Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой
консультация (старшая группа)

Дейч Галина Николаевна

Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой

Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.
Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодия гимна России. Следует отметить, что в детском саду ребята только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужен флаг, герб, гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Таково, на наш взгляд, основное содержание ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России. Определение содержания позволяет охарактеризовать те знания и представления, которые могут быть сформированы у детей старшей группы.

Существенным компонентом воспитательно-образовательной деятельности является диагностика знаний, умений, навыков, которые дети усвоили в данной возрастной группе. Традиционно уровень знаний и представлений, имеющихся у дошкольников, определяют в начале и конце учебного года. В старшей группе диагностика может быть организована следующим образом:

Воспитатель предлагает детям ребятам найти среди изображений гербов и флагов разных стран государственные символы России, затем беседует с ними. Такую работу целесообразно осуществлять индивидуально с каждым ребенком. Для проведения диагностики можно воспользоваться изданными дидактическими материалами или самостоятельно подобрать рисунки с изображением гербов и флагов разных стран государственные символы.