Главные вкладки

    Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Изосимова Наталья Анатольевна

    Конспект  интегрированной совместной деятельности

     «В городе Волшебников»

    Старшая группа (возраст 5-6 лет).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnikinoyabr_2018.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированной совместной деятельности

     «В городе Волшебников»

    Старшая группа (возраст 5-6 лет).

    Цель: Создание условий для освоения детьми приемов типового фантазирования с использованием модели «Волшебник»

    Образовательные задачи:

    • Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования;
    • Упражнять в нахождении противоположностей признаков объектов окружающего мира;
    • Совершенствовать умение конструктивного общения со сверстниками в ходе игрового взаимодействия;
    • Развивать творческое воображение в процессе эмоционального проживания игровых образов с использованием разнообразных средств выразительности (жеста, мимики, позы);
    • Поощрять проявление речевой активности, инициативы и самостоятельности детей;
    • Побуждать к использованию разных форм речи-рассуждения: объяснения, доказательства, аргументации, речевого планирования.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Анатольевна, я приехала к вам из города Бердска. А вы, в каком городе живете? (ответы детей).

    Представьте себе, что мы стоим на перекрестке нескольких дорог, каждая из которых ведет в какой-то город (показывает рукой на изображения) Предлагаю вам побывать в этих городах и узнать все о жителях. В какой город отправимся? (дети выбирают).

    Подойти к ближайшему городу.

    Воспитатель:

    -Посмотрите внимательнее, что необычного в этом городе? (ответы детей). В этом городе живут Волшебники «Уменьшения»  и  «Увеличения». Интересно, почему они так называются, и что они умеют делать? (обсуждение с детьми). А ещё здесь живут сказочные герои (выкладываю картинки с изображением в низ). Возьмите по одной картинке. Кто у тебя? А у тебя?  Какой волшебник помог вашим героям стать такими? Волшебник уменьшения или волшебник увеличения? (дети отвечают) Воспитатель: « У меня Великан. Я думаю, что таким его сделал Волшебник увеличения (кладу свою картинку к Волшебнику увеличения). А сейчас положите свои картинки.

     - Идем дальше.

    Подойти к следующему городу

    Воспитатель:

    - А в этом городе живёт другой волшебник. Его зовут волшебник «Наоборот». А почему его так назвали? (ответы детей). Я знаю игру, которая так и называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг.

    Варианты:

    грязно – чисто

    горький - сладкий

    злой -добрый

    жара - холод

    день – ночь

    лето - зима

      мягкий - твёрдый

      чёрное - белое

      тонкий - толстый

      длинный - короткий

      больной  - здоровый

      ребенок - старик.

    Воспитатель: В каком городе мы ещё не были?

    - Какой интересный город, кто же здесь живет? (ответы детей) В этом городе живет Волшебник  «Дробление-объединение». Как вы думаете, что он умеет делать? (ответы и рассуждения детей). Конечно, он может любой объект разделить на части или объединить части в целое.

    - Этот Волшебник для вас приготовил загадку. Она в этом конверте (в  большом конверте-части, в маленьком - целые картинки). Сначала раздать по 1 картинке с маленького конверта. Поможем волшебнику собрать целое из частей (высыпать с большого конверта. Для удобства возьмите планшеты.

    Воспитатель:

    -Ребята, а вот там мы ещё не были…(подойти к изображению поляны).

    -Дети, а это город? (ответы)

    -Почему вы так думаете? (ответы)

    -Что это? (ответы)

    -Возьмите стулья, рассмотрим внимательнее (сесть полукругом вместе с детьми).

    Воспитатель:

    -Итак, встретились на  лесной поляне лиса и мышонок. Как вы думаете, что подумала  лиса, когда увидела мышонка? (высказывания детей). А что подумал мышонок? (высказывания детей). Кто может помочь мышонку спастись от лисы? А Волшебники смогут помочь? Какой Волшебник может помочь? (предположения детей). Что он может сделать? (ответы).  А какой Волшебник может помочь? (ответы).  Что он может сделать? (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Вам понравилось играть с Волшебниками? Предлагаю вам оправиться в группу и придумать своего собственного Волшебника (раздает детям листы формата  А4 с  изображением контура Волшебников).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы "Волшебник - время"

    Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

    Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

    Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

    Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

    Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

    Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...