Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну финансов»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Ярушникова Светлана Вячеславовна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в страну финансов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста:

«Путешествие в страну финансов»

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, практиканты.

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определённых условиях.

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

4. Сформировать навыки командной работы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Оборудование: письмо, копилка с шоколадными монетами; номера станций 1-5;  дидактические игры: «Собери купюру» (пазлы купюр), «Найди пару» (денежные купюры), «Что можно и что нельзя купить за деньги» (тематические картинки); полки магазина «Продукты» с товаром (игрушечные продукты питания).

ХОД ИГРЫ:

Практиканты: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Написано, что оно адресовано ребятам детского сада «Радуга» от Гнома-Эконома. Давайте откроем его и узнаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Украли мой сундук с сокровищами. Я обращаюсь к вам за помощью, помогите мне пожалуйста его найти! Поможете?

Тогда предлагаю вам путешествие по станциям. Станций будет 5, идите по порядку от 1-й до 5-й станции и выполняйте все задания. Если выполните задания, то на каждой станции будете получать частичку карты. Согласны? (Да) Хорошо, а я вам подарю вот такую копилку для денег, куда вы будете складывать заработанные монеты!

1 станция  «Финансовый эрудит»

Гном-Эконом: На этой станции вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины, которые вы изучали на моих уроках по финансовой грамотности.  

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

        Гном-Эконом: «Молодцы, ребята! Вы заработали за правильные ответы 1-ую монету! Положите её в копилку, начинайте копить деньги!»

2 станция «Денежная»

Гном-Эконом:  Ответьте мне, ребята:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

Гном-Эконом: Правильно, ребята, деньги! А для чего нужны деньги? (Покупать товар, продукты, копить, расплачиваться за разные услуги)

Гном-Эконом:  Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монетки).

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

Игра «Собери купюру»

Сейчас вставайте  по-двое, и складывайте каждая пара детей свою денежную  купюру (50, 100, 500, 1000, 5000). Соберите пазлы, соберите денежные купюры и расскажите о ней.

Гном-Эконом:   Вы хорошо справились с заданием, знаете, как выглядят купюры, рубли, получайте 2-ую монетку.

3 станция «Семейный бюджет»

Гном-Эконом:   Ребята, скажите, как называются деньги, которые родители получают за свой труд на работе? (заработная плата). Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка? (пенсия). А что такое стипендия и кто её получает? (студенты)        . Что такое семейный бюджет? (все деньги, которые получают все члены семьи). И значит, что такое доходы семьи (это заработная плата, пенсия, стипендия), а расходы (это все наши траты денег). Давайте поиграем в игру «Доход – расход». Я вам дам по 2 карточки со знаками «+» и «-« . Если я называю доход, вы поднимаете вверх карточку «+», если расход поднимаете карточку «-«.

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграли приз – доход

Потеряли кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли на улице 100 рублей – доход

Купили продукты – расход

Вам подарили подарок на д/р – доход

Мама получила премию – доход

Папе купили запасные колёса на машину – расход

Молодцы ребята, вы знаете, что такое доход и расход. А скажите, что будет, если расходы будут больше чем доходы (правильно, будет не хватать денег на необходимые расходы). Поэтому, чтобы денег на всё хватало, наши мамы и папы рассчитывают на что тратить деньги, а на что нет).

        Вы заработали 3-ю монетку. Что вы с ней сделаете? (Положим в копилку, продолжим копить)

4 станция «Что можно и что нельзя купить за деньги»

Гном-Эконом:   Ребята, как вы думаете, а всё ли можно купить за деньги? (нет, перечисляют) Правильно! Посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки. Возьмите по одной картинке и прикрепите на магнитную доску (на одной стороне предметы, которые можно купить за деньги, а на другой – что нельзя купить за деньги).

Молодцы, за это задание вы все получаете по одной монете. Как много денег вы уже заработали!

Ребята, чтобы быть успешным в жизни, надо уметь рассчитывать семейный бюджет, чтобы денег хватало на всё необходимое.  А также надо быть внимательными.  И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимательность «Найди такую же купюру». Я вам раздам разные денежные купюры, под музыку вы бегаете, как только музыка остановилась, вам надо найти свою пару (ребёнка, у кого такая же купюра в руках).

А теперь положите все купюры на стол, возьмите другую купюру и ещё раз поиграем.

Молодцы, внимательные, заработали ещё одну монету. Будете копить? (да)

5 станция  «Реклама – двигатель прогресса»

        Гном-Эконом: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! Я вам рассказывал, что в своей сказочной стране на заработанные и сэкономленные деньги я построил  магазин, который называется «У Гнома». И в моём магазине залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы этот товар захотели купить. Посмотрите на товар, выберите, кто и что будет рекламировать.  Ваша задача разрекламировать товар, чтобы мы захотели его купить. За это задание вы сможете заработать много монет, потому что я оплачу каждую удачную рекламу! (дети берут с полок «магазина» товар, придумывают рекламу и рассказывают её перед всеми, каждый участник получает монету).

        

Ну а теперь, ребята, давайте посмотрим и посчитаем, сколько монет вы смогли заработать в моей сказочной стране (берут копилку, открывают её, считают монеты). Вот так, ребята, вы смогли заработать деньги в моей стране, потому что вы трудились, и выполняли свои задания хорошо.

 Давайте откроем сундук (открываем копилку и раздаю ребятам шоколадные монеты и удивляемся с детьми, что Гном-Эконом превратил монеты в шоколадные, таким образом решил наградить ребят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказочную страну Финансов» ...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...