Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Развлечение в старшей логопедической группе «Улыбка»

                                 «Все мы дети России»

Цель: Формирование доброжелательного и уважительного отношения к культурному наследию разных народов очень важно для становления личности ребенка

Задачи:

  1. Популяризация народных игр среди дошкольников;
  2. Развитие ловкости, координации движений, выносливости, смекалки;
  3. Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
  4. Воспитание любви к русскому фольклору;
  5. Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между детьми и педагогами.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о том, что Россия является многонациональным государством
  2. Ознакомление детей с народными играми других народов (украинскими, белорусскими, башкирскими)
  3. Разучивание считалок, закличек.

Действующие лица:  Баба Яга, логопед, музыкальный руководитель, дети

Оформление зала:  зал украшен воздушными шариками, избушка Бабы Яги.

Атрибуты:  Атрибуты для игр, музыкальное сопровождение, пригласительное письмо, костюм Бабы Яги, сундучок с загадками.

Дети входят в зал под веселую музыку. Рассаживаются  на стульчики.      

Ведущая: Честной народ собрался

                 Что за праздник будет тут

        Кто бы догадался?

-Ой. Я же совсем забыла. К нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и сразу все узнаем. (Читает письмо)

Текст письма:   Дорогие детки! Вкусные как конфетки! Приходите в зал скорее. Я вас буду очень ждать! Будем петь и танцевать, в игры разные играть!      Василиса Премудрая.

Ведущая: Ах, вот от кого это письмо, но где же сама Василиса Премудрая?

Звучит музыка «В гостях у сказки и появляется Баба Яга в кокошнике)

Баба Яга: А вот и я- Василисушка Премудренькая! Здравствуйте детишки!

Ведущая: Что-то вы не очень-то похожи на Василису. Странная вы какая-то.

Б.Я:  А вы меня испытайте, счастье свое попытайте.

Ведущая: Вот первое тебе задание: станцуй для нас.

(Б.Я неумело танцует)

Ведущая: Нет что-то здесь не то. Василиса Премудрая танцевать хорошо умеет. А скажи- ка нам кто твои друзья?

Б.Я: Ну это просто. С Кащеюшкой дружу, Горыныч в гости залетает, Леший с Кикиморой забредают…….

Ведущая: Что-то я таких друзей у Василисы не припомню.

А ну-ка отгадай загадку (загадывает  ребенок) :

Бабусю знает целый свет

Ей от роду 300 лет

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках

Б.Я.: Да это же про меня. Про Бабулечку Ягулечку.

Ведущая: Так вот кто ты на самом деле! Разоблачили мы тебя! Ты зачем нас сюда заманила? Что-то нехорошее задумала? Признавайся!

Б.Я: (снимает кокошник) Конечно, что-то нехорошее. Я добрыми делами не занимаюсь. Я пакостных дел мастерица. Вон ребятишки –то у тебя все какие упитанные. Кого на завтрак съем, кого на обед, а кто-то и на ужин сгодится. А ну-ка марш все ко мне в избушку!

Ведущая: Нет так дело не пойдет! У нас к тебе другое предложение. Давай мы с тобой поиграем, развеселим тебя и если тебе понравится ты нас отпустишь. Договорились?

Б.Я : Ну не знаю…. А вы веселые? Смекалистые? Я бабулька вредная. Задания буду придумывать сложные.

Ведущая: Давай попробуем. Мы не из пугливых.

Б.Я : Тогда начинаем!. Я бабушка образованная, много читаю, много путешествую. Скажите мне, дети, как называется страна в которой вы живете? А кто вы по национальности? А люди каких национальностей еще проживают на территории России? Молодцы. Вот и предлагаю вам сегодня поиграть в национальные игры разных народов. Готовы?

Какие вы все ладные. да нарядные

Катюшка-Катюшка златовласая девчушка

А Алеша-молодец

А Антошка-удалец

И татары и башкиры

И чуваши и мордва

Всех мы рады сегодня видеть

И праздник открывать пора!

Давайте сейчас все вместе поиграем в русскую народную игру «Ручеек»

(Под музыку дети становятся в пары. Поднимают руки вверх и образуют воротики. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим).

Б.Я: Молодцы, хорошо поиграли. Потешили бабулю. А сейчас мы поиграем в любимую игру белорусских ребятишек. А называется она «Грушка» (играет половина детей) Нам надо выбрать водящего.

Считалка:

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!

(Дети встают в круг, один ребенок в кругу (грушка). Все идут по кругу и приговаривают:

Мы посадим грушку-вот, вот

Пускай наша грушка-растет. Растет

Вырастай ты грушка вот такой ширины

Вырастай ты грушка вот такой вышины

Потанцуй (имя ребенка)

Покружись для нас

А мы эту грушку все щипать будем

От нашей (имя ребенка) убегать будем!

Б.Я: Ох и весело мне с вами, даже уже почти и есть-то я вас расхотела. Давайте дальше продолжать. Пришло время немного потанцевать (игра с другой половиной детей). И нам опять надо выбрать ведущего. Наша русская народная танцевальная игра называется «Жили у бабуси»

Считалка:

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

(проводится игра)

Б.Я. А теперь пришла пора узнать знаете ли вы сказки. Есть у меня волшебный сундучок. Мы сейчас в него заглянем и задание для вас узнаем.

  1. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
  2. Вредная старуха из русских народных сказок?
  3. Имя героя русской народной сказки, который ездил на печи?
  4. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка?
  5. Кто на сметане замешан, на окошке стужен?
  6. Кто в сказке использовал хвост вместо удочки?

Б.Я Ух, все отгадали! Молодцы! Таких умных детей и кушать-то не хочется. Видно голодной я останусь. Предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Волк и козлята».

Считалкой выбирают Волка:

Шерсть чесать-рука болит

Письмо писать-рука болит

Воду носить-рука болит

Кашу варить-рука болит

Каша готова-рука здорова

(Козлята должны успеть спрятаться от Волка в своих домиках)

Б.Я.: А теперь пришло время проверить умеете ли вы отгадывать загадки. Где мой волшебный сундучок?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Как у Бабушки Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный?

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила

Овощ вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

Б.Я. И загадки мой отгадали. Вижу хорошо вы знаете русские народные сказки. А теперь пришла пора поиграть в башкирскую народную игру «Юрта». Башкиры всегда были воинственным народом. Много преданий и легенд связано с этим народом. А дома в которых живут башкиры называются  юртами.

Дети делятся на 4 команды. По углам зала располагаются 4 стула с платками. По сигналу каждая команда собирается вокруг своего стула и натягивает над собой платок. Сначала дети стоят в общем кругу и идя по кругу приговаривают:

Мы веселые ребята.

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся все домой.

(какая команда быстрее займет свой домик)

Б.Я: А теперь я хочу чтобы вы мне спели

Дети исполняют песню «Было у матушки»

Б.Я. А теперь пришла пора снова поиграть. Будем играть с вами в русскую народную игру «Бабка Ежка»

Дети встают в круг. В центре Б.Я.

Б.Я. костяная нога

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит: «У меня нога болит»

Пошла она на улицу – раздавила курицу

Пошла на базар – раздавила самовар

Пошла на лужайку – раздавила зайку

(после этого Б.Я. ловит детей. Кого поймает тот на месте замирает)

Б.Я: Ух, уморили старушку. Вижу детки вы хорошие, веселые. Так и быть не буду вас есть.  А наоборот по старой русской традиции угощу вас вкусными пряничками. (выносит детям угощение)

Ведущая: Вот спасибо тебе. А давай бабушка Яга ты с нами попляшешь напоследок. Согласна?

               Все танцуют заключительный веселый танец

                                  Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень России"

Цель: Воспитывать любовь к родине, интерес к народному творчеству России; создавать радостное настроение....

Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.

Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Игры народов России"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Игры народов России"...