Главные вкладки

    Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

     

    Задачи:

    — развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;

    — расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

    — учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания;

    — воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность;

    — формировать навыки конструктивного взаимодействия;

    — создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

    Задачи:

    — развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;

    — расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

    — учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания;

    — воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность;

    — формировать навыки конструктивного взаимодействия;

    — создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

    Оборудование: картинки с изображением орудий труда, представителей профессий; предметы (орудия труда разных профессий); мяч; бумага; цветные карандаши; силуэт человека.

    * * *

    Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас опять необычное занятие-путешествие.

    Послушайте стихотворение:

    Однажды приснился Василию сон,

    Как будто поставлен как памятник он.

    Стоит он на площади, в бронзе отлит.

    Под ним постамент — натуральный гранит.

    Ни двинуть ногой, ни чихнуть, ни моргнуть.

    Сдавило как обручем Васину грудь.

    А где же Маринка, а где же Батон?

    Они отгоняют от Васи ворон.

    — Вернись к нам, Василий, скорее вернись!

    Слезай же оттуда, смотри не свались!

    Воспитатель Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?

    Воспитатель Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 18 апреля отмечается праздник — Международный день памятников и исторических мест. Кому ставят памятники?

    Дети. Героям, известным людям.

    Воспитатель Есть много памятников, посвященных различным профессиям. Что такое профессия? Это дело, которому человек посвятил жизнь. Посмотрите на экран. Назовите профессию.

    демонстрирует видеоподборку о памятниках.

     Воспитатель День памятников и исторических мест помогает людям узнать новое, прикоснуться к искусству, ознакомиться с историей. Сегодня мы совершим путешествие по городам мира. Вы увидите памятники, которые посвящены людям, достигшим больших успехов в своей профессии. Мы будем передвигаться и пешком, и на транспорте. Я хочу проверить, какие вы внимательные. А заодно вы почувствуете себя в роли водителя и летчика. Готовы?

    Упражнение «Внимание: путешествуем»

    Воспитатель Вы будете передвигаться по комнате, а я буду произносить слова. Когда услышите слово «летчик» — «летаете», «водитель» — «едете на машине», «пешеход» — идете.

    Дети выполняют задание.

    Молодцы! Упражнение «Спроси»

    Воспитатель Следующее задание. Я буду называть профессию, а вы должны подумать и задать вопрос, который мог бы задать человек этой профессии.

    • Ветеринар: «Что болит у вашей собаки?»

    • Повар: «Какие овощи нужны для щей?» И т.д.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель Ребята, у каждой профессии есть особенности. Мы можем догадаться, чем тот или иной человек занимается. Если мы посмотрим на памятник, то можем увидеть и орудия труда, то есть то, что используется в работе.

    Упражнение «Найди»

     Воспитатель Следующее задание. Вы должны найти в группе орудия труда или предметы, которые могут нам рассказать о людях разных профессий.

    Упражнение «Аналогии» (с мячом)

     Воспитатель Я назову три слова. Первые два связаны по смыслу. Ваша задача — подобрать правильное парное слово к третьему.

    Словарный материал:

    Врач — лечить, учитель — ...

    Продавец — продавать, покупатель — ...

    Школа — учитель, больница — ...

    Охотник — ружье, рыболов — ...

    Пирог — пекарь, суп — ...

    Петь — певец, рисовать — ...

    Ножницы — парикмахер, лейка — ...

    Шофер — руль, капитан — ...

    Повар — колпак, космонавт — ...

    Пастух — овца, врач — ...

    Писатель — буквы, композитор — ...

    Пожарный — огонь, врач — ...

    Поэт — стихи, художник — ...

    Портной — ткань, плотник — ...

    И т.д.

    Дети выполняют задание.

    Игра «Живая скульптура»

    Воспитатель Давайте попробуем создать свой памятник, который будет посвящен человеку какой-либо профессии. Один будет скульптором, а остальные должны догадаться, кому посвящен этот памятник.

    Дети выполняют задание.

    Молодцы! У вас получились отличные памятники.

    Эстафета «Профессии»

    Воспитатель Разделимся на две команды. Надо как можно быстрее собрать картинки с названиями профессий. Одна команда будет собирать изображения профессий, в которых есть звук [п], а другая — в которых есть звук [п'].

    Словарный материал: пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник, повар, пекарь, переводчик, продавец, полицейский, парикмахер, портной, писатель, пастух, программист, плотник, аптекарь, певец.

    Родители тоже работают. У них есть профессии, которым они очень долго учились. Они достигли больших успехов в своей деятельности. Чтобы создать памятник, скульптор сначала делает его эскиз.

    Упражнение «Придумай памятник»

    Воспитатель Предлагаю вам придумать и нарисовать памятник той профессии, которой занимаются ваши мамы, папы, бабушки, дедушки.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель Ребята, мы совершили путешествие по историческим местам нашей Родины. Вы узнали много интересного о профессиях. Наши путешествия будут продолжаться.

    Воспитатель Ребята, вы молодцы! Чтобы запомнить наше путешествие, предлагаю создать музей памятников. Вы уже нарисовали эскизы памятников профессий ваших родных. Это будут экспонаты нашего музея.

    Педагоги вместе с детьми создают музей памятников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

    Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

    Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

    Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

    Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Математический теремок»

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

    Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста...