Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
план-конспект занятия по обж на тему

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем

2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение.

3. Обобщить знание детей о правилах дорожного движения: поведение на улицах города, вспомнить знакомые дорожные знаки, представить новые; отработать навыки пользование светофором.

4. Довести до сознания детей с помощью сказки к чему может привести нарушение правил по ПДД, на воде и с неосторожным обращением с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 для детей  среднего и старшего дошкольного возраста      

     

«Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем

2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение.

3. Обобщить знание детей о правилах дорожного движения: поведение на улицах города, вспомнить знакомые дорожные знаки, представить новые; отработать навыки пользование светофором.

4. Довести до сознания детей с помощью сказки к чему может привести нарушение правил по ПДД, на воде и с неосторожным обращением с огнем.

Оборудование: Водяные помпы, объемное изображение огня, кегли, мячики, спасательные круги, дорожные знаки. Светофорики со съемными цветными шариками, указатели, канат………

Действующие лица: Сказочница, бабка, дед, три сына. Пожарные, милиционер, дорожный знак, светофор, пешеходный переход.

Заставка «Сказочная музыка»

Сказочница:    Дорогие мои детушки, покажу вам сейчас сказочку.

Ума-разума чтобы набирались. Чтобы ошибочек не делали. Вы устраивайтесь поудобнее, да смотрите повнимательнее. Где намек, где быль иль небыль вам решать. Мне же вас ребяток, потешать.

Бабка: Жили – были дед и бабка,

     С ними жили три внучка

             Три удалых молодца

             Так похожих друг на друга

             Словно копия с лица

Дед:     Вот решили братцы

             По миру походить:

             Уму-разуму набраться,

             В этом мире разобраться!

             Не было печали, громко спорить стали!

Старший: Надо мир не из окошка поглядеть!

Средний: Хватит дома на печи лежать-сидеть!

Младший: Говорят, что в мире есть такие правила

                        Что богатым станешь, только их найдя!

Сказочница: Вот собрались братья молодцы в дорогу,

                            запрягли своих буйных коней и поскакали вперед,

                            а тут у них в пути камень при дороги показывает,

                            предлагает братьям пройти сквозь огонь, воду и медные

                           трубы большого города.

Средний: Я пойду направо - мне огонь не страшен!

Старший: Ну, а я налево – мне море покалено!

Младший: Ну, а я посередине!

Сказочница: Сказано, сделано, поскакали братцы по выбранной ими

                            А чтобы легкою была дорога, давайте братцам подпоем

                            немного.

Топот копыт.

Песня « Вместе весело шагать….»

(Братья скачут мимо детей по кругу)

Муз. «В гостях у сказки»

Сказочница: Долог – короток их путь,

                        Только братья тут как тут!

Топот копыт  (средний и старший вернулись, один обгоревший, другой

                             мокрый)

Сказочница: Что - же с вами братцы приключилось?

                        Что в дороге с молодцами случилось?

                        Отвечай-ка средний брат.

                        Где ты был и что и как?

                        Весь ты обгорел, дымишься

                        Наверное с самим Змеем Горынычем сразился?

Средний: Направо мне пришлось идти,

                     Лес дремучий впереди!

                   Повстречался в том лесу

                     Змей Горыныч злой

                     И пришлось мне, молодцу

                     Вступить с ним в неровный бой

                     Вот тяжелый бой идет

                     Змей огнем вокруг все жжет

                     Ему голову я саблей снес

                     А из горящего леса еле ноги я унес!

Сказочница: Так ты убежал, и лес от пожара не спасал? Как – же так ведь

                            там столько зверушек, растений, деревьев?

Средний: Нет, сам еле ноги унес!

Сказочница: Значит, нужно нам ребята скорее это сделать. Иначе быть

                           большой беде. Кто нам поможет дети?

Дети: Пожарные.

Сказочница: Правильно. А как их вызвать, какой номер набирать?

Дети: 01

Сказочница: Правильно (показать знак).

Сказочница: Алло это пожарная часть? Скорее спешите и лес затушите.

Звук сирены пожарных

Песня о пожарных (Два мальчика – пожарных переодеты в костюмы и с пожарной машиной).

I – Пожарный                                         II – Пожарный

С дымом мешается                                                   Миг – и рассыпались

Облако пыль                                                             Медные каски

Мчатся пожарные                                                    Лестницы выросли,

Автомобили                                                              Быстро как в сказке

Щелкают звонко                                                      Люди в брезенте

Тревожно свистят                                                    Один за другим

Медные каски                                                          Лезут по лестнице

Рядами блестят.                                                       В пламя и дым!

Сказочница: Мы вас вызвали, чтобы потушить пожар в лесу.

Пожарные: Это мы мигом!

Звук сирены (уезжают).

Сказочница: Да у пожарных тяжелая работа и только сильных и смелых

                            берут в пожарную дружину. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да

Сказочница: Ну, тогда вам нужно потренироваться. Сейчас поиграем

                            в игру «Пожарные на учениях»

Игра – эстафета «Пожарные на учениях».

  1. Перенести воду, оббегая кегли.
  2. Кружки, кубик, бутылка.
  3. Надеть шапку, пролезть в круг, маленькие пузыри.

Сказочница: Да пожарные потушат пожар, но его нельзя допустить.

                            Ребята, а от чего может возникнуть пожар?        

Ответы детей: Спички, печки, электроприборы, без взрослых не зажигать свечи, бенгальские огни, фейерверк на улице, вещи не сушат на открытом огне.

Сказочница: Давайте правило пожарной безопасности закрепим в игре.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас заметив дым набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

- Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

- Кто правила безопасности знает и всегда их выполняет?

Ребята: Мы знаем, что пожар – беда

               Но все ж случается порою

               Пожарные спешат туда

               Чтоб быстро справиться с бедою.

Сказочница: Запомните ребята правила, всегда их выполняйте, а в      

                            случае пожара звоните 01.

 Вставить знак муз. «В гостях у сказки».

                              А что же у нас со старшим братом приключилось, что с          

                              тобой вдруг случилось, отчего ты весь мокрый?

Старший брат: Долго я скакал по полю

                                 Утомился и устал

                                 Прискакал на берег моря

                                 Отдыхать на пляже стал

                                 Голова вдруг закружилась

                                 В воду я полез, - нырнул

                                 Только что-то вдруг случилось

                                 Чуть не утонул.

                                 Закрутила меня вода

                                 Еле выбрался на берег я.

Сказочница: Мне все ясно, что с тобой случилось. Сказочные силы тут не

                            виноваты. Ты просто не знаешь правила поведения на воде и  

                            пляже.

  1. Во первых: ты по полю без шапки скакал и на пляже без нее лежал, вот голова и закружилась. У наших ребят есть панамки на голове на и тебе.
  2. Во вторых нельзя заходить в воду не зная броду. Ты же не знал, как там глубоко или нет вот чуть и не утонул.
  3. А для ребят нельзя без родителей заходить в воду и купаться.
  4. Нельзя заплывать за буйки, т.е. далеко.
  5. Если не умеешь плавать не заходи глубоко. Можно использовать круг спасательный. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Доплывем до буйков»

        Одеть круг и доплыть до буйка и обратно.

Песня «Речка, море».

Игра «Ручеек»

        Учимся бросать спасательный круг.

Сказочница: Итак ребята вода совсем не опасна, если выполнять все  

                            правила, но если видите, что с кем-то случилась беда, то      

                            вызывайте скорую помощь 03.

Вставить знак 03

Музыка «В гостях у сказки».

Сказочница: А что – же приключилась с младшим братом. Он даже еще  

                            не вернулся, наверное беда.

Музыка (заходит младший брат).

Младший брат: Недаром я ребята скорей в перед пошел

                                   В огромном шумном городе друзей себе нашел

                                   В начале растерялся: что делать одному

                                   Ведь с трудностями справиться не просто никому.

 

Сказочница: А какие трудности тебя поджидали в городе?

Младший брат: По городу, по улице

                                  Не ходят просто так

                                  Когда не знаешь правил

                                  Легко попасть в впросак.

Сказочница: Я смотрю, а друзья у тебя все знают и если надо помогают.

Милиционер: Правил дорожных на свете не мало

                              Все бы их выучить нам не мешало,

                              Но основное из правил движения

                              Знать, как таблицу умножения:

                              На мостовой не играть, не кататься

                              Если ты хочешь здоровым остаться.

Пешеходный переход: Есть на каждом перекрестке

                                                  Пешеходный переход

                                                  Перейти дорогу просто

                                                  Здесь без риска и хлопот.

Светофор: У светофора окошка три

                       При переходе на них смотри

                       Если в окошке красный горит

                       Значит, это путь закрыт

                       Желтое вспыхнет окошко –

                       Подожди постой немножко.

                       А зеленый свет горит, говорит:

                       Проходите, путь открыт.

Дорожный знак: Я знак дорожный

                                    Важный, осторожный

                                    Знать водители должны

                                   Что ждет в дороге впереди.

Сказочница: Хорошие у тебя друзья, но наши ребята знают правила

                            поведения на дорогах.

1. По улице идти, спокойны шагом

2. Только по тротуару.

3. Переходить только по переходу

4. На зеленый свет.

5. Не играть на проезжей части.

Песня про ПДД

Игра про ПДД «Светофор» «Пешеходный переход».

Сказочница: Вот и увидели вы сказочку, а в ней намек добрым молодцам

                            урок и для вас ребята тоже: Соблюдайте правила  

                            безопасности и не попадайте в беду!

Музыка «В гостях у сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».

        Развитие познавательной активности ребёнка в процессе      экспериментирования с водой....

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...