Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).
план-конспект занятия (старшая группа)

Богданова Юлия Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (формированию целостной картины мира), посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос);

 - формировать представление о значении государственного флага РФ;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Предварительная работа
: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

(Флаг)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

И нет его прекрасней?

(в России)

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)

Воспитатель
- Россия – это страна, это наша Родина.

- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?

Дети рассматривают политическую карту мира. Воспитатель указкой очерчивает контур РФ

Воспитатель: Посмотрите, какая огромная наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина!

- А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Дети: Это родная земля, место, где человек родился.

Воспитатель: Вы правы. Послушайте, как об этом говорит Татьяна Бокова в своем стихотворении "Родина"

Родина

"Родина" - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.


Звучит гимн, дети встают

После гимна дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает детям флаг

- Скажите, что у меня в руках? (Ответ детей)

- А вы знаете, откуда появился флаг?

- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.

Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.

- Сколько цветов на нашем флаге?

- В какой последовательности расположены цвета?

- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная  - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.

Флаги многих государств похожи между собой. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены флаги разных государств. Найдите, какие флаги похожи на наш триколор.

Дети показывают картинки с изображением похожих флагов.

Воспитатель: Где мы можем увидеть флаги?

Дети: На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Вы правы!

Физминутка

Вышли дети на парад.  

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Маршируют, высоко поднимая колени

Руки вверх поднимем.

Поднимают флажки вверх

Руки вниз опустим.

Опускают флажки вниз

В стороны, помашем,

Руки - в стороны

На пояс – и попляшем.

Руки на пояс, пружинка

Покажи мне свой флажок!

Руки вперед

Спрячь-ка за спину, дружок!

Руки за спину


Воспитатель. Ребята сейчас я вам расскажу сказку о нашем флаге. Слушайте внимательно.

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце, посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий - красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.»

В конце августа в России отмечают День российского флага.

Игра "Собери флаг России"

А сейчас у меня для вас задание. Мы с вами должны разделиться на команды. Каждая команда получает набор полосок разного цвета. Задание: нужно выложить на столе российский флаг

Воспитатель: Посмотрите повнимательней на флаг. Что вы еще видите на флаге?

 Дети. На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двуглавый орел.

Воспитатель. Правильно! Ребята, посмотрите, одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете, для чего?

Ответы детей

Воспитатель: Вы - маленькие россияне. Скоро вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, уважать старших, любить свою Родину, учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.


- Вам понравилось наше занятие сегодня?

- А что нового вы узнали сегодня о флаге?

- Как появился флаг? Для чего он был нужен людям?

- Какие цвета есть на российском флаге? Что означают цвета российского флага?

- Что мы все должны делать, чтобы Россия и дальше оставалась великой страной?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня?   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....