Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Здоровое питание».
план-конспект занятия (младшая группа)

Здоровое питание, фрукты, овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

    Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста

на тему «Здоровое питание».

                                             МБДОУ д/с № 9, Воспитатель Попова О.П.

Цель.

Формировать понятия: здоровое питание, фрукты, овощи.

Задачи.

Закрепить представление детей об использовании овощей и фруктов человеком в вареном и сыром виде, об их признаках.

Уметь отгадывать загадки.  

Оборудование.

Корзина с фруктами. «Волшебный сундучок» (с боковыми отверстиями) с овощами. Поднос с фруктами и овощами, 2 банки, 2 кастрюли, 2 подноса. Шпажки с фруктами и овощами, салфетки, 2 повязки (очки) для глаз. Плакат о «здоровом питании».

Ведущий.

Ребята, скажите, пожалуйста.

Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными?

Бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями.

(ответы детей)

Молодцы. Правильно.

Когда мы болеем, то у нас плохое настроение. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье. Беречь и укреплять его.

1 ребенок.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить полезные продукты, фрукты и овощи.

Вот здоровья в чем секрет.

2 ребенок.

Чтоб здоровыми расти.

Чипсы мы жевать не станем.

Лучше яблочки достанем

Как полезно кушать их

Витаминов много в них!

Проводится пальчиковая гимнастика.

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

-  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

-  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Скажите, пожалуйста, где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)

Зачем нужны овощи? (Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.) 

Ведущий:

Правильно, овощи и фрукты, очень вкусные и полезные для здоровья. В них много витаминов. Лук и чеснок борются с вредными микробами, лечат нас.

Для того, чтобы не болеть зимой, надо сделать медальон с чесноком и носить его каждый день.

Чтобы быть красивыми, умными, здоровыми надо есть полезные продукты.

Назовите мне, пожалуйста, полезный продукт, который получают от коровы? (молоко)

Посмотрите  на плакат и скажите, пожалуйста:

что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло)

Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет…)

Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье…)

Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат…)

Продолжите: овощи и фрукты -… (полезные продукты)

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины… (А, В, С). 

Молодцы все старались, правильно отвечали.

1 задание  «Волшебный сундучок».

В моем сундучке лежит много овощей. Вы по очереди  будите отгадывать загадку и доставать нужный овощ, чтобы приготовить суп.

Молодцы все старались.

Отгадайте, пожалуйста,  загадку.

Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь.
Эту всем полезную, вкусную... (морковь)

Молодцы. Правильно.

Достань, пожалуйста, Вова, из сундучка морковь и положи ее в кастрюлю.

Ведущий.

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)

Молодцы. Правильно.

Достань, пожалуйста, Ира, из сундучка картошку и положи ее в кастрюлю.

Ведущий.

Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому, что это… (лук).

Слава выполняет задание.

Отгадайте, пожалуйста, последнюю загадку.

Красный, желтый, есть зеленый.

Сладкий, горький, также сочный.

Зреет на кусточках.

Выбирайте сорт любой, от семян освободим,

Он в супе незаменим.

(перец)

Молодцы. Правильно.

Достань, пожалуйста, Артем, из сундучка болгарский перец и положи его в кастрюлю.

Молодцы, ребята, вы отлично справились! Все нужные овощи для супа лежат в кастрюле. Хотите посмотреть, какие полезные овощи еще есть в нашем «Волшебном сундучке»? (свёкла, огурец …).

2 задание «Готовим компот».

Ребята, из чего готовят компот? (яблоки, груши, слива, малина, вишня…)

Вам надо положить в кастрюлю  фрукты, из которых можно приготовить вкусный и полезный для здоровья компот.

Вы на ощупь находите в этой корзинке фрукт, который я назову.

Дети по очереди выполняют задание.

Молодцы все старались. Из фруктов получится вкусный и полезный компот.

3 задание «Заготовки на зиму».

Скажите, пожалуйста, что консервируют на зиму ваши мамы и бабушки?

Ответы детей.

(На подносе лежат фрукты и овощи).

Посмотрите, слива похожа на овал, а помидор… (круглый).

А что еще круглой формы лежит на подносе… (яблоко, апельсин).

Огурец какой формы ? (овальный).

Молодцы, правильно. Кто из вас помогал маме класть в банку черешню, абрикосы или огурцы? (ответы детей)

Арсений будет класть в банку круглые  помидоры, а Диана овальную сливу.

Как только банка будет полная, накрываете ее крышкой. Наполнять банки вы будите с закрытыми глазами. Выбирать нужные фрукты и овощи будите на ощупь.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, вы отлично справились!

4 задание «Угадай на вкус».

Дети по очереди выполняют задание.

Ведущий.

Молодцы все правильно отгадали и назвали полезные продукты. Хотя вы их даже не видели. Вот какие вы умные.

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение и запомните названия вредных, не хороших продуктов.

Глупые Лисички.

К магазинам даже близко не ходила мама Лиса,

Маленьких Лисичек правильно кормила –

Натуральные продуты по лесу ловила.

Лисятам говорила, разуму учила:

«Не ходите в супермаркет, милые дочурки,

Будут зубки выпадать и облезут шкурки.

От десертов – диатезы, от конфет – во рту протезы.

А от крашеной воды заболят животики,

И придётся принимать вам антибиотики.

Лучше всех конфет – мамочкин обед!

- Мы прекрасно проживём на полуфабрикатах!

«Быстро суп» и «Быстро кашу» мы введём в диету нашу!»

- Полуфабрикаты – там одни нитраты!

Проку в тех продуктах мало, всё из сои и крахмала,

Добавок и красителей и прочих наполнителей.

- «Ты не жди нас, мамочка, не придём обедать,

Всё, что видим на витрине, надо нам отведать!»

…Будет краток этот стих – увезли в больницу их.

Попытки дегустации ведут к реанимации.

Прочитав, мотай на ус, взрослый ты иль карапуз,

Осторожен будь всегда, стороной пройдёт беда!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Познавательный  досуг  для  детей  младшего дошкольного  возраста.Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для  повышения  познавательной  активности  детей   за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...