Главные вкладки

    Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

     

    Цели и задачи:

    ·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.

    ·     Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Капустник», обычаях и приметах связанных с ним, о пользе капусты  для человека.

    ·     Дать  детям представление об этапах изготовления квашенной капусты.

    ·     Формировать умение детей работать со схемами поэтапной лепки капусты, закреплять основные приёмы лепки (круговые движения, сплющивание, примазывание).

    ·     Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

     

    Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapustnik.docx317.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №12 «Яблонька» комбинированного вида.

    Интегрированное занятие «Капустник».

    Для детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитатель

    высшей квалификационной

    категории Егорова А.В.

     

    г. Лыткарино.

     Октябрь  2012г.

    Цели и задачи:

    1. Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.
    2. Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Капустник», обычаях и приметах связанных с ним, о пользе капусты  для человека.
    3. Дать  детям представление об этапах изготовления квашенной капусты.
    4. Формировать умение детей работать со схемами поэтапной лепки капусты, закреплять основные приёмы лепки (круговые движения, сплющивание, примазывание).
    5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

    Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

           Оборудование к занятию:

    1. Ободок на голову с изображением капусты.
    2. Атрибуты к игре «Колышки»: обруч, платочки.
    3. Иллюстрации овощей.
    4. Выставка натюрмортов с капустой.
    5. Доски, стеки, салфетки, зелёный пластилин, образец капусты, таблица с этапами лепки капусты, корзиночка, именные карточки.
    6. Деревянное корыто.  

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихов,  загадок, примет, пословиц о капусте.
    1. Разучивание хороводов  «Урожайная», «Капустка».
    2.  Разучивание пальчиковой гимнастики про капусту.
    3. Рисование акварелью натюрморта  «Овощи».
    4. Разучивание народных игр: «Обыкновенные жмурки», «Плетень», «Капуста».

    Используемая литература:

    1. «Круглый год». Русский земледельческий календарь. Москва, издательство «Правда», 1989. Составила Некрылова А.Ф.
    2. «В гостях у природы» Волина В.В., г. Санкт-Петербург, «Виктория – Специальная литература», 1997.
    3. «Учим детей наблюдать и рассказывать» ЁлкинаН.В., Мариничева О.В., г. Ярославль, «Академия развития», 1996.
    4. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» Ёлкина Н.В., Тарабрина Т.Н.,   г. Ярославль, «Академия развития», 1998.

    Под спокойную русскую народную мелодию дети и хозяюшка заходят в группу и здороваются с гостями.

    Хозяюшка: Вот и наступила поздняя осень. Собрали последний урожай  овощей с полей, срубили капусту.  Давайте расскажем и покажем, как мы собирали урожай.

    Хоровод «Урожайна».

    Мы корзиночки несём

    Хором песенку поём.

    Урожай собирай

    И на зиму запасай.

    Ой, да собирай

    И на зиму запасай.

    Мы ребята молодцы

    Собираем огурцы.

    И фасоль и горох

    Урожай у нас не плох.

    Ой, да и горох

    Урожай у нас не плох.

    Ты пузатый кабачок

    Отлежал себе бачок.

    Не ленись, не зевай,

    А в корзину полезай.

    Ой, да не зевай,

    А в корзину полезай.

    Едем, едем мы домой

    На машине грузовой

    Ворота отворяй

    Едет с поля урожай.

    Ой, да отворяй

    Едет с поля урожай.

    Молодцы ребята! (дети садятся на свои места) Вот так же дружно собирали урожай и в древней Руси. В старые времена существовал обычай  по окончании полевых работ и сбора урожая устраивали посиделки.

    Вот и я

    Сяду рядышком на стульчик

    Вместе с вами посижу

    Загадаю Вам загадки,

    Кто смышлёный погляжу.

    Хозяюшка загадывает загадки про овощи, а дети ищут отгадку иллюстрацию.

    Летом в огороде -

    Свежие, зелёные;

    А зимою в бочке -

    Крепкие, солёные.

     (огурцы)

    Круглый бок, жёлтый бок

    Сидит на грядке колобок,

    Врос в землю крепко.

    Что же это?

    (репка)

    В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.

    (помидор)

    Плод был всё лето

    Зелёного цвета,

    А осенней порой

    Стал с белой кожурой.

    (кабачок)

    В десять одёжек плотно одет,

    Часто приходит к нам на обед.

    Но лишь за стол ты его позовёшь –

    Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

    (лук)

    Красный нос в землю врос,

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.

    (морковка)

    Что копали из земли,

    Жарили, варили.

    Что в золе мы испекли,

    Ели да хвалили?

    (картошка)

    В земле сидит,

    Хвост вверх глядит.

    Сахар из неё можно добыть,

    Вкусный борщ сварить.

    (свёкла)

    Не корень, а в земле;

    Не хлеб, а на столе:

    И к пище – приправа,

    И на болезни – управа.

    (чеснок)

    Что за скрип, что за хруст

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я…?

    (капуста)

    Молодцы, все загадки разгадали! На Руси любимым овощем на столе   считалась капуста, её называли: «Первой барыней на деревне». В честь капусты устраивали праздники-посиделки, которые называли – капустниками.

     В эти вечера нарядно одетые девушки-крестьянки обходили с песнями все дома в деревне и помогали хозяевам рубить капусту, заготавливать на зиму. Вслед за девушками появлялись юноши с гостинцами для хозяев. Хозяйка в этот день пекла пироги с капустой и угощала ими всех гостей. Вот и мы устроим  посиделки «Капустник», а что за праздник без весёлого хоровода.

    В хоровод скорей вставайте

    И капусту завивайте.


    Прежде чем завить капусту, я выберу по считалке помощника, который будет

    помогать завивать капусту (водящему надевается ободок с капустой).

    Зайка шёл, зайка шёл

    И капусту нашёл

    Сел, поел, опять пошёл.

    Хоровод «Капустка».

    Вейся ты, вейся капустка моя

    Вейся ты, вейся виловенькая.

    Вечор на капусте частый, сильный дождик

    Вечор на виловой частый, сильный дождик.

    Как мне капустке не витися,

    Как мне виловой не витися.

    Вечор на капусте частый, сильный дождик

    Вечор на виловой частый, сильный дождик.

    Вейся ты, вейся капустка моя.

    Вейся ты, вейся виловый качешок.

    Хозяюшка. Молодцы, дружно капустку завивали, а теперь пора и в игру поиграть,  свою ловкость показать – игра «Колышки». По считалке выбирается водящий – «хозяин капусты», по окончании слов он встаёт в центр круга и сторожит капусту (платки  по количеству детей).

    Считалка.

    Зайчишка трусишка

    По полю бежал.

    В огород забежал

    Морковку нашёл,

    Капусту нашёл –

    Сидит грызёт.

    Ой, кто там идёт!

     Дети идут по кругу и вместе с хозяином говорят слова:

    Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,

    Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

    Огород свой горожу, горожу и сторожу.

    Чтоб сюда не забегали и капусту не украли.

    Волк и лисица, бобёр и куница,

    Заинька усатый, медведь толстопятый.

    По окончании слов хоровод рассыпается, и каждый старается ухватить свой «кочан капусты». Хозяин салит детей, до кого дотронулся, садится с ним рядом и помогает сторожить капусту.

    Хозяюшка. Ай, да молодцы ребятушки, порадовали своей ловкостью, присаживайтесь на свои места немного отдохнём. А вы знаете, что капуста богата витаминами и очень полезна? Лист капустный – это и пища и лекарь. Привязав его к больному месту, нередко на утро боль уменьшается, и человеку становится лучше. Часто выручала капуста людей во времена голода, потому и сложил народ про неё поговорку «Хлеб да капуста лихого не допустят», а какие вы знаете пословицы и поговорки  про капусту.

    1. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
    2. Без капусты щи не густы.
    3. Щи капустою богаты, а солью вкусны.
    4. Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.
    5. Капуста любит воду, да хорошую погоду.
    6. Не один рот без капусты не живет.

    Ребята, раньше в деревнях капусты сажали очень много, и начинали  её собирать после первых осенних заморозков. Недаром говорится, что «Капуста последняя из огорода уходит».  Все жители деревни помогали друг другу, собирались целыми семьями ходили из одного двора в другой пока последнюю  капусту не срубят. Ребята, а как  можно сохранить такой большой урожай капусты на всю зиму, чтобы она осталась и вкусной и полезной. Правильно, люди придумали её солить – квасить. И сейчас ….. расскажет рецепт приготовления такой капусты.

    Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру.

    Посолю её немножко и в бочонок уложу.

    Мама палочки положит, папа будет прессовать.

    А когда она забродит, станем палкой протыкать.

    Пару дней она бродила – надо в погреб выносить,

    А не то её придётся козам, всю потом скормить.

    В старые времена для рубки капусты в каждом доме  имелось особое корыто, оно выдалбливалось из  толстого бревна липы или дуба (показ корыта) и специальная тяпка. В помещичьих (богатых) домах корыта были очень длинные, и при рубке капусты возле такого корыта помещалось от 10 до 14 женщин. Ребята, а кто  из вас видел, как солят дома капусту мамы и бабушки? Давайте покажем, как вы умеете солить капусту.

    Пальчиковые игры.

    Мы капусту рубим, рубим.

    Мы морковку трём, трём.

    Мы капусту солим, солим.

    Мы капусту жмём, жмём.

    Тук! Тук! Тук! Тук!

    Раздаётся в доме стук.

    Мы капусту порубили,

    Перетёрли, посолили.

    И набили плотно кадку.

    Всё теперь у нас в порядке!

    Практическая часть.

    Сегодня я хочу вам предложить вырастить каждому из вас свою капусту из пластилина, давайте займём свои рабочие места. Прежде чем приступить к работе давайте капусту похвалим, она это очень любит. Скажите, капуста, она какая? Словесная игра. Дети называют слова признаки: белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д. Ребятушки, а какие блюда готовят вам ваши мамы из капусты. (Щи, борщ, салат, запеканка, солянка, голубцы, пирожки).

    Лепка капусты по схемам.

    1. Делим кусок пластилина стекой пополам.
    2. Из одного куска круговыми движениями рук катаем шарик – это наш вилочек капусты.
    3. Второй кусок пластилина делим на четыре равные части.
    4. Из каждой части катаем шарик и расплющиваем его пальчиками в тонкую пластину.
    5. Каждую пластину мы разрезаем стекой пополам – это листочки капусты.
    6. Каждый листочек мы примазываем к вилку капусты так, чтобы его волнистая часть выступала над шариком, а ровный край держался за наш шарик.
    7. Листики капусты слегка накладываем друг на друга.

    Ребята вы на славу потрудились и собрали богатый урожай капусты, давайте его положим в корзиночку и покажем нашим гостям. Каждый труд должен вознаграждаться и  я приготовила вам сладкий подарок, а нашим гостям пирожки с капустой.

    Мы капусту рубим, рубим,

    (рубящие движения ребром  ладони со смещением вправо)

    Мы капусту солим, солим,

     (пальцы сложены щепоткой и «солят»)

    Мы капусту мнем, мнем,

    (Сжимаются и разжимаются кулаки)

    А морковку трем, трем,

    (ладони трутся друг об друга)

    Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

    (перемешивающие движения)

    В бочки плотно набиваем

    (уминающие движения)

     И в подвалы составляем

     Эх, вкусная капуста!

     (погладить ладошкой себя по животу)

    Загадки про капусту.

    Стоит поп низок,

    на нем сто ризок.

         Был ребенок — не знал пеленок,

    стал стариком - сто пеленок на нем.

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи.

    Зеленая толстуха

        Надела уйму юбок,

        Стоит теперь на грядке

        Как балерина в пачке.

     

    Сто одежек, и все без застежек.

    Говорит коза, что козы

    Очень любят нюхать розы.

    Только почему-то с хрустом

    Нюхает она…

    Не шит, не кроен,

    А весь в рубцах;

    Без счету одежек,

    А все без застежек.

    Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я ...

    Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

    Целый день на животе нежится на грядке.

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах.

    Закутан ребенок

    В сорок пеленок.

    Расселась барыня на грядке,

    Одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка.

    У моей бабули Вали

    В огороде стало пусто

    Урожай мы весь собрали,

    Но стоит еще ...

          Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

    А как осень подошла, все наряды отдала.

    Сотню одежонок - сложили мы в бочонок.

    Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

    Завила оборки густо, узнаешь её?

        Сидит Ермошка

    На одной ножке,

    На нём сто одёжек:

    Не шиты, не кроены,

    А весь в рубцах.

     Зеленая матрешка,

     Стоит на крепкой ножке,

     В сто одежд запутана,

     В сто листов закутана.

     В грядке маленький росток,

     Так похож на завиток,

     Подрастает не на шутку,

     Вширь стремится он как будто.

     Лист с листом стараются,

     Дальше завиваются.

     К поздней осени росток,

     Превращается в вилок

     

    Дама крупная на грядке,

     Нарядом шелестит слегка,

     Зимою трём её мы кадка,

     Пока пусть запасет шелка.

     

    Какими только эпитетами не награждали капусту и её наряды. Барыня, сударыня, да в ста одеждах, или, наоборот, в лохмотьях, всегда укатанная и толстобокая. Капуста, пока растет, — настоящая труженица. Листочек плотно пригибает к листу, один за другим формирует к осени крепкий вилок. Капусте надобно быть на «короткой ноге» с холодом, ведь она одной из самых последних из овощных культур покидает огород. В зависимости от того, как «постарается» капуста, таким будет и конечный результат. Либо крепенький вилочек, либо не плотный овощ, годящийся разве что на голубцы.

    Лист капустный – это и пища и лекарь. Привязав его к больному месту, нередко на утро боль уменьшается, и человеку становится лучше.

     

     

    Стихи про капусту.

    А. Ивойлова

     Если вас нашли в капусте,

     Нет у вас причин для грусти,

     Потому что вам тогда

     Обеспечена еда.

    О. Шалимова

     Бабушка Капуста

     Кофт надела густо!

     Кофта белая внутри,

     Зеленее – штуки три,

     Гуще зелень – три еще,

     Только это же не все!

     Листья нижние, что внешне,

     Составляют край одежды,

     Наклонились до земли,

     Корень спрятали они,

     Чтоб водичкою землица

     С ним могла бы поделиться!

    Е. Голубенко

     Побежали мы вприпрыжку

     Рвать капусты кочерыжку.

     Только сверху кочерыжки

     Было листьев много слишком.

     Отнесём капусту маме –

     Листья станут голубцами.

    А. Полетаева

     Было в грядке, слишком пусто,

     Посадили мы капусту.

     Раз, два, три,

     Теперь – смотри!

     Барыня, какая это,

     Оказалась здесь за лето!

     Будто бы вернулась с бала,

     Платьев столько нацепляла!

     А капустной кочерыжкой,

     И девчонки, и мальчишки,

     Очень любят похрустеть –

     Загляденье посмотреть!

    А. Нашейная

     Снова в сад и сразу в грядки

     Я бегу - мелькают пятки -

     Прямиком через картошку.

     Знать хочу, да где ж Антошка

     Столько прятался в кочан,

     Что его не замечала?..

     Я пока листала книжку,

     Мне родители братишку

     Где-то здесь нашли в пеленке.

     Поищу еще сестренку...

     Но увы, на грядках пусто -

     Подвела меня капуста.

    О. Скворцова

     Каждый вечер наш Игнат

     На капустной грядке

     Поливает всё подряд,

     Не играет в прятки.

     Приглашает детвора:

     - Эй, Игнат, играть пора!

     Отвечает им Игнат:

     - Я играть бы с вами рад,

     Только у меня, друзья,

     Поважнее есть дела!

     Буду воду я носить,

     Под капусту буду лить,

     Пусть растёт она большой,

     Сочной, свежей и тугой.

     Удивляются друзья:

     - Да зачем тебе она?

     - Обещала мама мне

     Через месяц, в сентябре,

     Отыскать сестру иль брата.

     А капуста маловата!

     Я капусту поливаю,

     Об одном лишь я мечтаю:

     Пусть быстрей растёт она –

     Вместе с ней брат иль сестра.

     Мама в огород пойдёт –

     И кого-нибудь найдёт!

    Д. Толстой

     В  огороде  нашем  пусто:

     Собран  урожай  почти.

     Но  осталась  вся  капуста –

     Ей  положено  расти.

     Под  широким,  плотным  листом,

     Как  под  шубой,  кочаны.

     Им  туман  и  холод  мглистый,

     и  морозы – не  страшны.

     Белобокие, тугие.

     Еле  мне  кочан  поднять!

     Не  известно,  как  другие –

     С  нетерпеньем  жду  я  дня,

     Когда  бабушка  их  будет

     Шинковать,  в  засолку  класть.

     Мне  же  праздник  среди буден –

     Кочерыжек  сочных  сласть.

    С. Прохоров

     Про капусту в огороде

     Я хочу вам рассказать,

     Как известно всем в народе,

     Ее просто собирать.

     Но растить её труднее,

     Много надо поливать,

     Сорняки надо смелее

     Без пощады выдирать.

     Это ж наш продукт любимый!

     Её варят и солят.

     Компонент незаменимый

     Для девчонок и ребят.

     Пирожки, скажу, с капустой

     Очень даже хороши!

     Из капусты щи густые

     Всем приятны для души.

     Есть в капусте витамины

     А, В, С и даже Е!

     Они умные картины

     Пробуждают в голове.

    А. Осинкин

     Обучались мы искусству

     Квасить свежую капусту,

     Оказалось в этом деле,

     Многое мы не умели.

     Качены почистив дружно,

     Что с ней делать дальше нужно?

     Как нарезать неизвестно,

     Долго думали совместно.

     И вопрос тот, если честно,

     Мы решали безуспешно,

     И комбайном в бак буквально

     Нарубили моментально.

     Дальше резали морковку,

     Опыт был, справлялись ловко.

     Ту капусту, что в начале

     Мы порезали, помяли.

     И закончив подготовку,

     В бак добавили морковку,

     В нём мы всё перемешали,

     Очень долго мяли, мяли,

     Подсолили и под пресс,

     Всё, окончился процесс!!

    Koчан капусты

    Итальянская народная сказка

     У самого моря стояла старая-престарая хижина, а в хижине жил старый-престарый рыбак со своей женой. Были они бедняки. Наловит старик рыбы, старуха сварит уху — тем и сыты.  

     Вот однажды вернулся старик вечером с рыбалки домой, принес десяток макрелей. Старуха уже и котелок на уху приготовила, да вдруг посмотрела на рыбу и разохалась:  

     — Каждый день рыба да рыба! Как же она мне надоела. До смерти мне капустки хочется.  

     — Не дури, жена! Есть рыба, и то хорошо.  

     Вздохнула старуха и принялась раздувать огонь в очаге. Тут заговорил старик:  

     — Мне и самому капустки до смерти хочется...  

     — А где ее взять! — отозвалась старуха. — Был бы у нас огород... Вон у соседки какие кочаны на грядках сидят, большие да круглые, что поросята!  

     — Так то у соседки! А море не огород, его не вспашешь, волны — не грядки, их не засеешь. Э, да что с тобой говорить! Пойду сети на просушку развешивать.  

     Вышел старик из хижины, остановился за дверью и раздумался: «Жалко мне мою старуху. Хоть бы раз ее капусткой побаловать. А не забраться ли мне в соседский огород? Вечер темный, кто меня там увидит».  

     Решил так старик и пошел по тропинке.  

     А старуха тем временем тоже раздумалась: «Жалко мне моего старика. Хоть бы раз его капусткой побаловать. У соседки капуста хороша уродилась. Одним кочаном меньше, она и не заметит».  

     Подумала так старуха и побрела к соседскому огороду.  

     Немного прошло времени — вернулся старик домой, хмурый, как осеннее море. А следом за ним и старуха пришла, дрожит вся, что пожелтевший лист на ветру.  

     Старик на старуху набросился:  

     — Я из-за тебя чуть со стыда не умер! Капусты ей, видишь, захотелось! А я, старый дурак, и отправился в чужой огород за капустой. Нагнулся кочан сорвать, гляжу — женщина над грядкой наклонилась, не иначе как хозяйка. Пустился я назад, едва меня ноги домой принесли. И все ты виновата!  

     — Я же у него и виновата! Да я сама от страха опомниться не могу. Зашла я в соседский огород для тебя кочан срезать, гляжу — мужчина на грядке копошится, не иначе как хозяин. Я бежать... До сих пор ноги подгибаются.  

     Тут отворилась дверь, и в хижину вошла соседка, та самая, у которой в огороде капуста на диво уродилась.  

     Рыбак и его жена так и обмерли. А соседка сказала:  

     — Каждый день у нас капуста да капуста. До смерти нам с мужем рыбы захотелось. Не дадите ли нам на уху?  

     Старик обрадовался.  

     — Бери, бери, сегодня хорошая макрель уловилась!  

     Взяла соседка рыбу и сказала:  

     — Не обидьте и вы нас. Принесла я вам капустки, самый лучший кочан выбрала.  

     Рыбак и его жена переглянулись.  

     Сварила старуха на ужин душистую капустную похлебку. Начал рыбак есть и вдруг опустил ложку.  

     — Постой, постой, жена! Ты с какой стороны зашла на огород?  

     — С левой.  

     — Ну, значит, нам обоим стыд старые глаза застлал. Я-то на чужой огород справа заходил. Вот и не узнали мы друг друга. Только страху натерпелись. А чего бы проще — пойти попросить капустки. Соседка-то умнее нас оказалась!

       

     

    Про капусту – историческая справка.

     

      Кулинарные предпочтения меняются, так зеленый горошек потеснил русские бобы, картофель — брюкву и репу, фасоль — чечевицу и т. д. Только капуста, как и много веков назад, прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Обусловлено это, прежде всего ее кулинарными достоинствами и способностью заквашиваться.

        Капуста была завезена с берегов теплого Средиземного моря и прекрасно прижилась в нашем климате.

        В ранних письменных памятниках Древней Руси упоминается о белокочанной капусте как о важнейшей овощной культуре. Другие виды капусты стали появляться на Руси в XVI-I в. Однако такие ее виды, как брюссельская и савойская, не нашли широкого применения. Значительно быстрее прижились у нас цветная и краснокочанная капуста, а также кольраби, которую в кулинарных книгах начала XX в. называли «репиной капустой». Наконец, уже во второй половине XX в. стала использоваться в кулинарии и брокколи. Использование листовой капусты очень ограничено, выращивали ее в районах Дальнего Востока.

       Ответить однозначно на вопрос, какой вид капусты ценнее, нельзя — каждый вид имеет свои достоинства, особый вкус, различное кулинарное применение. Так, по содержанию белка белокочанная и красная капуста примерно равноценны (около 1,8%), несколько больше его в кольраби, цветной капусте и брокколи. Самое высокое содержание белка и витамина С в брюссельской капусте, а каротина — в брокколи.

       По содержанию Сахаров их можно расположить в такой последовательности (в по­рядке убывания): брюссельская, краснокочанная, цветная и белокочанная.

       Раньше свежая белокочанная капуста использовалась в питании только один-два месяца в году, а остальное время ее заменяла квашеная капуста. Поэтому и блюд из свежей капусты у нас сравнительно мало, в основном щи, любимое блюдо нашего народа.

    Капустный сок.

         Белокачанная капуста содержит большое количество микроэлементов, в том числе серу и йод. Есть в ней витамины С, D, Р, К, Е, группы В. Витамин И (метилметионин), найденный в соке этого замечательного овоща, благотворно воздействует на желудок при язвенной болезни.

        Капустный сок очищает слизистую желудка и кишечника, способствует рубцеванию язв и ран, уничтожает вредные микроорганизмы. Регулярное употребление капустного сока помогает избавиться от шлаков и токсинов, препятствует росту новообразований. Соком капусты лечат авитаминоз, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты с пониженной кислотностью желудочного сока, колиты, энтериты, кардиосклероз, ожирение, атеросклероз и другие заболевания. Капустный сок эффективен при лечении запоров, опухолей, кожных воспалений, болезней печени и селезенки.

        Лечебное действие оказывают и соки, приготовленные из других видов капусты.

    Рекомендуемая порция для приема капустного сока – 200 мл 3–4 раза в день за 40–60 минут до еды. Капустный сок лучше пить в теплом виде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

    Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

    Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)

    Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...

    Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

    ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...

    Интегрированное занятие на тему: «Космос» Старший дошкольный возраст

    Программное содержание:·     Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение слов...

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

    Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

    Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

    Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...

    Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

    Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...