Главные вкладки

    Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     

    Задачи:

    закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять

    знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать фантазию, творчество, художественный вкус, формировать духовно-нравственные качества, отзывчивость, дружелюбие.

     

    Атрибуты:

    Волшебная палочка, колобок- кубик, колобок, елка, конверт,  мультимедийная установка.

     

    Материалы:

    Корзина из бумаги, гофрированная бумага разных цветов, клей  ПВА, ножницы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rebyata.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

    Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в страну Сказок»

            

                                                  Воспитатель:

                                                                                 II квалификационной категории

                                                        Григорьева С.Ю.

    Коломна  2012 г

    Тема: «Путешествие в страну Сказок»

    Задачи:

    закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять

    знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать фантазию, творчество, художественный вкус, формировать духовно-нравственные качества, отзывчивость, дружелюбие.

    Атрибуты:

    Волшебная палочка, колобок- кубик, колобок, елка, конверт,  мультимедийная установка.

    Материалы:

    Корзина из бумаги, гофрированная бумага разных цветов, клей  ПВА, ножницы.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?  (ответы детей)

    Каких сказочных героев вы знаете?

    Молодцы ребята!

    Вот я и хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие в Страну сказок.

    Хотите попутешествовать?

    Мы можем попасть туда всего на полчаса.

    Поэтому надо поторопиться!

    На чем же мы туда отправимся? (ответы детей)

    Решили, что на ковре – самолете.

    У меня есть волшебная палочка.

    По взмаху волшебной палочки наш ковёр превращается в летающий

    Раз, два, три! Коврик в сказку улети.

    Усаживайтесь поудобнее

    А теперь закройте глазки,

    Мы уже не дома - в сказке.

    Мы не просто так сидим,

    А летим, летим, летим!

    Музыка Чайковского П.И. «Танец цветов».

    Музыка заканчивается, дети встают.

    Воспитатель:           Вот мы уже в стране Сказок

                                        Добро пожаловать!  

                                       Он похож на колобка,

                                        Но квадратные бока.

    Колобок:       Убежал из дома я

                            Заколдован  друзья (плачет)

                            Помогите мне ребята

                            Побыстрее круглым стать

                            Никогда не буду больше

                            Я из дома убегать.

    Воспитатель:          Какой ты колобок непослушный.

                                       Ребята, можно из дома выходить без разрешения        

                                       взрослых? (ответы детей)

    Поможем колобку?

     Обязательно поможем

    И в обиду не дадим,

    Злую ведьму победим

    Наши дети смелые,

    Ловкие, умелые.

    (колобок под елкой)

    Я нашла вот здесь письмо

    Посмотрите вот оно! (разворачивает)

    Чтоб спасти нам колобка

    Надо потрудиться.

    Очень будем мы стараться

    Не будем мы лениться.

    Необычно все вокруг,

    Небо, поле, лес и луг,

    (слайд)

    Как вокруг красиво стало,

    Посмотрите влево, вправо,

    Солнышко так ярко светит

    Посмотрите в небо дети (показывает)

    Давайте улыбнемся солнышку!

    Физминутка

    Солнышко, солнышко,

    В небе свети (поднимают руки, пальцы сомкнуты)

    (слайды)

    Тонкие лучика к нам протяни (руки подняты, пальцы  «веером»),

    Нас закружи, оторви от земли. (кружатся) (воспитатель хвалит)

    Воспитатель:   Прогуляемся немножко,

    И пройдем мы по дорожке

    (слайды)

    (подходят к елке, заглядывают)

    Кто под ёлкой здесь сидит?    

    И на нас глядит, глядит!  (берет в руки)

    Мы должны выполнить задание:

    Сложить из геометрических фигур сказочного героя, а какого вы узнаете, отгадав загадку.

    Всех зверей она хитрей.

    Шубка рыжая на ней. (лиса)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы,

    Уши больше головы. (заяц)

    Девочки складывают лису, а мальчики зайца. (из геометрических фигур)

    По сигналу 1,2,3 – начни.

    Сложили (дети называют фигуры)

    Воспитатель:  Из каких геометрических фигур вы сложили лису?

    (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Дети садятся.

    А теперь мы посидим  

    На экран мы поглядим!

    (появляется лиса ) слайды

    Вопросы

    1.Какая лиса?      

    2.В каких сказках встречается?

    3.Пословицы, поговорки  (аналогично про зайца)

    ((Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Ребята, мы ведь в стране сказок и здесь происходят разные чудеса.

    Я взмахну волшебной палочной

    Мальчики превратились в зайчиков, а девочки в лисичек.

    (покажите ушки, хвостики)

    Нам на месте не сидится,

    Любим мы повеселиться. (танец)

    Выкатывается колобок.

    Воспитатель берет его в руки.

    Ой, ребята, получилось

    Круглым стал наш колобок,

    Колобок – румяный бок

    Ты катись скорей домой

    К деду, к бабушке родной

    Колобок:           Ой, спасибо, детвора

                                Мне домой уже пора.

    Воспитатель: Загулялась детвора.

    Вот и в садик нам пора.

    Привезем из страны сказок подарок – корзину со сказочными цветами (ответы детей)

    Дети идут к столам, воспитатель показывает как делать, Дети выполняют.

    Воспитатель хвалит.

    Садятся на ковер –самолет, звучит музыка.

    Воспитатель: вам понравилось ребята? (ответы детей)

    - Были в сказочной стране.

    - И летали на ковре

    - Колобка расколдовали

    -И цветы для  всех собрали.

    Приложение

    Пословицы и поговорки.

    Лиса -  всему лесу краса.

    Лиса семерых волков проведет.

    Лиса живёт хитростью, а заяц-прыткостью.

    Закончи предложение.

    Заяц зимой белый, а летом …..

    У зайца задние лапы длинные, а передние …

    Белка живёт в дупле, а лиса в …

    Повадки животных

    Заяц оглядывается… (трусливо)

    Лиса крадется …(осторожно)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Проект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    Цель проекта: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Учить подбирать к словам антонимы, си...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"

    В методической разработке представлены материалы по практическому применению  гендерного  подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешест...

    Конспект игровой образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

    Задачи:Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам Воспитывать желание задавать вопросы. Развиват...

    Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

    Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...