Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»
консультация
Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»
Консультацию подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №4 «Сказка»
Егорова Наталья Михайловна
Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело непростое и для дошкольника и даже для младшего школьника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Наиболее целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России. Во-первых, с триколором нашей Родины дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т.д. Во-вторых, при знакомстве с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и их взаимное расположение, понять значение флага для страны. Рассказ воспитателя о значении каждого цвета на флаге усиливает уважительное отношение к нему, любовь к Родине.
Дети узнают, что верхняя, белая полоса - символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине - символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса - символ отваги - означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Затем знакомим детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие - текст и музыку. Объясняем правила его использования. Рассказываем о его происхождении, назначении, содержании.
Гимн - это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
Затем желательно познакомить детей с гербом Москвы. Дети слушают легенду о всаднике и драконе, изображенных на гербе Москвы. С символическими значениями белого и синего цвета дети уже знакомы; а черный, как правило, не вызывает затруднений.
Только после этого целесообразно познакомить детей с гербом России. К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют. Детям предлагается рассмотреть крылья птицы, подумать о том, на что они похожи, что символизируют. Информацию о трех коронах, перевитых лентой, о скипетре и державе сообщаем детям в ознакомительном порядке.
Далее знакомим детей с гербом Нижневартовска. Герб города Нижневартовск представляет собой стилизованное изображение нефти, леса и рыб. Описание герба гласит: «Город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.
Флаг города Нижневартовска представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос синего (вверху) и зелёного (внизу) цветов, по стыку которых проведена полоса орнамента из герба г. Нижневартовска; в центре полотнища — главная фигура герба г. Нижневартовск.
Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югра представляет собой серебряную эмблему, расположенную на подкладе двух щитов, вписанных один в другой, и воспроизводящую стилизованный символ "Кат ухуп вой" (двуглавая птица) в поле рассеченного лазоревого (синего, голубого) и зеленого щита. Контур щита обведен золотом. Фигурный щит вписан в прямой щит красного цвета, представляющий собой прямоугольник с фигурным заострением в нижней части. Щит увенчан элементом белого цвета, выполненным в орнаментальном стиле обских угров, и окружен венком из зеленых кедровых ветвей. Девиз "Югра" начертан серебряными литерами на лазоревой ленте, расположенной под щитом.
Флаг Ханты-Мансийского автономного округа представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя - сине-голубая, нижняя - зеленая, завершенное но вертикали прямоугольной полосой белого цвета. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа.
Приложение №6.
«Как создать герб своей семьи».
Консультация для родителей.
Немного истории...
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.
Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины – России, что означает фигура двуглавого орла, всадника. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников.
Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.
Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля; синий – вода; красный – огонь; голубой – небо; зелёный – растительность.
Значения цвета:
- красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество;
- синий именуется лазурным и символизирует красоту;
- голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;
- зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;
- чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;
- жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;
- фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.
Значения животных и предметов:
- бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;
- волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;
- олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;
- медведь - символ предусмотрительности и силы;
- лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;
- кошка - символ независимости;
- кабан - символ неустрашимости и могущества;
- овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;
- пчела - символ трудолюбия и неутомимости;
- сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;
- змея - символ мудрости, добра и предосторожности;
- голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;
- орёл - зоркость;
- книга - любовь к чтению;
- мяч - спортивные игры;
- карандаши - умение рисовать;
- кукла - любовь к играм.
Как создать герб своей семьи.
Попытайтесь вместе с ребёнком нарисовать герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте с ребёнком, чем ваша семья отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции.
Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. Попробуйте отразить в гербе вашу фамилию, если ей соответствует какой-то предмет или существо (журавль – для Журавлёвых, молот – для Кузнецовых), род деятельности членов семьи (книгу – для учителей, компьютер – для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания. Подумайте, почему ваша семья носит именно эту фамилию? От чего или кого она произошла? Кстати, представлять, какими были ваши предки и как жили – тоже очень интересно, это наша история!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»
Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания....

Консультация для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей. Общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вво...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой
Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна....