Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение для детей старшего дошкольного возраста | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей логопедической группе «Улыбка»
«Все мы дети России»
Цель: Формирование доброжелательного и уважительного отношения к культурному наследию разных народов очень важно для становления личности ребенка
Задачи:
- Популяризация народных игр среди дошкольников;
- Развитие ловкости, координации движений, выносливости, смекалки;
- Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
- Воспитание любви к русскому фольклору;
- Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между детьми и педагогами.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, что Россия является многонациональным государством
- Ознакомление детей с народными играми других народов (украинскими, белорусскими, башкирскими)
- Разучивание считалок, закличек.
Действующие лица: Баба Яга, логопед, музыкальный руководитель, дети
Оформление зала: зал украшен воздушными шариками, избушка Бабы Яги.
Атрибуты: Атрибуты для игр, музыкальное сопровождение, пригласительное письмо, костюм Бабы Яги, сундучок с загадками.
Дети входят в зал под веселую музыку. Рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Честной народ собрался
Что за праздник будет тут
Кто бы догадался?
-Ой. Я же совсем забыла. К нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и сразу все узнаем. (Читает письмо)
Текст письма: Дорогие детки! Вкусные как конфетки! Приходите в зал скорее. Я вас буду очень ждать! Будем петь и танцевать, в игры разные играть! Василиса Премудрая.
Ведущая: Ах, вот от кого это письмо, но где же сама Василиса Премудрая?
Звучит музыка «В гостях у сказки и появляется Баба Яга в кокошнике)
Баба Яга: А вот и я- Василисушка Премудренькая! Здравствуйте детишки!
Ведущая: Что-то вы не очень-то похожи на Василису. Странная вы какая-то.
Б.Я: А вы меня испытайте, счастье свое попытайте.
Ведущая: Вот первое тебе задание: станцуй для нас.
(Б.Я неумело танцует)
Ведущая: Нет что-то здесь не то. Василиса Премудрая танцевать хорошо умеет. А скажи- ка нам кто твои друзья?
Б.Я: Ну это просто. С Кащеюшкой дружу, Горыныч в гости залетает, Леший с Кикиморой забредают…….
Ведущая: Что-то я таких друзей у Василисы не припомню.
А ну-ка отгадай загадку (загадывает ребенок) :
Бабусю знает целый свет
Ей от роду 300 лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках
Б.Я.: Да это же про меня. Про Бабулечку Ягулечку.
Ведущая: Так вот кто ты на самом деле! Разоблачили мы тебя! Ты зачем нас сюда заманила? Что-то нехорошее задумала? Признавайся!
Б.Я: (снимает кокошник) Конечно, что-то нехорошее. Я добрыми делами не занимаюсь. Я пакостных дел мастерица. Вон ребятишки –то у тебя все какие упитанные. Кого на завтрак съем, кого на обед, а кто-то и на ужин сгодится. А ну-ка марш все ко мне в избушку!
Ведущая: Нет так дело не пойдет! У нас к тебе другое предложение. Давай мы с тобой поиграем, развеселим тебя и если тебе понравится ты нас отпустишь. Договорились?
Б.Я : Ну не знаю…. А вы веселые? Смекалистые? Я бабулька вредная. Задания буду придумывать сложные.
Ведущая: Давай попробуем. Мы не из пугливых.
Б.Я : Тогда начинаем!. Я бабушка образованная, много читаю, много путешествую. Скажите мне, дети, как называется страна в которой вы живете? А кто вы по национальности? А люди каких национальностей еще проживают на территории России? Молодцы. Вот и предлагаю вам сегодня поиграть в национальные игры разных народов. Готовы?
Какие вы все ладные. да нарядные
Катюшка-Катюшка златовласая девчушка
А Алеша-молодец
А Антошка-удалец
И татары и башкиры
И чуваши и мордва
Всех мы рады сегодня видеть
И праздник открывать пора!
Давайте сейчас все вместе поиграем в русскую народную игру «Ручеек»
(Под музыку дети становятся в пары. Поднимают руки вверх и образуют воротики. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим).
Б.Я: Молодцы, хорошо поиграли. Потешили бабулю. А сейчас мы поиграем в любимую игру белорусских ребятишек. А называется она «Грушка» (играет половина детей) Нам надо выбрать водящего.
Считалка:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!
(Дети встают в круг, один ребенок в кругу (грушка). Все идут по кругу и приговаривают:
Мы посадим грушку-вот, вот
Пускай наша грушка-растет. Растет
Вырастай ты грушка вот такой ширины
Вырастай ты грушка вот такой вышины
Потанцуй (имя ребенка)
Покружись для нас
А мы эту грушку все щипать будем
От нашей (имя ребенка) убегать будем!
Б.Я: Ох и весело мне с вами, даже уже почти и есть-то я вас расхотела. Давайте дальше продолжать. Пришло время немного потанцевать (игра с другой половиной детей). И нам опять надо выбрать ведущего. Наша русская народная танцевальная игра называется «Жили у бабуси»
Считалка:
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
(проводится игра)
Б.Я. А теперь пришла пора узнать знаете ли вы сказки. Есть у меня волшебный сундучок. Мы сейчас в него заглянем и задание для вас узнаем.
- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
- Вредная старуха из русских народных сказок?
- Имя героя русской народной сказки, который ездил на печи?
- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка?
- Кто на сметане замешан, на окошке стужен?
- Кто в сказке использовал хвост вместо удочки?
Б.Я Ух, все отгадали! Молодцы! Таких умных детей и кушать-то не хочется. Видно голодной я останусь. Предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Волк и козлята».
Считалкой выбирают Волка:
Шерсть чесать-рука болит
Письмо писать-рука болит
Воду носить-рука болит
Кашу варить-рука болит
Каша готова-рука здорова
(Козлята должны успеть спрятаться от Волка в своих домиках)
Б.Я.: А теперь пришло время проверить умеете ли вы отгадывать загадки. Где мой волшебный сундучок?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Как у Бабушки Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный?
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Овощ вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла
Б.Я. И загадки мой отгадали. Вижу хорошо вы знаете русские народные сказки. А теперь пришла пора поиграть в башкирскую народную игру «Юрта». Башкиры всегда были воинственным народом. Много преданий и легенд связано с этим народом. А дома в которых живут башкиры называются юртами.
Дети делятся на 4 команды. По углам зала располагаются 4 стула с платками. По сигналу каждая команда собирается вокруг своего стула и натягивает над собой платок. Сначала дети стоят в общем кругу и идя по кругу приговаривают:
Мы веселые ребята.
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся все домой.
(какая команда быстрее займет свой домик)
Б.Я: А теперь я хочу чтобы вы мне спели
Дети исполняют песню «Было у матушки»
Б.Я. А теперь пришла пора снова поиграть. Будем играть с вами в русскую народную игру «Бабка Ежка»
Дети встают в круг. В центре Б.Я.
Б.Я. костяная нога
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит: «У меня нога болит»
Пошла она на улицу – раздавила курицу
Пошла на базар – раздавила самовар
Пошла на лужайку – раздавила зайку
(после этого Б.Я. ловит детей. Кого поймает тот на месте замирает)
Б.Я: Ух, уморили старушку. Вижу детки вы хорошие, веселые. Так и быть не буду вас есть. А наоборот по старой русской традиции угощу вас вкусными пряничками. (выносит детям угощение)
Ведущая: Вот спасибо тебе. А давай бабушка Яга ты с нами попляшешь напоследок. Согласна?
Все танцуют заключительный веселый танец
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...
Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"
Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень России"
Цель: Воспитывать любовь к родине, интерес к народному творчеству России; создавать радостное настроение....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.
Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Игры народов России"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Игры народов России"...