Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
консультация (старшая группа)

Александрова Ольга Александровна

Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр.

В последние годы проблема патриотического  воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. И это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольника. Патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня.

Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания является проведение военно-спортивных игр. Проведение данных игр позволяют не только овладеть двигательными навыками, но и развить физические качества, закалить характер. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования  военно-спортивных игр  на спортивных праздниках, досугах,  таких как: «День Победы», «День защитника Отечества».  

Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Такая форма проведения игр способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.

Одной из форм работы в системе патриотического воспитания дошкольников с участием родителей, педагогов и детей  является военно-патриотическая игра «Зарничка». На пути участников игры встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Доставь секретный пакет в штаб», «Собери костёр» и другие.  Данное мероприятие воспитывает уважение к людям военной профессии и вызывает желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера,  развивая у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь тем, кому она нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Статья "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественной и православной литературы"

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает устойчивое , гармоничное развитие человека, включающее в себя соблюдение норм  общественной морали и формирование нравственных качеств личности....

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теорию и практику в области экологического воспитания и организации различных игр в условиях введения Федеральных государственных...

«Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки через проектную деятельность»

В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат...

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества

Выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художестноо-творческой деятельности в условиях ДОУ....

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Нравственно – патриотическое воспитание на исторических традициях народной культуры и народного искусства....