Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Букина Елена Юрьевна

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logoviktoriny.docx46.26 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической  викторины  для детей

старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

       Составитель:  учитель – логопед   Букина Е. Ю   2014г

Цель: Коррекция и развитие речи как системы, воспитывать у детей интерес к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление.
  • Развивать мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.

Воспитательные:

  • Научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
  • Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
  • Привитие любви к народным традициям и сказкам.

Ход развлечения:

1.Орг. момент.

1 слайд

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в гости к русско - народным сказкам. Там могут с нами  происходить самые разные чудеса.

-Мы отправляемся в путешествие по сказкам командами и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и четко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли.

(дети делятся на 2 команды)

- Необходимо придумать каждой команде сказочное название.

- Вот у нас две команды, за каждый правильный ответ будете получать вот такого колобка, у кого колобков будет больше, та команда и победила.

- Совершая путешествие, мы встретимся с жителями сказочной страны, справимся со сложными заданиями, поиграем в разные игры.

Команда, которая победит получит диплом знатоков сказок.

Итак, отправляемся в путь.

2.Основная часть.

1 задание: Скороговорки.

2 слайд

2 задание:

Игра «Собери целое из частей».

3 слайд.

3 задание: Загадки.

4 слайд.

4 задание: игра - смекалка

5 слайд:

5 задание: игра «Назови ласково»

6 слайд:6 задание:вопросы на знание сказок.

7 слайд

7 задание:  «Из какой это сказки»

8 слайд

8 задание: Игра «Доскажи словечко»

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

     Нам необходимо произнести заклинание и только тогда мы попадём в сказочную страну.  А заклинание не простое каждая команда должна чётко, правильно произнести скороговорку:

 Повторяйте за мной 1 команда: У ужа - ужата, у ежа – ежата.

                                2 команда: Чем чаще чищу, тем чашка чище.

Вот мы ив сказочной стране. А кто это нас встречает? Какая команда скажет, что это за сказочные герои, из какой они сказки?                     (Три медведя)                                                                                            

Они не пропустят нас дальше, если мы не  поможем им.

Медведи очень  неповоротливые, и разбили свои любимые чашки, поможем им склеить недостающие части? (Выполняют задание с разрезными картинками на столах.)

Отправляемся дальше, но кто это на нашем пути?

(Царевна- лягушка)        

Она просит нас помочь ей освободиться от злого заклятья, нужно только правильно отгадать сказочные загадки: (загадывает загадки,  дети отгадывают)

1. Красна девица грустна,

 Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка.Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

 Страшная, злая, кто она такая?Баба-Яга

3.Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.  Три  медведя

4. Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.Репка

5. На сметане был мешен

В русской печке испечён.

 Повстречал в лесу зверей

 И ушел от них скорей.Колобок

6.Грустно дед и бабка жили.

  И дочурку себе слепили

 Она всегда им помогоала

 Только вот огня избегала.                           Снегурочка

7.Всех я в теремочке бужу,

Хоть часов не завожу.                                     Петушок.

8. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?  Царевна– лягушка

9.По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   По  щучьему  веленью

10. Нет  ни  речки, ни  пруда. Где  воды  напиться?

Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.   Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка

Посмотрите, что случилось, лягушка превратилась в прекрасную царевну, она благодарит нас, ну а мы отправляемся дальше.

Ой, посмотрите, Баба –Яга на пути. Она заколдовала животных, а вы должны их расколдовать, т.е. догадаться о ком говорится:  (командам вопросы задаются по очереди)

- гривастый трудяга –     …………………………конь

- длинноухий короткохвостик – …………………заяц

- зелёный пучеглазик –   ………………………….лягушка

- коротколапый колючка –  ……………………….ёж

- косолапый топтыгин –  ………………………….медведь

- краснолапый гоготун – ………………………….гусь

- пугливый чирикалка –    ………………………….воробей

- пушистохвостая хитрюга – ………………………лиса

Кто это навстречу нам вперевалочку идёт?

Из какой сказки эти герои?

Медведь отпустит Машеньку, если вы сможете      

назвать ласково такие слова:

Терем-    теремок

Дом -      домик

Пирог -   пирожок

Короб-    коробок

Лес-        лесок

Гриб-      грибок

Ягода –    ягодка

Лавка-     лавочка

Каша –     кашка

Пень-       пенёк.

Кто это скачет? Да это же русский богатырь,

а как зовут  его?  (Илья Муромец)

Хочет он узнать, хорошо ли мы знаем сказки

русские, ответим на его вопросы?

1.Сколько героев было в сказке колобок? (7: дед, бабка, заяц, волк, медведь, колобок и лиса)

2.Сколько человек вытаскивали репку? ( 3: дед, бабка, внучка)

3.На чём ездил Емеля? (на печи)

4.Кто сломал теремок?  (медведь)

5.Сколько животных тянуло репку? (3: кошка, собака, мышка)

6. Посмотрите, и скажите, кого не было в сказке «Три медведя»?

7. Посмотрите, и скажите, кого не было в сказке «Теремок»?

8.Чего испугалась лиса из сказки «Лиса, заяц и петух»?

9. Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (5)   10.Назовите веселого и ловкого героя, который отправился  путешествие, но был съеден врагом, который оказался хитрее его.(колобок)

Посмотрите, кто это? Мне кажется это Василиса Прекрасная. Она хочет проверить вашу смекалку. Слушайте и отгадывайте, что это за сказки?

  1. Царь, три сына, стрела... (пауза) Болото... (Пауза.) Лягушка... (Сказка «Царевна - Лягушка».)

    2.Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка - Бурка».)

   3.Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)

   4. 3  тарелки, 3  ложки, 3  чашки…(Три  медведя)

   5. Короб, девочка, медведь…..(Маша и медведь)

   6. Гуси, братец, Баба- Яга… (Гуси - лебеди)

Алёнушка навстречу.

Вопрсы: 1 команде                                                     2 команде

Избушка…(на  курьих  ножках)                        Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт)                                Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка)                                Иванушка…(дурачок)

Лягушка… (квакушка)                                        Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди)                                               Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка)                                        Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный)                                Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная)                                Шапка…(невидимка)

Емеля просит  узнать вас сказки по сюжетам к ним.

Сейчас мы подведём итоги нашей викторины, у кого колобков больше, та команда и победила. (воспитатели считают колобков) (награждение )

Наша викторина подошла к концу, мы прощаемся со сказкой и говорим ей: «До новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое развлечение «Путешествие в сказочную страну» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю

Слайд 13

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Познавательный  досуг  для  детей  младшего дошкольного  возраста.Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей  ...

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для  повышения  познавательной  активности  детей   за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих              способностей   и  развитие...