Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_obrazovaniya_goroda_bratska.docx416.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования города Братск

Проспект Ленина, 15, телефон (3953) 455-374, т/факс (3953)455-381,

e-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Конспект

интегрированной

познавательно-исследовательской

деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

 «История образования города Братска»

                                      Подготовила: Запевалова Екатерина Константиновна

воспитатель

 

I:\Братск\Фотографии представлены из музея БГС\0001 Братский острог.JPG

Братск

Цель:

Создать условия для знакомства с историей возникновения города Братска

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с историей освоения Приангарья;

Развивающие:

- развивать любознательность, желание узнать новые исторические факты, речь, познавательный интерес, память;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю.

Материал:

Иллюстрации, фотографии, презентация «Братский острог».

Словарь:

Братский острог, Ангара, река Ока, буряты, эвенки, атаман Максим Перфильев, Падунские пороги.

Ход образовательной деятельности.

  1. Мотивация.

Чтение стихотворения.

Тайга, река, откосы гор.

По хвойной тьме – берёзы светят.

Внутри её стоит острог,

Возникший ещё в 16 веке.

А по прошествии лет,

Одна из башен сохранилась.

Доносит этот древний силуэт

Братчанам, которые здесь родились.

  1. Рассказ воспитателя с показом презентации.

 

Атаман Максим Перфильев решил закрепить позиции русских на «брацкой земле». С этой целью в 1631 году на левом берегу реки Ангары у Падунских порогов, Перфильев поставил деревянный острог, которому суждено было явиться началом основания Братска – Острожного.

Дату – 1631 год – принято считать исходной датой основания Братска. В 1635 году на подступах к Братскому острогу произошло военное столкновение. Отряд Дуная Васильева был бурятскими князьями истреблён, а Братский острог сожжён.

В 1636 году боярский сын Микула Радуковский со своими казаками не стал восстанавливать сожженный острог. Он закрепился на правом берегу устья реки Оки и заложил второй братский острог.

Весной 1654 года Фирсов перенёс острог с правого берега на левый. За этим острогом закрепилось название Братск – Острожный.

Название Братск происходит от слова «браты», братские люди. Так называли прежде русские местных аборегенов – тунгусов, бурятов, эвенков, живших в давнюю пору на Оке и среднем Приангарье.

I:\Братск\Фотографии представлены из музея БГС\0001 Братский острог.JPG

M:\Для Лисовской\image1.jpg

  1. Рисование по представлению «Возвращение в прошлое – Братский острог».
  2. Итог образовательной деятельности.

Презентация рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"

В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....