КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия

Муханова Евгения Александровна

конспект досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportdosug1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО  ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                       

 Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни
  2. Учить отвечать правильно на поставленные вопросы
  3. Содействовать формированию знаний о своем теле и его возможностях

Развивающие:

  1. Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
  2. Развивать речевую активность детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений.  
  2. Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни

Форма проведения: спортивный досуг

Место проведения: спортивный (музыкальный) зал.

Участники: дети подготовительной  группы, воспитатели группы, руководитель физического воспитания.

Оборудование: спортинвентарь, флажки, макет цветка здоровья        

Подготовительная работа: В совместной деятельности с воспитателем группы с детьми проводился цикл бесед о здоровом образе жизни и культурно- гигиенических навыках, о важной составляющей спорта в жизни человека.            

                                                           

                                             Ход досуга

Дети заходят в музыкальный зал в спортивной форме и встают в ряд  

Педагог -  Здравствуйте, ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.  

- У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный!                            Чтоб звенел веселый смех,                          

 Не болели дети.                          

 Мы в страну чудес пойдем                          

 За здоровьем и секретом.

Педагог: Наш спортивный досуг  так и называется «Путешествие за  секретом Здоровья». А все потому, что к нам в детский сад пришло письмо, в котором нам сообщают, что есть удивительный и волшебный цветок – цветок Здоровья! Кто его найдет, тот станет самым сильным, самым ловким и самым  здоровым. Этот цветок рос на «острове здоровья», но случилась неприятность. Ветер озорник подул, подхватил все  лепесточки  и унес их. Нам надо помочь жителям острова отыскать все лепесточки, чтобы цветок снова  ожил и одарил всех своей волшебной силой Здоровья! Вы согласны помочь?  

Дети: «Да»  

Педагог: «Но чтобы совершить это путешествие и найти лепестки, нам с вами нужно преодолеть много препятствий. Не испугаетесь трудностей?»  

Дети: «Нет»  

Педагог: «Для того ,чтобы преодолеть все трудности, нам надо размяться. Для этого сделаем зарядку.  

Игра «Как живешь?»  (педагог задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает).

Педагог.  Как живешь?

Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх).

Педагог.  Как плывешь?

Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения).

Педагог.  Как бежишь?

Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте).

Педагог.  Вдаль глядишь?

Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу).

Педагог.  Ждешь обед?

Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой).

Педагог.  Машешь вслед?

 Дети (хором). Вот так! (Машут рукой).

Педагог.  Утром спишь?

Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку). Педагог.  А шалишь?

Дети (хором). Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).

Педагог.  А теперь мы отправляемся в путь.  

Педагог: «Ребята, а вот и первое задание, для того чтобы найти первый лепесток: «Бело- черные пингвины Далеко видны на льдинах. Как они шагают дружно Показать нам это нужно»   (Пингвины)  

1.Эстафета «Переправа» Цель: умение перепрыгивать через препятствия-«льдины» на двух ногах. Ведущий: «Молодцы, дети! Вот и первый лепесток отыскался».  

- А вот и следующее задание:  

«Есть зверек один смешной.

 Очень любит прыгать  он.

 Прыг да скок, как заводной

 Он с покоем не знаком».   (Кенгуру)  

2.Эстафета «Кенгуру» Цель: умение прыгать  с продвижением вперед с зажатым между ног мячом Ведущий: «Молодцы, дети! Вот и второй лепесток мы с вами нашли. Мы приближаемся к заветной цели. «Я верчу, кручу, спешу, Самым ловким стать хочу. Интересная игра- Дружба – это чудеса!»  

3.Эстафета  «Кто быстрее» Цель: развитие быстроты и ловкости.  Педагог:  -Молодцы, ребята! Еще один лепесток отыскали. Педагог: - А теперь небольшая разминка. Посмотрим, насколько вы не только ловкие ,но и внимательные к теме здоровья.  

- Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

4. Игра на внимание «ДА и НЕТ». Очень быстро отвечайте, Но, смотрите не зевайте! Если «да» - в ладоши хлопни, Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

 Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

 Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)  

Педагог:  - Молодцы, ребята! Мы совсем близко к цели нашего путешествия. У нас еще один лепесток. Волшебству цветка не удивляемся, смело  к выполнению заданий подключаемся».  

5. Эстафета « Рак пятится назад» Цель: Ходьба на руках задом - наперед в одну сторону  с обхождением ориентира и возвращение бегом назад.                                                

   Педагог:      - Вот и еще лепесток нашелся.      

6 .Эстафета «Флажки» Цель: Продолжать развивать быстроту, ловкость, бег    

(После эстафеты находят еще лепесток и собирается цветок- цветок «Здоровья»  )  

Педагог. « Молодцы, ребята! Вот мы и помогли цветочку снова обрести свои лепестки и стать волшебным. И он снова будет дарить здоровье и силу всем, кто любит спорт.

Педагог:  «Досуг наш закончился. Теперь пора прощаться  и в группу возвращаться» Под торжественную музыку дети уходят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...