орехи  и остальной материал располагаются в центре стола . Каждая пара получает «технологическую карту», на которой изображена последовательность выполнения поделки:

-выбор ореха нужного цвета;

-выбор  материала для ушей (картон), трафарета нужной формы и вырезание деталей. То же для верхних и нижних лап;

-выбор способа изготовления глаз (из бумаги, пуговиц, бусин) и подготовка деталей. То же для носа;

- выбор способа отделки (волосы, юбочка, галстук и др.), выбор материалов и подготовка деталей;

- сборка игрушки в последовательности : уши-верхние лапы-нижние лапы-хвост-нос-глаза-волосы-другие детали.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту и постараться догадаться, что обозначает каждый этап. Затем по цепочке дети рассказывают, как они поняли  технологичекую  карту, в случае необходимости педагог поправляет и дополняет.

После этого воспитатель дает задание : распределить между собой этапы работы и пометить на технологической карте, кто за что отвечает (маркером определенного цвета, каким-либо знаком – на усмотрение детей), что выполняется совместно. Воспитатель сообщает, что на выполнение работы отводится определенное время и  перед дежурным (назначаются по очереди) ставятся песочные часы. Обязанность дежурного – сообщать о том, что время подходит к концу (Например, за время работы часы должны быть перевернуты три раза. Каждый поворот дежурный отмечает фишкой. При последнем отсчете времени дежурный сообщает : «Ребята, часы перевернуты в последний раз»)

Дети в парах выполняют работу. Индивидуально-дифференцированный подход : пара, раньше других выполнившая задание, может выполнить другую поделку по образцу либо по замыслу. Паре,  испытывающей затруднения в выполнении работы либо в осуществлении взаимодействия, помогает воспитатель (игрушка  - «контролер» присаживается на плечо ребенка и задает вопросы о ходе работы («Что ты сейчас делаешь?», «А как сделать…..?» и т.д.) или дает советы. В случае необходимости обращает внимание на расположенную в поле зрения « модель  бесконфликтного поведения»

После того, как игрушки готовы, дети располагаются на ковре в общем кругу. Воспитатель предлагает каждой паре по очереди «представить» всем своих персонажей, например:

1 пара:

-Здравствуйте, я лисичка-сестричка (1-й ребенок)

-Я рада вас видеть! (2 ребенок)

2 пара:

-Добрый день, я серый волк (1-й ребенок)

- Я очень хочу быть артистом (2-й ребенок)

и т.д. Фразы не должны повторяться.

персонаж помещается в центр круга, затем всем детям предлагается полюбоваться «артистами» и (после приведения в порядок каждой парой рабочего места ) научить их разыгрывать сказку (занятие заканчивается театрализованной деятельностью)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста

VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...