Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"
методическая разработка (старшая группа)

Горынцева Наталья Борисовна

В методической разработке показано практическое применение  гендерного  подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну"Сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста                                                                                     «Путешествие в страну  «Сказок»

Воспитатель

Горынцева Наталья Борисовна

Санкт-Петербург

Цели: 1.Закреплять представления детей о  разной роли женщин и

               мужчин  на примере сказочных героев.

                2. Продолжать развивать у детей интерес к сказках.

                3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками

                    и девочками.

Предварительная работа:  чтение сказок, беседа на тему «Сказка – жанр    литературного творчества», драматизация знакомых сказок, продуктивная    деятельность, беседы с детьми гендерной направленности

Материалы: мультимедийная установка, 2 бумажных свертка с цифрами и линиями, фломастеры, цветные карандаши (для возможности выбора детей) 2 заготовки кроссвордов, 2 посылки с предметами: репка,  мешочек с мукой, зеркальце,  стрела, яйцо, печка; сувениры-подарки для детей (на выбор воспитателя), аудиозаписи

Современные образовательные технологии:

Технология диалогового взаимодействия

Проблемено-поисковые

Технология личностно-ориентированного взаимодействия

Здоровьесберегающие

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии (  мультимедийная презентация, аудиозапись песни "Приходите в гости к нам" ("В гостях у сказки", Юлий Ким, В. Дашкевич) аудиозаписи на выбор воспитателя при выполнении конкурсных заданий)

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались вместе и проведем соревнование между двумя командами. Одна команда – это команда девочек, а вторая команда – это команда мальчиков (деление детей на две команды).

1 конкурс «Придумать название  своей команде»

Ведущий: Сегодня обе команды отправятся в путешествие в страну «Сказок».  А что такое «сказка»? (сказка – это выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло)

-А какие бывают сказки? (авторские – написанные одним человеком и народные – написанные многими людьми – народом, так как точный автор не известен)

- Но сначала каждая из команд должна придумать себе название, да такое, чтобы мы сразу догадались, что вы отправляетесь в путешествие  в страну «Сказок» (дети придумывают название  команды).

Ведущий: А как мы можем попасть в страну  «Сказок», ведь она находится далеко прямо в море-океане. А на чем можно отправиться в путешествие? (предположительные ответы детей)

Вот здесь у меня лежат два бумажных свертка, может быть,  они нам помогут в выборе транспортного средства для путешествия по морю-океану? (каждая команда берет по одному бумажному свертку и разворачивает его)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же изображено  на листах бумаги (ответы команды девочек и команды мальчиков). Может быть,  это план страны «Сказок», на который мы так хотим попасть или что-то другое? Посмотрите, здесь есть какие-то цифры и линии? Как вы думаете для чего? (если мы правильно соединим точки по порядку, то каждая из команд узнает, на чем можно добраться до страны сказок)

Ведущий: Берите скорее карандаши (фломастеры) и соединяйте точки по порядку (дети выполняют задание). На чем же отправится в путешествие команда мальчиков? (на корабле), а команда девочек (то же на корабле).

Раскрасьте свой корабль.

Ведущий:  На каждом корабле есть всегда капитан. А кто такой капитан? Какой человек может быть капитаном? (ответы детей).

 Пусть команды мальчиков и  девочек выберут капитанов (дети выбирают капитанов)

Ведущий: Ну вот, теперь  мы  можем отправиться  в далекое путешествие, думаю, что  нас ждёт много интересных приключений.

(Дети становятся паровозиком, капитан каждой команды держит в руках плакат с изображением корабля, и «плывут»).

 Звучит песня "Приходите в гости к нам" ("В гостях у сказки", Юлий Ким, В. Дашкевич)

Ведущий: Вот мы и приплыли  в страну «Сказок». И первый остров, который лежит на пути к стране сказок. И что бы отправится дальше , мы должны выполнить задание хозяев Острова – сказочных вещей 

 3 конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ведущий: Вот две посылки - невидимки: одна адресована  мальчикам. Другая  - адресована девочкам.

Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи. А мальчики и девочки должны будут вспомнить,  из каких сказок  эти вещи и для чего они нужны.

Для девочек: репка, мука, зеркальце

Для мальчиков: яйцо, стрела, печка

(по мере ответов детей появляются слайды с  иллюстрациями к сказкам)

Ведущий: отправляемся дальше в путь, на второй остров – Остров   героев сказок, которые имеют двойные имена. Нужно им помочь и дополнить имя.

4 конкурс: «Дополни имя»

Ведущий: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена…, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…. (слайд

Для мальчиков: Кощей…, Мальчик -…, Иван…, Змей…

 (по мере ответов детей появляются слайды, на которых изображены сказочные герои)

Динамическая пауза

«Тихо плещется вода» 

Тихо плещется вода, 
Мы плывём туда-сюда. 
(Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда. 
(Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Мы из моря вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем. 
(Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. 
(Дети садятся.)

Ведущий: Молодцы! Немного отдохнули.  Отправляемся дальше к третьему острову, который лежит на пути в сказочную страну. Вот перед нами Остров сказочных кроссвордов. Для того, чтобы угадать,  какие герои сказок на нём живут, необходимо отгадать кроссворды

5 конкурс: «Разгадай кроссворд и узнай имя  сказочного героя»

Ведущий: Девочкам необходимо разгадать  кроссворд про мальчиков –сказочных героев, мальчикам – про девочек – героинь сказок

Вопросы к кроссворду

 про девочек

  1. Эта девочка появилась у старика и старухи из снега и очень боялась солнышка.                 (Снегурочка)

  1. Эта девочка известно только тем, что громко плакала, уронив в речку мячик.                      (Таня)

  1. Эта девочка была подругой Кая – героя сказки «Снежная королева».                        (Герда)

    4. Эта девочка говорила:

Высоко сижу, далеко гляжу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

                       Неси дедушке!         (Маша)

5.Эта девочка появилась в чашечке цветка, и была не больше ноготка.                                        (Дюймовочка)

6. Эта девочка с голубыми волосами пыталась воспитывать Буратино.                             (Мальвина)

7. Эта девочка попала в страну Чудес, где становилась то совсем маленькой, то очень большой.    (Алиса)

8. Эта девочка шла к волшебнику Изумрудного города.

                                                                    (Элли)

Кроссворд про девочек

Вопросы к кроссворду

 про мальчиков

  1. Этот мальчик жил в джунглях в семье волков и его друзьями были пантера Багира, удав Каа, медведь Балу

                                                                       (Маугли)

  1. Этот мальчик не послушался сестрицу Алёнушку и превратился в козленочка.                     (Иванушка)

  1. Этот мальчик жил в Солнечном городе и летал на Луну.                                                        (Незнайка)

  1. Этот мальчик дружил с Карлсоном.

                                                                            (Малыш)

  1. Этот мальчик попал в царство Снежной королевы.

                                                                        (Кай)

  1. Этот мальчик имел очень длинный нос и был сыном папы Карло.                                               (Буратино)

  1. Этот мальчик отправился в путешествие с дикими гусями.                                                        (Нильс)

  1. Этот мальчик был луковкой и жил в фруктово-овощной стране, где правил принц Лимон.           (Чиполлино)

Кроссворд про мальчиков

После разгадывания кроссвордов появляются  слайды с изображением героев и героинь сказок

Ведущий:  Не простые задания были на сказочных островах. А теперь можно и немного отдохнуть, поплавать в море-океане.

Игра «Море волнуется раз…»

6 конкурс: Конкурс капитанов «Я знаю пять …)

Ведущий: Ну, а теперь посоревнуются наши капитаны (проведение игры «Я знаю пять…»

Для мальчиков: 5 имен девочек

                               5 любимых игр девочек…

Для девочек:       5 имен мальчиков

                                5 любимых игр мальчиков…

7 конкурс: «Кто знает больше сказок»

Ведущий:  Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя – защитника и спасителя.

Задание для девочек: вспомнить,  как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

Ведущий: Вот мы и выполнили все задания, которые были приготовлены для нас в стране «Сказок». Пора возвращаться домой  (дети «плывут» на своих кораблях домой)

Ведущий: А теперь давайте подведем итоги нашего соревнования (подведение итогов) вручение сувениров- подарков мальчикам и девочкам).

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым трудным? (команды девочек и мальчиков обмениваются впечатлениями)

Вручение сувениров- подарков мальчикам и девочкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...