Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
консультация на тему

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачёв.

 

 

         О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического  опыта.     

Известна истина: что заложено в человеке в начале  жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. В 2015 году отмечается 1000 -  летие князя Владимира. У детей слабо сформировано понимание социальных явлений, «чувства истории»

Для ознакомления детей с яркой выдающейся личностью на примере Князя Владимира и  обеспечения разностороннего, глубокого, эмоционального понимания  детьми старшего дошкольного возраста событий Крещения Руси,  необходимо соблюдать следующие условия:

- хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;

- знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию старших дошкольников;

- использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, определить содержание работы, включить в нее культурно-исторические, духовно-нравственные и других компоненты об истории и богатейших традициях Отечества. Для этого  используется целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

Работа по ознакомлению детей с историей крещения Руси и личностью князя Владимира строится на принципах интеграции. Интегрированная деятельность  помогает воспитателям дать детям знания из разных образовательных областей и реализовать творческие возможности детей.

При ознакомлении старших дошкольников используются разные формы работы:

 - интегрированная образовательная деятельность;

- беседы;

 - целевые прогулки в библиотеку;  

чтение художественной литературы;

- оформление тематических выставок;

продуктивная деятельность;

- рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин (сопровождается объяснением и рассказом воспитателя).  

Для работы  по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать  материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты иллюстрации исторических событий. Также используются технических средства обучения:   музыкальные произведения о Родине, былины  в пересказе для детей,  мультфильмы «Князь Владимир», аудио книги «Чудесные приключения Вари и Глеба. Князь Владимир» // Свято - Елизаветинский монастырь. Беларусь 2010г.  и др., просматривание отрывков из фильмов, слайдов    о Великих князьях русских («Иллюстрированная история государства Российского») и др.

          Подбирая  материал о данном историческом событии необходимо выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды,  которые бы привлекали внимание детей.

Для закрепления и расширения представления детей о прошлом России можно с помощью дидактических игр: «Собери воина в поход», «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др.

Когда у детей будут сформированы более или менее чёткие представления о крещении Руси, интересной формой работы могут стать игры-путешествия в прошлое. К игре-путешествию готовится наглядный материал, на который может опираться детская фантазия. В ходе игры дети рассуждают о том, что они якобы увидели, оказавшись в прошлом, отвечают на вопросы педагога, сами задают вопросы друг другу.

В результате работы по ознакомлению дошкольников с историческими событиями нашей России, с выдающимися    людьми в нашей истории, у детей формируются нравственные идеалы,  которые  являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству. Работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям.   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация6.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и  личности Князя Владимира)

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачёв.

         О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического  опыта.     

Известна истина: что заложено в человеке в начале  жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. В 2015 году отмечается 1000 -  летие князя Владимира. У детей слабо сформировано понимание социальных явлений, «чувства истории»

Для ознакомления детей с яркой выдающейся личностью на примере Князя Владимира и  обеспечения разностороннего, глубокого, эмоционального понимания  детьми старшего дошкольного возраста событий Крещения Руси,  необходимо соблюдать следующие условия:

- хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;

- знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию старших дошкольников;

- использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, определить содержание работы, включить в нее культурно-исторические, духовно-нравственные и других компоненты об истории и богатейших традициях Отечества. Для этого  используется целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

Работа по ознакомлению детей с историей крещения Руси и личностью князя Владимира строится на принципах интеграции. Интегрированная деятельность  помогает воспитателям дать детям знания из разных образовательных областей и реализовать творческие возможности детей.

При ознакомлении старших дошкольников используются разные формы работы:

 - интегрированная образовательная деятельность;

- беседы;

 - целевые прогулки в библиотеку;  

чтение художественной литературы;

- оформление тематических выставок;

продуктивная деятельность;

- рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин (сопровождается объяснением и рассказом воспитателя).  

Для работы  по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать  материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты иллюстрации исторических событий. Также используются технических средства обучения:   музыкальные произведения о Родине, былины  в пересказе для детей,  мультфильмы «Князь Владимир», аудио книги «Чудесные приключения Вари и Глеба. Князь Владимир» // Свято - Елизаветинский монастырь. Беларусь 2010г.  и др., просматривание отрывков из фильмов, слайдов    о Великих князьях русских («Иллюстрированная история государства Российского») и др.

          Подбирая  материал о данном историческом событии необходимо выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды,  которые бы привлекали внимание детей.

Для закрепления и расширения представления детей о прошлом России можно с помощью дидактических игр: «Собери воина в поход», «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др.

Когда у детей будут сформированы более или менее чёткие представления о крещении Руси, интересной формой работы могут стать игры-путешествия в прошлое. К игре-путешествию готовится наглядный материал, на который может опираться детская фантазия. В ходе игры дети рассуждают о том, что они якобы увидели, оказавшись в прошлом, отвечают на вопросы педагога, сами задают вопросы друг другу.

В результате работы по ознакомлению дошкольников с историческими событиями нашей России, с выдающимися    людьми в нашей истории, у детей формируются нравственные идеалы,  которые  являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству. Работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

Авторский педагогический проект. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с исторической достопримечательностью г.Бор, Нижегородской области – Мухинским озером»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ве...

Консультация для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми" (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...