Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ерко Татьяна Юрьевна

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;

- уточнять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования;

- расширять знания о военных профессиях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать связную речь;

- развивать чувство такта, эмоциональную выразительность речи, координацию речи с движениями;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства гордости и уважения к ветеранам;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать самодисциплину и чувство благодарности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_logopedicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Заветное

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник  «День Победы.»

                                                                   

                                                                           Подготовила:

                                                                                учитель-логопед

                                                                                           Ерко Татьяна Юрьевна

2022

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник  «День Победы»

 

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;

- уточнять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования;

- расширять знания о военных профессиях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать связную речь;

- развивать чувство такта, эмоциональную выразительность речи, координацию речи с движениями;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства гордости и уважения к ветеранам;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать самодисциплину и чувство благодарности

b]Ход занятия. [/b]

1) Организационный момент.

Дети встают в круг приветствия по музыку из песни Д. Тухманова "День Победы"

Логопед: Дети, какой праздник 9 мая отмечает вся страна?

1. Мимические упражнения:

Изобразите "злого врага", "храброго солдата", "доброго командира", "испуганную медсестру", "радостного героя"

2. Артикуляционные упражнения:

Стихотворение сопровождаем артикуляционными упражнениями (автор О. А. Водолеева)

Наступила вдруг война -

пулеметы застрочили. (упр-е "Дятел" - с улыбкой стучим в зубки [д-д-д])

Конной гвардии бойцы

в бой немедля заступили. (упр-е "Лошадка" - громко щелкать язычком)

И солдаты на врага

с автоматами спешат. (упр-е "Иголочка"- тянем острый язычок вперед)

А на море корабли

нашу землю защитят. (упр-е "Кораблик" - длительно произносим [Л. ]

В небе самолетов гул. (упр-е "Слон" - тянем губы вперед со звуком [У. ]

С парашютами десант. (упр-е "Чашечка" - округлить боковые края язычка, поднять их вверх)

И лопатами окопы

роет храбрый наш солдат (упр-е "Лопаточка" - широкий язычок лежит на нижней губе)

А закончится война

Улыбнемся мы весне (упр-е "Заборчик" - улыбка)

Скажем дружно "Миру-мир" и, конечно, "Нет - войне!

Дети садятся за круглым столом

2) Беседа о войне и местах памяти в г. Норильск

Дети отвечают на вопросы:

- Почему войну называют Отечественной;

- Кто такие герои и ветераны ВОВ;

- Как мы отмечаем этот праздник;

- Что вы знаете о родственниках, участниках ВОВ.

Словарь: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

Пословица "Мир стоит, а война разрушает"

Логопед: Ребята, а какие места памяти о ВОВ можно посетить в нашем городе?

Дети рассматривают фотографии

3) Чтение стихотворений детьми

Детям заранее для заучивания были даны стихотворения.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

4) Символы ВОВ

Детям предлагаются фотографии с символами: красная гвоздика, знамя Победы, Георгиевская лента, Вечный огонь, ордена ВОВ, могила Неизвестного солдата.

Логопед: А вы знаете, что это за символы и их значение.

Каждый ребенок рассказывает о своем символе.

5) Свеча памяти.

Дети вместе держат свечу памяти и минутой молчания почтили память всех погибших в годы ВОВ.

Каждый ребенок надевает солдатскую военную пилотку и рассказывает о том, какие были наши солдаты. Подбирает прилагательные: сильные, смелые, мужественные, бесстрашные, терпеливые.

6) Физминутка Игры с флагом. Логопед вместо мяча дает детям флаг и задает вопросы, на который они дают быстрые ответы:

Игра "Почемучка" Какие роды войск участвовали в войне. Почему?

- Почему в войне участвовали моряки (летчики, пехотинцы, пограничники? - Потому что защищали нашу Родину на море.

- Почему в войне участвовали врачи? -.

- Почему в войне участвовали медсёстры? -.

- Почему в войне участвовали разведчики? -.

Игра "Скажи наоборот"

смелый -. победить -.

добрый -. хороший -.

друг -. грустный -.

мир -. умный -.

Игра "Один-много"

война - войны самолёт -. автомат-.

победа -. пилот -. пистолет -.

солдат -. танк -. пушка -.

герой -. флаг -. пилотка -.

противник -. граната -. враг -.

7) Стихотворение К. Симонова "Жди меня"

В годы войны, это стихотворение помогало многим выживать. Солдаты переписывали его друг у друга и посвящали своим близким.

Всех с Великим праздником - Днем Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городомТема: «Заколдованный герб»...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"

Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа...