Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антощук Светлана Ивановна

Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: ознакомление детей с профессиями людей сельского хозяйства.

Задачи.

1. Содействовать: - систематизации представлений о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий; - развитию уважения к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережного отношения к ее результатам.

2. Воспитывать: - умение выслушивать, не прерывая собеседника, предлагать помощь, благодарить за нее; - овладению представлений о нравственных нормах отношений к окружающим; - потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения.

3. Развивать: - потребность к книге, любви к чтению (слушанию, рассматриванию и самостоятельной деятельности) художественной литературы, литературно-художественного вкуса, поэтического слуха, способности к целостному восприятию произведений разных жанров, эмоциональной отзывчивости на их содержание.

4. Содействовать проявлению собственной речевой активности каждого ребенка, широко используя наглядный, иллюстративный материал.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: (рассказы Л.Ф. Воронковой «Солнечный денек», В. Соколовский  «Молочная река, кисельные берега», К.Д. Ушинский «Бодливая корова»); рассматривание репродукции картин художников: А. Пластова «Лето», И.И. Шишкина «Рожь»; чтение стихотворений писателей: А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», Е. Трутнева «Золотой коридор»; беседы о домашних животных в сельской местности.

Оборудование. Иллюстрации, картинки людей профессий -  животноводства: доярка, телятница, ветеринар, пастух, механизатор; картинки коров, стадо коров, фермы, доильного аппарата; мультимедийный проектор с презентацией о профессиях на ферме; магнитофон для проведения физкультминутки.

Мотивация.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте!
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок -
Кушай, Ванюша - дружок!
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей!

Воспитатель. Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.

Воспитатель. «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое», «Посреди двора стоит копна: спереди - вилы, сзади - метла».

Дети. Корова, она дает молока.

Воспитатель. Конечно же, это корова. К каким животным относится корова? Почему?

Ребенок. Домашнее животное, живет около дома человека, человек за ней ухаживает.
Воспитатель. Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же взять молока, чтобы накормить всех детей в детском саду, весь большой город, ведь молоко на нашем столе каждый день? (Ответы детей)

Воспитатель. В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержаться много-много коров. За ними ухаживают специальные люди, разных профессий. Сегодня мы с ними познакомимся.

                                         Ход.

              Хороводная игра «По лесочку мы гуляли»

По лесочку мы гуляли

И матрёшку повстречали. (дети идут по кругу)

Я устала - говорит (ладошки прижимают к щёчкам)

Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут ножкой)

Ты, матрёшка, не печалься! (погладить рядом стоящего соседа по плечу)

Тебе нужно отдохнуть! (приседают, руки под щёчку)

А потом уж собирайся

Дальше на машине в путь! (идут по кругу)

                             Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Давным-давно люди научились специально разводить домашних животных. Называется такая деятельность людей - животноводством.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением фермы)
Воспитатель. На ферме по уходу за животными работают доярка и механизатор. Механизатор заготавливает корма для животных, и чтобы все механическое оборудование работало на ферме.

Воспитатель. Кто знает, чем питаются коровы?

Дети. Летом - травой, зимой - сеном.

Воспитатель. Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. Корм для коров доставляется в кормушку по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек - механизатор. По движущей дорожке с вкусной едой, богатой витаминами, а иногда и лекарствами.

Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена - люцерну, клевер, тимофеевку. В полдень - кукурузный силос: початки сочные, листья кисло- сладкие, аппетитные. Вечером кормят коров соломой от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водой - патокою из свеклы, и мукой. Очень нравится такое меню коровам.

            Показ слайдов на мультимедийном оборудовании.

Воспитатель. Самая важная, ответственная профессия на ферме - доярка, у нее тяжелый и кропотливый труд. Рабочий день доярки начинается с утренним рассветом - раньше пяти часов. Сначала коров нужно накормить, напоить водой, почистить и помыть, а также уборка стойла и всего коровника в целом. В день коров доят три раза. Перед началом доения доярке нужно с помощью раствора с мылом помыть каждой буренке вымя.

Когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами. Собранное молоко, охлажденное в баках, отправляется на молокозавод. В пословицах говорится: «У коровы молоко на языке. Будут на ферме корма - не страшна зима. Корми корову сытнее – молоко будет жирнее».

Когда у коровы появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Кто знает, как называется эта профессия?

Ребенок. Телятница.

Воспитатель. А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? Кто их доит? (Ответы детей) Что они используют для доения большого количества коров? Чтобы работать дояркой, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели.

Физминутка (музыкальная).

Воспитатель. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок. Называется эта профессия - ветеринарный врач. Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, их подковывают. (Показ слайдов)

Воспитатель. Лучшее время для коров - это лето, они на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую. Как думаете, кто за ними присматривает?

Ребенок. Пастухи пасут стадо коров на пастбище.

2-ой ребенок. Они заботятся, чтобы коровы паслись на лугах, остерегают от волков.

Воспитатель. Правильно. Пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

Воспитатель. Ребята, зачем так много молока для всех?

Ребенок. Молоко - очень полезный продукт.

Ребенок. В молоке много витаминов.

Воспитатель. Да, в нем содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины. Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс. Вот какой, вы узнаете позже.

Воспитатель. Сегодня, вы узнали о новых профессиях людей, которые работают в животноводстве. Кто назовёт их? (Ответы детей). А можем мы сами стать животноводами, сыграть в сюжетно-ролевую игру «Ферма»? (Ответы детей) Но сначала нужно сделать атрибуты к игре, сделаем рога, вымя коровам и другое, будем их делать после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Звуки [С]-[З]".

В занятии описаны игры и упражнения, направленные на формирование у детей   правильного и четкого произношения звуков [с – з] в речи, их дифференциацию....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Святки – колядки»

:   Формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным традициям....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...