Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Галактионова Валентина Алексеевна

    Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему:  

    «Приключение Капельки»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с новым свойством воды-испарение.
    2. Дать представление о круговороте воды в природе.
    3. Учить отвечать на вопросы, делать логические выводы, обобщать.
    4. Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение мимически и пантомимически изображать радость, горе, испуг, смелось.
    5. Поддерживать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности.

    Оборудование:

    Грамзапись - Д.Б. Кабалевский « Клоуны». Шапочки и браслеты из синего полиэтилена с бахромой, небольшая синяя мягкая кукла – « Капелька»; «Театр на ковролине»; пиктограммы настроений; спиртовка, спички, стакан с водой, блюдо с холодной водой, пластик  для создания мокрого рисунка на каждого ребенка; схема опыта; плакат « Круговорот воды в природе».

    Ход занятия:

    Приходит Капелька:

       - Я знаю фокус с водой, а разгадать и понять его не могу.

    Воспитатель:

       - Дети, вы согласны помочь Капельке разгадать ее фокус? (Да)

    Капелька опускает руку в воду и мокрой ладошкой рисует на доске.

        - Мне интересно, почему исчезает мой рисунок?

    Воспитатель:

         - Дети, вы знаете почему? ( Предположения детей) Разобраться во всем нам поможет сказка(Воспитатель рассказывает сказку «Путешествие капельки» с демонстрацией «Театра на ковролине» Дети хлопают, благодарят Капельку за участие в спектакле)   Вопросы воспитателя: Понравилась ли сказка? Где жила Капелька? О чем мечтала? Какое у нее было настроение сначала? Кто помог Капельке осуществить мечту? Как она себя чувствовала на облаках? Как перенесла гром и молнию? Кто спас капельку и помог ей быстро очутиться на земле? Как радовалась капелька возвращению домой?

    Я предлагаю вам поиграть в эту интересную сказку.

    Физкультминутка:

     Дети одевают шапочки и браслеты, превращаются в Капельки и выразительно танцуют под музыку (весело, грустно, испуганно, смело, весело) с речевым сопровождением воспитателя, с использованием пиктограмм настроений.

    Воспитатель:

        - Так бывает в сказках, А что же случилось на самом деле, куда исчез мокрый рисунок, куда пропадают после дождя лужи на асфальте? Подсказала вам что-нибудь сказка? (Ответы детей) Чтобы вам было все понятно и ясно, предлагаю пройти в лабораторию.

    И нарисовать мокрый рисунок. Пока он исчезает, проведем опыт с испарением воды. Показ алгоритма. Что будет если воду в пробирке нагреть? ( Дети высказывают свои предположения)

    Демонстрация опыта:

    Воспитатель:

        - Представьте, что это спиртовка - солнце. Солнце греет и огонь греет. У меня в стакане вода, я держу его над огнем. Что случилось? Куда делась вода в стакане? ( Испарилась)  Почему на дне блюда капельки?

    Капелька:

        - А ваши мокрые рисунки тоже исчезли! ( Высохли) А как это происходит в природе?

    Дети совместно с воспитателем объясняют:

    - Вода под воздействием солнечных лучей превращается в пар, образуются облака. Эти облака собираются в тучу. Ветер гонит тучи по небу, они наталкиваются друг на друга, образуются молнии и гром. От холодного воздуха пар в тучах превращается в капельки и проливается на землю дождем. Снова появляются ручейки, лужи, наполняются водой реки. ( Демонстрация плаката « Круговорот воды в природе») Так Капелька твои подружки водяные капельки испаряются, высыхают, путешествуют по кругу.

    Капелька:

        - Спасибо! Что вы помогли мне разгадать фокус. Мне очень понравилось с вами играть и заниматься.

    Рефлексия:

    Дети и воспитатель рассказывают Капельке, что понравилось им.

    Приложение: 

    « Путешествие Капельки»

     Жила - была в речке маленькая Капелька. Она плескалась в воде, ныряла в глубину, плавала по зеркальной глади реки и любовалась небом:

    - Ах! Какое чудесное, бездонное небо, сколько там облаков! Я очень хочу подняться вверх и полетать, - с грустью мечтала она.

    И вдруг появилось огненное солнце, оно подхватило своим лучом бедную капельку и забросило на облако. Капелька сначала испугалась, а потом обрадовалась: наконец- то, исполнилась ее мечта. Она засмеялась и стала кататься на облаках, как на лошадках.

    Но вот облаков собралось очень много, они превратились в тучу и стали сталкиваться друг с другом. Все загрохотало, потемнело, засверкало.

    - Помогите! Я хочу домой! – кричала Капелька, но никто ее не слышал. Тогда смелая Капелька закрыла глаза, ветер подхватил ее, и она прыгнула на землю. Как хорошо, что она плюхнулась в лужу и совсем не ушиблась. А от лужи до дому недалеко – только один ручеек. Наша путешественница быстро пробежала это расстояние и оказалась в речке!

    -Ура я дома!- обрадовалась Капелька, стала прыгать от радости и шлепать по речной глади!

                                                                                                               Автор Галактионова В.А.

                                       

    C:\Users\Илья\Desktop\1295029585_mik-2.jpg

    Испарение воды

    C:\Users\Илья\Desktop\Опыт_2.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»

    Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

    Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

    Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

    Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

           Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

    Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

    Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

    Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....