Главные вкладки

    Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Барабанова Татьяна Викторовна

             Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и осознанного отношение к своей безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd_27.docx639.29 КБ

    Предварительный просмотр:


    АННОТАЦИЯ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Авторы:

    Долинина Тамара Викторовна, инструктор физической культуры ГБДОУ № 27 высшая квалификационная категория;

    Барабанова Татьяна Викторовна, инструктор физической культуры ГБДОУ № 27 высшая квалификационная категория;

    Макарова Ольга Александровна, воспитатель группы старшего дошкольного возраста ГБДОУ № 27 высшая квалификационная категория;

    Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

            Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и осознанного отношение к своей безопасности.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

    2.формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге,

    Развивающие:

    1.развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

    2.  развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении

    правил в жизни.

    3. развивать интеллектуальные функции: мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве при выполнении заданий: «сигналы светофора», «грузовики», «пешеходные переходы».

    Воспитательные:

    1. формировать у детей потребность в занятиях физической культурой;

    2. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к себе и окружающим.

    Во время образовательной деятельности дети смогут закрепить знания, умения и навыки, приобретенные входе непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

    Материал данной работы помогает гармоничному физическому и психическому развитию детей, так как при его разработке задействованы здоровьесберегающие технологии и основные образовательные области.

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познавательное развитие»
    • «Художественно-эстетическое развитие»
    • «Социально-коммуникативное развитие»
    • «Речевое развитие»
    • «Физическое развитие»

    Современные образовательные технологии

    Здоровьесберегающие:

    • оздоровительная гимнастика;
    • дыхательная гимнастика;
    • корригирующие упражнения (формирование осанки и свода стопы)

    Игровые:

    • подвижные игры;
    • игровые упражнения;
    • эстафеты;
    • релаксация;

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 27 комбинированного вида

    Курортного района Санкт-Петербурга

    Конспект

    спортивно-досуговой деятельности по теме:

    «Нужно знать с рождения правила движения»

    для детей старшего дошкольного возраста

    C:\Users\1\Desktop\img4.jpg

    Составитель:

    ДолининаТамара Викторовна

    Барабанова Татьяна Викторовна

    Макарова Ольга Александровна

    Санкт-Петербург2018

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 2 февраля 2018

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 17.00

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал ГБДОУ № 27 г. Сестрорецк Курортный район

    КОЛИЧСТВО ДЕТЕЙ: дети старшего дошкольного возраста - 12 человек

             ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников.

    Задачи:

    1.воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

    2.формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

    3.развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

    4.  развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении

    правил в жизни.

    5. развивать интеллектуальные функции: мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве при выполнении заданий: «сигналы светофора», «пешеходный переход», «грузовики»

    6. формировать у детей потребность в занятиях физической культурой;

    7. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к себе и окружающим.

    Материалы и оборудование:

    СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: мягкий модуль горка 2 шт.; обруч 2 шт.; ограничитель 8 шт.; мешочки с песком 12 шт.;

    НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИНВЕНТАРЬ: светофор 1 шт.; дорожные знаки 12 шт.; машина из картона.

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми по темам:

    «Какие правила дорожного движения вы знаете?»

    «Внимание, дорожные знаки!»

    «Кто управляет дорогой?»

    «Как вести себя на улице и в транспорте?»

    • Дидактические игры:

    «Светофор»; «Дорожное домино»; «Уроки безопасности»; «Дорожная азбука»; «Дорожные знаки».

    • Сюжетно-ролевые игры:

    «Путешествие по городу»; «Поездка на дачу»

    • Подвижные игры:

    «Сигналы светофора», «Регулировщики», «Тише едешь-дальше будешь», «Пешеходы и автомобили»;

    • Оформление уголка в группе:

    «Соблюдайте правила дорожного движения», «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

    •  Художественно-эстетическое развитие:

    -чтение художественной литературы,

    -составление творческих рассказов.


    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети входят в зал друг за другом под музыку марша и строятся в шеренгу, проверяют правильность своей осанки и дистанцию.

    Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проводим спортивные состязания по правилам дорожного движения. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

    Команда «Родители» (хором)

    «Знать правила движения – большое достижение»!

    Команда «Дети» (хором)

    «Будем правила движенья выполнять без возраженья»

    Инструктор: Пусть вам сопутствует удача.

                             Стать грамотными пешеходами –

                             Вот наша главная задача!

                             Вы друг другу улыбнитесь,

                             На разминку становитесь.

    Инструктор проводит разминку.

    1. спортивная ходьба парами;

    2. бег в парах;

    3. боковой галоп в парах;

    4. поскоки в парах;

    5. игровое упражнение «Надземный переход» (ходьба в колонне по одному по горке)

    6. игровое упражнение «Подземный переход»

    На середине зала дети образуют коридор, поворачиваются лицом друг к другу, руки находятся на плечах товарища, последняя пара подлезает по коридору вперед, не касаясь руками пола.

    Инструктор: Ну вот, все размялись, а наши соревнования ещё веселее будут.

                             Ждут Вас новые заданья, не простые испытанья.

    Две команды строятся на стартовой линии на эстафеты.

    1 ребёнок: По дороге мчат машины,

                        Лишь мелькают мимо шины,

                        Как дорогу перейти?

                        Нет и зебры на пути

                        Я не замедляю ход:

                        Есть подземный переход!

                        И дорогу на ходу безопасно я пройду!

    Инструктор: а запомнить Вам о переходах помогут эстафеты о переходах.

    1 эстафета парная: «Подземный переход»

    Первый в паре бежит до середины дистанции, становится на высокие четвереньки с опорой на ладони и ступни – «мостик», второй участник бежит к нему и проползает под «мостик». Вместе обегают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

    Инструктор: а сейчас участники команд превратятся в грузовики, машины, которые перевозят большие грузы без проблем.C:\Users\1\Desktop\hqdefault.jpg

    2 эстафета: «Перевези груз»

    Дети встают «паучками» с опорой на стопы и ладони, кладут на живот мешочек с песком, оставляют мешочек в обруче, бегом возвращаются к команде.

    2 ребёнок: Если свет зажегся красный –

                        Значит двигаться опасно.

                        Желтый свет- предупрежденье.

                        Жди сигнала для движенья.

                        Свет зеленый говорит:

                        «Пешеходам путь открыт!

    Инструктор: а запомнить Вам сигналы светофора помогут игры на внимание, будьте внимательны.

    C:\Users\1\Desktop\19069_efa1a11e37e94c5ecf44a7beca05a8a8.jpg.jpg

    3 эстафета: «Светофор»

    На дистанции через 1.5 м находятся три пары кубиков, красный- зеленый, в руках у первых участников желтый кубик, по команде дети бегут к первой паре кубиков, ставят желтый кубик между красным и зеленым, и меняют красный и зеленый кубики местами, забирают желтый кубик из середины, те же действия проделывают с оставшимися парами кубиков, с желтым кубиком в руках обегают ориентир, возвращаются в команду, передает эстафету.

    Инструктор: молодцы, ребята, отлично справились. Ну а сейчас продолжим повторять знаки дорожного движения. По окончании эстафеты Вы должны назвать знак, который взяли в обруче.

    4 эстафета: «Дорожные знаки»

    На линии разворота находится обруч, в нем лежат знаки дорожного движения, по команде первые участники бегут до обруча, берут любой знак, возвращаются к команде, передают эстафету ладошкой.

    Инструктор: сейчас предлагаю участникам передохнуть и отгадать мои загадки.

    Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут.

    Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

    (пешеходный переход)C:\Users\1\Desktop\10.png

    Знает каждый пешеход про подземный переход.

    Город он не украшает, но машинам не мешает.

    (подземный переход)

    Как дорогу перейти? Нет и зебры на пути.

    Я дорогу на ходу безопасно перейду.

    (надземный переход)

    А если дорога не большая и нет перехода,

    Смотри сначала влево, направо посмотри.

    Машины нет рядом? Теперь переходи.

    Инструктор: ну а сейчас игра на внимание «Да» и «Нет»

    1. Мы везде идём вперед, только там, где переход? Да.

    2. На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? Да.

    3. Ты перебегаешь улицу на красный свет? Нет

    4.Ты переходишь улицу только там, где пешеходный переход? Да.

    5. Ты с друзьями катаешься на велосипеде или самокате по дороге? Нет.

    6. Ты перебегаешь улицу на красный свет? Нет.

    7. Если очень Вы спешите, перед транспортом бежите? Нет.

    Какие Вы, ребята, молодцы на все вопросы ответили правильно. Мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

    Держись дорожных правил строго,

    Не торопись, как на пожар.

    И помни: транспорту -  дорога,

    А пешеходу – тротуар.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М. Литвинова – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребенка).

    2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

    3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников, Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2010. – 128 с.

    4. Голиццына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.

    5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопаспасность: Учебное пособие по основам безопасности жизни-деятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 144 с.

    6. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./ Под общ. Ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"

    Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

    Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»

    Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

    Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

    Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции  от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....