Главные вкладки

    Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Гаврилова   Наталия  Геннадьевна

    Познавательный  досуг  для  детей  младшего дошкольного  возраста.

    Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей                 

    за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональной   мотивированности,  сюжетности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx26.63 КБ
    Файл puteshestvie_3.pptx1.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

    Познавательный досуг

     с детьми младшего дошкольного возраста

    «Путешествие в  сказочную страну»

    Воспитатели:

    Валуева  Елена  Викторовна,

    Гаврилова Наталия  Геннадьевна,

    Глазунова  Евгения  Витальевна.

    Санкт-Петербург

    2014

    Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в  сказочную страну»

    Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей                    за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональной           мотивированности,  сюжетности.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    -  продолжить формирование  представлений  о свойствах  предметов:  цвете,  форме,  величине;

    -  продолжить  обучение  называть   основные цвета;

    -  продолжить  обучение  группировки  предметов   по   какому-либо  признаку;

            -  закреплять  представления  детей  о  геометрических   фигурах;

            - продолжить   обучение  детей  «чтению»  простейших  моделей в          процессе  организации   игры  с  блоками  Дьенеша;

            -  продолжить формирование  математического  словаря  детей  за  счет           активизации  в  речи  слов,  обозначающих  названия  геометрических         фигур,  их  свойств  и  признаков.                

    2.  Развивающие:

            - развивать восприятие, внимание, память,  наблюдательность,          комбинаторику;

            -  развивать  умение  анализировать  и           сравнивать  предметы  по          выделенным  свойствам;

            -  развивать  общую  и  мелкую  моторику, тактильное  восприятие;

            -  развивать  коммуникативные  навыки  при   общении  с  детьми          разного  возраста;  умения  работать  в  коллективе;

    3.  Воспитательные:

            -  воспитывать  у  детей  интерес  к  предлагаемым ситуациям, желание          самостоятельно   находить  решения;

            -  вызвать у  детей  эмоциональный,  радостный  настрой  при          восприятии   игры;

            -  воспитывать отзывчивость,  желание  помогать  другим.

    Интеграция  образовательных  областей:

    -  познавательное  развитие;

    -  социально - коммуникативное  развитие;

    -  речевое  развитие;

    -  физическое  развитие;

    -  художественно – эстетическое  развитие.

    Используемые технологии:

    - технологии  интегрированного  обучения;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - технология проектной деятельности;

    - технология исследовательской деятельности;

    - информационно-коммуникативные технологии;

    - технология уровневой дифференциации;

    - обучающие и развивающие  технологии, на  основе  игр  и  игровых   ситуаций;

    - проблемное  обучение;

    - интерактивные  технологии;

    - технология  сотрудничества.

    Предварительная  работа:

    1. Игры    с  блоками  Дьенеша  в  непосредственно-образовательной   и  совместной  деятельности   детей  и  педагогов  групп  раннего и младшего  дошкольного возраста.
    2. Досуги – путешествия  в  Сказочную  страну («В  гости  к  сказке»,  «Кто  в  домике  живет?»).
    3. Исследовательская деятельность по  изучению свойств   геометрических фигур.
    4. Разучивание  песен,  стихотворений,  загадок  про  геометрические  фигуры.

    Используемый материал и оборудование:

    1. Мультимедийное оборудование.
    2. ИКТ – презентация.
    3. Блоки  Дьенеша.
    4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.
    5. Карточки с  заданиями  к  игре «Строим дом».
    6. Магнитные  мольберты,  магниты  3-х цветов.
    7. Волшебная  палочка.
    8. Картинки  замков.
    9. Дорожка  из  геометрических фигур.
    10.  Аудиозаписи.

    Ход  досуга:

    Дети младшей группы и группы раннего возраста входят в зал.

    Воспитатель 1.  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.  Давайте поздороваемся.  Здравствуйте.

    Слайд 1.

    Воспитатель 2.  Посмотрите ребята,  мы  приглашаем  Вас  в  новое  путешествие.  

    Как  вы  думаете,  куда  мы  с  вами  попали?  (в  сказочную  страну)

    Слайд 2.

    Воспитатель 1.  Правильно.  Мы  сегодня  будем  путешествовать  по  сказочной стране.  И  пойдем  в город  Геометрических  Фигур.

    Ой, а  на  воротах   большой  замок.

    Слайд 3. 

    Воспитатель  2.  Чтобы  его  открыть,  надо  правильно  подобрать   волшебные   ключи,  тогда  замочек  откроется.  Посмотрите,  у  нас  есть  замочки  и  разные  ключики.  Давайте  посмотрим,  какого  цвета  будут  ключи  нам  нужны?  Первый  ключик – красный, поставьте  ключик  в  замочек.  (Дети называют   цвет  «ключа»   и   выкладывают  замки)

    Воспитатель  2.  Ребята, давайте  проверим,  одинаковые  ключики  мы  собрали.  Молодцы.  

    Наш   замок    открылся – звук  открывающегося  замка

    Поднять  экран.

    Воспитатель  2.  Вот волшебные ворота и открылись.  Какой  чудесный  город   появился  перед  нами.  Смотрите,  здесь  стоит  красивый  замок.

    Воспитатель  1.  Интересно, кто же там живет? Давайте постучимся (стучатся).

    (Из замка  выходит  Фея)

    Фея.   Здравствуйте.  Я  сказочная  Фея.    Присаживайтесь,  пожалуйста.

                 Я в сказочной стране живу

                    И с фигурами дружу.

    Фея.   В моем  городе  живет  много  разных  фигур.  

    Фея. Вот мой  первый  друг.  

    Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

    Круг.  Нет  углов  у  меня

              И  похож на блюдце я.

              На  тарелку, и на крышку,

              На  кольцо,  на  колесо.

             

    Фея.  Кто  же  я  такой, друзья?

                                    

    Дети. Круг.

    Фея.  Молодцы ребята, а  давайте  его нарисуем.  Я  сейчас  произнесу  волшебные  слова,   а  вы   повторяйте  рукой  движение  моей   волшебной  палочки.  Готовы?  

                    Проведу  вокруг – нарисую  круг.

     (дети  рисуют  в  воздухе  рукой).

    Фея. Посмотрите, к  нам  идет  еще  один  мой  друг.

    Из замка  выходит «квадрат» и загадывает загадку.

    Квадрат.   Четыре есть у нас угла,

                    Четыре стороны.

                    Все стороны равны у нас

                    И все углы равны.

    Дети. Квадрат

    Фея.  Ребята  и  его  нарисуем.  Готовы?  Повторяйте  за  мной.

                    Вот так, вот так получается квадрат.

    Фея. А это  дружная  семейка.  Они  споют  про  себя  песенку.

    Выходят «треугольники»  и  поют  песенку. 

    Треугольники.     Ты на меня, ты на него,

                            На всех нас посмотри.

                            Три стороны и три угла

                            У нас всего по три.

                            Все в нашем городе - друзья.

                            Дружнее не сыскать.

                            Мы треугольников семья,

                            Нас каждый должен знать

    Фея.  Ребята, как называются  эти  фигуры?  А  теперь  малыши  повторите,  как  называются  эти  фигуры?

    Фея. Ребята,  я  хочу  познакомить  Вас  с   еще  одной  интересной  фигурой - прямоугольником.

    Из замка  выходит «прямоугольник»

    Прямоугольник.  У этой фигуры четыре угла.

                               Прямые они, как углы у стола.

                               

                               Запомни фигуру, дружок, поскорей.

                               Прямоугольник – название ей.

    Фея.  Ребята, как называются  эти  фигуры?  А  теперь  малыши  повторите,  как  называются  эти  фигуры?

    Фея. Ребята,  посмотрите  вокруг.  В  моем  городе  все  фигуры  всегда  улыбаются,  веселятся,  потому что  у  нас  всегда  светит  чудесное  солнышко  (опускается  экран).

    Слайд 4.

    Физкультминутка « Солнышко».

    Дети  встают  в  два  круга – большой  и  маленький.  

    Дети  садятся  на  места.

    Воспитатель 1.  Уважаемая  Фея,  у  вас так  много  фигур.  Им  не  тесно  жить  в  одном  домике?

    Фея. Конечно,  тесно.  Мои  друзья – фигуры  нарисовали  себе  разные  дома,  а  вот  построить  их  некому.

    Воспитатель 2.  Фея,   мы   можем   Вам   помочь.  А  из  чего  мы  будем  строить?

    Фея.  Ребята,  у  меня  есть  необычный  материал  для  строительства.  Вы  знаете  что  это?  (блоки)   Правильно, молодцы.  А  вы  малыши  знакомы  с  этими  фигурами?  

            Строители  проходите  к  своим  местам.

            Давайте  начнем  строить.  Я  вам  буду  помогать.

            Дети  выполняют  задания – дети раннего возраста  пользуются  наложением,  дети  младшей  группы  составляют  на  столе.

    Воспитатель 2-1:  Уважаемая  фея,  наши  дома  готовы.

    Фея.  Какие  красивые  дома  у  вас  получились.  

            Спасибо  вам  дорогие  ребята.  Спасибо  за  помощь.  Я  тоже  хочу  сделать  подарок  и  угостить.  Приглашаю   Вас  к  себе  в  замок   в  гости.  

    Воспитатель 1.  Ребята, принимаем  приглашение  Феи,  пойдем  в  гости?

    Фея.  В  городе  дорожек  много,  а  мы  пойдем  вот  по  такой  дорожке  из   разных  камней.  Слайд 5.

    Дети  находят  дорожку  и  проходят   в  замок. 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Путешествие в сказочную страну. Путешествие 3 Воспитатели: Гаврилова Наталия Геннадьевна, Глазунова Евгения Витальевна, Валуева Елена Викторовна. 2014 год

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

    Цель: создание условий для  повышения  познавательной  активности  детей   за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональ...

    Конспект познавательного занятия по ПДД в зимнем авто городке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

    Цель: Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; транспорт ездит по правой стор...

    Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

    сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

    Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....