Главные вкладки

    Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

     

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

     

    1. Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).
    2. Формировать представление о значении Государственного флага.
    3. Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за неё.
    4. Углубить представление детей о России как государстве, в котором они живут (столица, президент).
    5. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи.
    6. Обогащать словарный запас, расширять кругозор.
    7. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ»
    2. Авторы проекта: воспитатель подготовительной группы Фёдорова Г. И.
    3. Учебная направленность проекта: воспитательно-образовательная область.
    4. Тип проекта: информационный.
    5. По продолжительности: долгосрочный.
    6. Цель проекта: воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственным символам РФ и РБ
    7. Проблемное поле проекта: Уважительное, заинтересованное отношение к прошлому и настоящему своего народа.
    8. Актуальность проекта: Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.

    Однако принципы, методы, конкретные примеры такой работы раскрыты и представлены недостаточно не только в программах, но и в методической литературе по этому разделу.

    В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело не простое и для школьников, и даже для младшего школьника, поскольку образно-символическое мышление у них развито ещё недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.

    1. Этапы проектирования:

    1 этап – подготовительный (июнь – август 2007 г.)

    2 этап – основной (сентябрь 2007 г. – апрель 2008 г.)

    3 этап – обобщающий (май 2008 г.)

    1. Результат проектной работы: создание буклета: «Государственная символика РФ и РБ», оформление стенда: «Моя Бурятия»

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    1. Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).
    2. Формировать представление о значении Государственного флага.
    3. Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за неё.
    4. Углубить представление детей о России как государстве, в котором они живут (столица, президент).
    5. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи.
    6. Обогащать словарный запас, расширять кругозор.
    7. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

    Участники проекта:

    1. Дошкольное образовательное учреждение
    2. Воспитанники подготовительной группы
    3. Родители
    4. Музыкальный руководитель
    5. Районная детская библиотека
    6. Районная библиотека

             Методическое обеспечение:

    1. Пчелов Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. «Русское слово», 1993.
    2. Романовский В. К. Символы российской государственности. Пособие для учителя. «Русское слово», 2002.
    3. Хорошевич А. Л. Символы русской государственности. Издательство МГУ, 1993.
    4. Министерство образования РФ. Государственная символика России, история и современность. Наглядное пособие: ЦНСО, 2003 (комплект: книги + компьютерный диск).
    5. Алагуева В. Золотая книга о бурятах. Издательство ОАО «Республиканская типография», Улан-Удэ 2006.
    6. Нимаева Л. И. Знакомьтесь: Бурятия. Издательство «Государственный комитет по делам молодёжи, туризму. Государственный комитет республики Бурятия по экологии и природопользованию», 2006.

    Материально-техническое обеспечение:

    1. Фонотека (запись гимна) ГБ и РФ.
    2. Изображение символов (флаг, герб).
    3. Альбомы о Бурятии, Улан-Удэ, Байкале, Москве.
    4. Видеомагнитофон, видеоматериалы.
    5. Слайды.
    6. Карта РФ, РБ.

             «Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость»

    М. де Монтень

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1 этап – подготовительный (июнь – август 2007 г.)

             Мероприятия:

    1. Формулировка проблемы: обоснование актуальности, формулировка цели, задач.
    2. Разработка мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта.

    2 этап – основной

    Месяц

    Тема

    Обучающие цели, задачи

    Сентябрь

    Беседа «Республика Бурятия»

    Уточнить и углубить знания детей о Бурятии (территория, президент, язык и др.)

    Октябрь

    «Улан-Удэ – главный город РБ»

    Закрепить, систематизировать знания детей о столице РБ, населении, достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, развивать бережное, эмоционально ценностное отношение к родному краю

    Ноябрь

    «Государственный флаг РБ»

    Познакомить детей с государственным флагом РБ, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

    Декабрь

    «Государственный Герб, Гимн РБ»

    Познакомить с изображением Государственного Герба РБ и Гимном, формировать элементарное представление о происхождении и функции герба РБ, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём

    Январь

    «Москва – столица России»

    Уточнить и углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык и др.)

    Февраль

    «Государственный флаг РФ»

    Познакомить с государственным флагом РФ. Дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

    Март

    «Государственный гимн РФ»

    Познакомить с государственным гимном РФ и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании. Определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них

    Апрель

    «Государственный герб России»

    Познакомить с изображением государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функциях герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём

    Май

    Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн РФ, РБ»

    Обобщить знания и представления о государственных символах РФ и РБ

    Мероприятия с родителями

    1. Консультация: «Как знакомить детей с символикой РФ и РБ»
    2. Анкетирование: «Что мы знаем о родной стране?»
    3. Рекомендации в папке-раскладушке
    4. Рубрика: «Прочтите детям» (список произведений о Родине, родном крае в родительском уголке)
    5. Сбор информации (книги, открытки, иллюстрации)

    3 этап – обобщающий (май 2008 г.)

    Мероприятия:

    1. Оформление буклета: «Символика РФ и РБ»
    2. Итоговый конкурс-викторина: «Герб, флаг, гимн РФ и РБ»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    ЦРР – детский сад «Сказка»

    с. Мухоршибирь Мухоршибирского района республики Бурятия

    ПРОЕКТ

    «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста

     с символикой России и республики Бурятия»

    с. Мухоршибирь

    2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

    О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....

    Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми

    Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...

    Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

    Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

    Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»

    Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...

    Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

    Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...