психолого-логопедическое интегрированное занятие для подгруппы детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кулагина Нина Степановна

Психолого-логопедическое подгрупповое интегрированное занятие

для детей подготовительной группы

 

 «Зимняя сказка»

Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у старших дошкольников. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные -

обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.

Коррекционно-развивающие –

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные –

воспитывать коммуникативные навыки;

повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию.

Психологические задачи:

создавать психологический комфорт;

способствовать снижению эмоционального и телесного напряжения;

развивать базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;

развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;

развивать у детей эмпатию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

 «Зимняя сказка»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Учитель-логопед – Кулагина Нина Степановна.

Педагог-психолог – Зырянова Айыына Васильевна;

Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у старших дошкольников. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные -

обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.

Коррекционно-развивающие –

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные –

воспитывать коммуникативные навыки;

повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию.

Психологические задачи:

создавать психологический комфорт;

способствовать снижению эмоционального и телесного напряжения;

развивать базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;

развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;

развивать у детей эмпатию.

Материал:

Снежинка с заданиями;

Музыка для релаксации;

Презентация к занятию;

Коврики для каждого ребенка;

«Снежок» посыпка

Ход игрового модуля:

1 часть организационная (1 слайд)

Дети входят под музыку с логопедом и психологом, встают полукругом.

Л: Дети, давайте поздороваемся радостно и громко!

П. А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы);

Л. А сейчас, мы друг другу подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло.

П. Ребята, чтобы лучше, активнее отвечать на вопросы, быть внимательнее, давайте сделаем массаж активных точек. Растираем пальчиками лоб – все посторонние мысли уходят. Растираем ушки – головка будет лучше думать. Массируем за ушками – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными. Ну, как? Ребята, хорошо настроились выполнять задания?

2 часть мотивационная (2 слайд)

Л. – Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Какое время года? А у нас сейчас какое время года? Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей…)

(3слайд) Л. Ребята, посмотрите, появились снежинки – сколько их? (педагог показывает детям на экран, все вместе считают снежинки: одна снежинка, две снежинки…пять снежинок, шесть снежинок – следим, как изменяют дети окончания слов во время счета, если нужно, исправляем). Как вы думаете, эти снежинки простые или сказочные? Каждая снежинка подготовила для нас какие-то задание.

П. А вам интересно, какие это задания?

3 часть основная.

  • 1 задание - «Ладошка-снежинка» (3 слайд) развитие мелкой моторики, дыхательные и артикуляционные упражнения:

Л. Наши ладошки похожи на снежинки? показываем растопыренными пальчиками «снежинки».

С неба снежинки на землю летят, движения руками сверху – вниз, пальчики, как снежинка, растопырены

Ветер их подгоняет, движение руками сверху – вниз, ладошки дрожат, дуем – вдох через нос, выдох долгий через рот, следим, чтобы щеки не раздувались

Вправо летят, влево летят, движения рукам вправо, затем влево

Вверх подлетают, и на землю опускаются, движения рукам сверху – вниз, более плавно

Упали снежинки на елку, в воздухе рисуем ёлку указательными пальчиками

Блестят, сверкают на солнце движение - «огоньки»

Снега и сугробы вокруг. широкие движения руками, показываем сугробы

Под елкой зайчата играют, показываем упражнение «Зайчики»

Нос, ушки свои согревают. упражнение «Нос - ушки»

Лошадка бежит вдалеке

Лошадка катает детей, руками изображаем копытца + «цокаем» язычком,

Слепили ребятки снеговика. в воздухе рисуем снеговика

Хлопушки у елки пускали. изображаем салюты + выполняем упр. «Хлопушка»

Снежками кидались, лепим снежок и бросаем друг в друга.

На санках катались. Руки согнуть в локтях и соединить, движения вправо, влево.

Л. Ребята, пальчики наши разогрелись, губки поработали? Вот, сколько зимних, веселых забав нам подарила сказочная снежинка! Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили!

  • 2 задание: телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (4 слайд)

П. Посмотрите на экран, давайте встанем в круг.

П. Ребята, предлагаю на время превратиться в снеговиков.

Представим, что прибежали ребята и слепили снеговика, он беленький, красивый, ручки – твердые палочки, спина прямая, нос морковка, а на голове ведро. Он весь такой надутый, важный. (в течение нескольких секунд удерживают заданную позу.) А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают, приседая на корточки. Упражнение повторяется несколько раз). (Поза расслабления проделывается дольше, позы напряжения). Замечательные у нас снеговики!

П. Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало?

Упражнение «Отряхнулись»

П. Мы с вами были снеговиками, и снег остался на одежде, давайте отряхнем его? (Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви). Нам нужно отряхнуть снег и со спины друг друга Молодцы! Вы очень дружные!

Со вторым заданием мы справились.

  • 3 задание: Игра «Какой? Какая?» (5 слайд)

Л. Ребята, сказочная снежинка нам приготовила следующее задание, нужно рассказать о Снеговике, и о Снежинке, давайте сравним их по нашей схеме: размер, форма, цвет, температура, моё отношение (сравнительный рассказ-описание по мнемотаблице).

(Дети: Снежинка маленькая, а снеговик большой, снежинка круглая и снеговик состоит из круглых частей, снежинка белая и снеговик белый, снежинка холодная и снеговик холодный)

  • 4 задание «Релаксация» (6 слайд)

П. Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено? Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть, полежать и расслабиться.

(Включается спокойная музыка, дети лежат на ковриках, психолог читает стихотворение):

П. Снег сегодня мягкий, как пух и вовсе не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке. Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Шея не напряжена и расслаблена она

Всё чудесно расслабляется

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

Нам понятно, что такое – состояние покоя

Пауза…

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Как вы себя чувствуете? Отдохнули? И с четвертым заданием мы справились!

  • 5 задание игра «Один – много» (7-11 слайд)

Л. Ребята, вы знаете игру «Один-много», посмотрите на экран – какие красивые картинки, давайте поиграем!

задание: проговариваем словосочетания со словами ОДИН, МНОГО…= Пр: одна белая снежинка, // много белых снежинок (сущ. + прил. в Р. п.)

Итог: Молодцы, ребята, сложно было проговаривать словосочетания в игре «Один - много»? Понравилась вам эта игра? Кто легко справился с заданием? У кого были ошибки?

 

4 часть итоговая (12 слайд)

П. Вам понравились наши игры?

Л. Давайте посмотрим на сказочные снежинки и вспомним все задания.

(Вспоминаем этапы занятия в последовательности, указанной на снежинке. Оценивается деятельность каждого ребенка. Уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень. Что было трудно выполнить, а что нет).

Сюрпризный момент

Л. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовили снежинки, а вот и сюрприз от шестой сказочной снежинки! «Снег» от снежинки, под веселую музыку педагоги обсыпают детей «снежком».

Настоящая Зимняя сказка!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...