Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Честнова Галина Сергеевна

Выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художестноо-творческой деятельности в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гендерное воспитание43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: « Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста

средствами художественно – творческой деятельности»

Автор проекта: Честнова Галина Сергеевна

Срок реализации: 1год.

Актуальность темы:

Процесс половой социализации  - неотъемлемая часть общего процесса социализации, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания.

Осознание своей половой принадлежности имеет важнейшее значение для развития личности: чувство тождественности со своим полом, стремление поддержать “престиж” своего пола в рамках социальных ожиданий определяют основополагающие позитивные достижения в развитии личности.

Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.

 Необходимо совершенствовать дифференциальный подход в воспитании девочек и мальчиков с учетом их психофизиологических особенностей, усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола.

 Противоречие:

Наблюдения показывают, что в настоящее время обращение воспитателей ограничивается словом «дети», что не способствует идентификации образа Я ребенка с определенной социальной ролью.  

Постоянное напоминание взрослого о половой принадлежности ребёнка «Ты – мальчик!», «Ты девочка!»,  и   отсутствие у детей специфических черт характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки-нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов

Новизна исследования: 

Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в будущей женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости.

Цель исследования:

Выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художественно – творческой деятельности в условиях ДОУ.

Предмет исследования:

 Условия   гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством художественно – творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Выявить   содержание процесса социализации ребенка-дошкольника   в процессе художественно – творческой деятельности;

 Разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса  половой социализации детей старшего  дошкольного возраста;

Выявить организационные условия эффективного  гендерного воспитания  ребенка в художественно – творческой деятельности 

Разработать рекомендации для создания условий полноценной гендерной   социализации ребенка – дошкольника в процессе художественно – творческой деятельности.

  Гипотеза: 

 процесс гендерной социализации личности дошкольника в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если:   будет создана и реализована модель, обеспечивающая активное усвоение детьми   дошкольного возраста гендерной роли через художественно – творческую деятельность; будет организован процесс взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающий полноценную  половую социализацию личности ребенка-дошкольника.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:  сентябрь 2016г.

Изучение нормативно – правовых  и методических документов о гендерном воспитании детей дошкольного возраста;

Подбор диагностического инструментария и диагностика уровня   гендерной социализации личности ребенка – дошкольника: отношения друг к другу, знаний о своих особенностях,  интересах, наклонностях каждого ребенка, уровня сформированности общечеловеческих ценностей;

Разработка комплексного плана – программы организации   работы по гендерному воспитанию средствами изобразительной деятельности.

2. Внедренческий: октябрь  2016 г -  апрель2017г.           

Подбор дидактического материала, психологических игр, тренингов, литературных произведений для реализации  практических тем художественно – творческой деятельности по гендерному воспитанию старших дошкольников;

Реализация плана – программы  художественно – творческой деятельности   по  гендерному  воспитанию детей в непосредственно – образовательной и свободной деятельности;

С целью организации общения детей в разноуровневых сообществах привлекать детей к изготовлению поделок, игрушек для малышей – мальчиков и девочек.

Использование  психологических игр, тренингов в целях формирования в детях положительных черт  характера, создание  доброжелательного  климата в группе, помогать осознавать собственные достоинства и недостатки, вызывая желания на их коррекцию;

Накопление  и творческая переработка практического дидактического материала по гендерному  воспитанию дошкольников.  

Взаимодействие с семьей с целью привлечения их к проблеме гендерного воспитания, оказания помощи в социализации ребёнка.  

Технология реализации поставленных задач:

 Беседы;

Конкурсы;

Творческие задания;

           Использование произведений искусств;

Использование художественной литературы;

          Тематическое рисование.

3. Итоговый   апрель 2017 г.:

  • Изучение уровня сформированности  гендерной социализации личности ребенка-дошкольника.
  • Распространение опыта организации работы по гендерноми воспитанию детей  старшего дошкольного возраста    в форме консультацией для воспитателей и родителей.  
  • участие в МО, семинарах города   по распространению опыта работы по социальному  воспитанию дошкольников;
  • Подготовка материалов  к изданию методического пособия коллектива МБДОУ по социально – личностному развитию  детей.  

Предполагаемые результаты проекта.

  1. Сформированность  у детей представлений о гендерных особенностях человека.
  2. Развитие общего уровня культуры детей, умения управлять своим физическим и эмоциональным состоянием, повышение уровня самооценки, уверенности в своих возможностях.
  3. Развитие интереса и уважения к личности  ребенка со стороны родителей.

Перспективы проекта.

- Опыт работы может функционировать как в условиях работы   д/сада,   а также может быть рекомендован  родителям, как методическое пособие для гендерного  воспитания детей.

Результативность.

- Подготовлены методические рекомендации для педагогов и родителей «Гендерное воспитание ребёнка средствами изобразительной деятельности».

- Разработаны рабочие программы    по гендерному  воспитанию детей 6-7 лет.

Мониторинг результативности. 

По итоговым результатам диагностики можно отметить, что уровень развития гендерных представлений  детей  6-7 лет  выше среднего и высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".

Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему:   Формирование предпосылок   учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...

Статья "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественной и православной литературы"

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает устойчивое , гармоничное развитие человека, включающее в себя соблюдение норм  общественной морали и формирование нравственных качеств личности....

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

«Гендерные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

Человек является существом либо женского, либо мужского пола.Ге́ндер -социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.Ребенок рождается с опреде...

Статья - «Сюжетно-ролевая игра как средство полоролевого (гендерного) воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В статье кратко даётся информация о том, что проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его гендерной принадлежностью является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольног...