Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Меркулова Елена Анатольевна

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"


    Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области: Меркулова Елена Анатольевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_korablekrushenie.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Тема: «Кораблекрушение»

    Проблема: «Поиск выхода из экстремальной ситуации»

    Игровая мотивация: «Кораблекрушение около необитаемого острова»

    Цель: активация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

    Задачи:

    1. Развивать поисковую деятельность детей:

    - Способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

    - Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

    - Умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

    2. Развивать способность к созданию задуманного продукта;

    3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

    - экспериментированием с объектами неживой природы;

    - создание предметов – заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;

    4. Активизировать речь;

    5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

    Место проведения: спортивная площадка

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

    Дети: Да, хотим!

    Воспитатель:Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие на корабле, название которого «Быстрый». (Раздается гудок парохода.). Занимайте, пожалуйста, места. (Дети садятся на корабль). Отчаливаем!

    Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно путешествовать?

    (Ответы детей.)

    Музыкальное сопровождение: плеск волн, крик чаек.

    Воспитатель: Как хорошо! Волны плещут, чайки кружат. Но ребята, смотрите, по-моему, к нам приближаются дождевые облака, погода начинает портиться. Пошел дождь, ветер усиливается.

    Музыкальное сопровождение: Звуки шторма.

    Воспитатель: Море начинает волноваться. Вы чувствуете, что корабль начинает качать? Держитесь крепко за борт.

    Музыкальное сопровождение: Тревожная музыка.

    Воспитатель: Ой, ребята! Какая сильная качка! Боюсь, что мы в опасности! Начинается буря. Корабль может перевернуться (смотрит в подзорную трубу). По-моему, слева по борту виднеется земля! Кто не умеет плавать, надевайте спасательные жилеты и круги. Мы должны быть готовы к самому худшему. Мы терпим бедствие! Корабль накренивается на бок. Ребята, спасайтесь! Плывите к берегу!

    (Дети «доплывают» до берега.)

    Воспитатель: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь. На море шторм. Как нам переждать бурю?

    Дети: Нужно: а) спрятаться в пещере;

    б) укрыться под деревьями;

    в) укрыться парусами яхты, если их выбросило на берег;

    г) сесть ближе и согревать друг друга;

    Воспитатель: Ребята, буря кончилась. Выглянуло солнце! Посмотрите, где мы оказались! Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?

    Дети:На острове.

    Воспитатель: Вот это да! В какое приключение мы попали! Что же теперь делать? Мы должны составить план нашего спасения. Вы согласны? Ребята, какие у вас будут предложения? Как вы думаете, что мы должны сделать в первую очередь?

    Дети: Подать сигнал бедствия:

    - Громко покричать;

    - Зажечь на самом высоком (открытом) месте костер;

    - Поднять кусок яркой ткани на длинной палке;

    - Выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS» -- «спасите наши души». (Международный сигнал бедствия).

    Написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как можно дальше в море.

    Воспитатель:Я с вами согласна. Что еще не менее важное нам надо сделать?

    Дети: Обследовать остров. Поискать предметы, выброшенные на берег штормом, которые могут пригодиться на острове.

    Воспитатель: Я тоже так думаю. Может мы и правда найдем много полезных для нас вещей. Но, ребята, есть такие вещи, без которых нам вообще не выжить на острове. Что нам необходимо?

    Дети: Питьевая вода.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Что же мы будем пить и где нам взять воду?

    (Обсуждение проблемы поиска воды).

    Дети: Морская вода не пригодна для питья, нужно искать озерную или родниковую (пресную) воду.

    Воспитатель: А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи?

    Дети: (Предлагаются варианты). Можно собрать дождевую воду или снег с вершины горы.

    Воспитатель: Ребята, при обследовании острова будьте осторожны и бдительны, по одному далеко не ходите. Остров не знакомый, нас здесь могут поджидать опасности. Берегите свои здоровье и здоровье своих товарищей.

    Музыкальное сопровождение: «Робинзон» (А. Пугачева).

    Воспитатель и дети обследуют остров, собирают все найденные предметы вместе. Обсуждают, для чего они могут пригодиться. Находят: пустые бутылки, сучья деревьев, тряпки, газеты, дрова, колья, сундук с корабля с разными предметами и т. д.

    Воспитатель: Ребята, вы нашли много полезных вещей. Теперь мы можем приступить к выполнению важных задач (подать знак бедствия и поиск воды).

    Дети подают знак терпящих бедствие (изготавливают флаг, выкладывают на песке слово «SOS», отсылают сообщение по воде, пытаются разжечь костер и т. д., находят воду в озере.

    Воспитатель: Ребята, это очень хорошо, что на острове оказалось озеро с пресной водой. Но как вы думаете, эту воду можно пить сразу?

    Дети: Нельзя, она грязная.

    Воспитатель: А что же нам делать?

    Дети: Воду надо процедить.

    (Обговариваются способы очищения воды).

    Далее проводится опыт по фильтрации воды:

    1. через бинт, сложенный в несколько слоев;

    2. через бинт и вату;

    Делается вывод, что второй способ фильтрации воды более надежен. Вода через бинт и вату проходит медленнее, но очищается лучше.

    Воспитатель подводит детей к выводу, что все же и процеженную воду надо обязательно прокипятить.

    Воспитатель: Ребята, как мы можем развести костер?

    (Обсуждаются способы добычи огня).

    Дети: Нужно найти зажигалку, спички просушить, лупой или линзами очков поймать солнечный луч и направить его на сухие травинки, высечь искры с помощью кремня, дерева – вращая палочку.

    (Пытаются развести костер).

    Воспитатель: Ребята, пришло время для решения других важных задач. Что нам еще предстоит сделать?

    Дети: Нужно построить жилище и найти пищу.

    Воспитатель: Как мы можем решить проблему с жильем?

    Дети: Можно найти пещеру или построить шалаш.

    Воспитатель: А чем мы будем утолять голод?

    Дети: Надо поискать на острове фрукты, овощи, может получиться добыть мясо или рыбу.

    Воспитатель: А во что мы будем складывать найденную пищу?

    Дети:Нужно сделать посуду.

    Воспитатель: Подумайте, что нам может подойти для изготовления посуды?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам разделить обязанности. Мальчикам, так как они сильнее, заняться построением шалаша, а девочкам отправиться на поиск фруктов. Посуду сделаем совместными усилиями. Вы согласны?

    Под музыкальное сопровождение дети выполняют поставленные задачи.

    Воспитатель: Мы, ребята, потрудились хорошо. Вот и жилье у нас теперь есть. А вы не хотели бы перекусить и сил набраться? Посмотрим, чем богат наш остров.

    (Проводится обсуждение найденных фруктов и сухофруктов. Отбираются пригодные для пищи. Делается вывод, что незнакомые фрукты и ягоды есть не следует, во избежание отравления.)

    Под музыкальное сопровождение «Дуэт Пончика» из мультфильма «Незнайка на Луне», проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»

    Воспитатель: Ребята, вы немного отдохнули? Слышите, что это?

    (Музыкальное сопровождение – звук летящего самолета.)

    Дети: Это самолет.

    Воспитатель: Надо привлечь его внимание, подать знак.

    (Дети размахивают руками, яркими платочками, кепками, кричат)

    Из самолета сбрасывается записка.

    Дети читают: «Держитесь! Помощь близко!»

    Воспитатель: Ребята! Видите, про нас не забыли! Нас нашли и скоро спасут. Пришлют за нами корабль. Но корабль не сможет подойти близко к берегу. Скажите, а как же мы доберемся до него?

    Дети: Необходимо изготовить плот и мы сможем на нем доплыть до корабля.

    Воспитатель: Правильно. Но я хочу предложить вам сделать еще одно важное дело. Мы с вами впервые оказались на необитаемом острове. С какими трудностями мы столкнулись? (Ответы детей). Но мы их стойко преодолели. Что нам помогло?

    Дети: Мы были вместе и помогали друг другу.

    Воспитатель: Ребята, вдруг кто-нибудь, когда-нибудь, как мы окажется на этом острове. И что бы им легче было справиться с бедой, я предлагаю сделать «Ленту Выживания», на которой мы последовательно разместим все наши действия, которые мы выполняли на острове. Вы согласны со мною?

    (Дети разделяются на две подгруппы. Под музыкальное сопровождение «Детские песни о дружбе» - одна подгруппа строит плот, а другая – изготавливает «Ленту Выживания», наклеивая на нее схематические картинки, в той последовательности, в какой были произведены их действия на острове.

    На «Ленте Выживания» остается свободный кружок, который воспитатель предлагает детям заполнить по своему усмотрению, как кружок отдыха, купания на пляже, ловли рыбы, построения лодки и т. д, назвав его «Кружком досуга».

    По окончании работы каждая подгруппа презентует результаты своей деятельности, аргументируя ее.

    Далее слышится гудок парохода…

    «Островитяне» усаживаются на плот и отправляются на встречу с пароходом…

    …И отплывают домой…

    В завершении занятия подводится итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

    Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

    Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

    ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»

    Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу;Развив...

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

    Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

    Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

    Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

    Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...