Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Моя родина: малая и большая»

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о государственной символике;

 - поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины;

- уточнить знания детей о том, что окружает город (Уральские горы, лес, тундра, множество озёр и маленьких речек) ;

- расширить и обогатить знания детей об истории возникновения и развитии города, этапах строительства, архитектуре, наличии памятников, площадей, улиц, арок, мостов;

- расширить и обогатить словарь по данной теме (герб, флаг, гимн, приполярный город, тундра, национальный парк «Югыд - ва», «Красная книга», террикон, Отечество, Малая Родина, гора «Народная», ручей Тэла-Шор, база отдыха «Орлиный», река Кожим, водонапорная башня) ;

- развить связную речь;

- научить последовательно и грамотно излагать свои мысли;

- продолжать расширять пассивный и активный словарный запас;

Воспитательные:

- воспитать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России, Коми республики, родного города;

- воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;

- воспитать заботу о природных и культурных ценностях города.

Словарь: герб, флаг, гимн, триколор, скипетр, держава, малая и большая родина, дух свободный.

Материал: карта России, карта Республики Коми, флаг России и Республики Коми , города Инта, компьютер, фотографии с изображением города Инта, его памятников, улиц, конверт с письмом.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Инты, лист бумаги для рисования флага Республики Коми, кисти, краски.

Предварительная работа. Заучивание стихов о гербе и флаге, рассматривание символов государства и власти, слушание гимна России, знакомство с географической картой России, экскурсия по улицам города.

 

Ход занятия:

I часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия.) Россия, это наша большая родина. (Показать на карте.) Она огромная, необъятная и очень красивая.

- Вспомните и назовите символы нашего государства? (флаг, герб, гимн).

- Ребята, а что такое гимн? (песня о нашей стране, родине).

- Из каких цветов состоит флаг России? (белый, синий, красный).

А еще наш флаг можно назвать триколор. (Объяснить.)

- Ребята, расскажите стихотворение о том, что обозначают цвета российского флага.

Ребенок:

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

- Ребята, а где вы видели государственный флаг?

(Государственный флаг вывешивают на улицах и площадях во время торжественных праздников. Под государственным флагом ходят корабли в дальних морях, указывая на свою принадлежность тому или иному государству.)

- Вспомните и назовите, что мы с вами видим на гербе России? (Двуглавый орел, в лапах которого скипетр и держава, Георгий Победоносец.)

- Ребята, расскажите стихотворение о гербе России?

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

II часть

Воспитатель:

- Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. Оказалось, что это письмо для вас (воспитатель открывает письмо, называет адрес: г. Инта и т.д.). Ребята, город Инта, можно тоже назвать родиной, но только малой. Наш дом, наша семья, наш детский сад, наш двор, наш город, это наша малая родина. Итак, что же в письме?

«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем красивом городе и даже один раз приезжали в него. Мы ходил на большой мост, через который течет речка - но забыли, как она называется.

Воспитатель, прерывая чтение, задает вопросы: 

- Ребята, а вы помните, как называется река, протекающая через наш город? (Большая Инта.)

А потом наш путь лежал через самую первую улицу города

- Ребята, а как называется первая улица? (улица Кирова) Что вы можете о ней сказать?

Дети: Ул. Кирова. Здесь построены очень красивые деревянные дома-теремки, установлен памятник Кирову. Возле этого памятника в 1945г прошел парад в честь победы над фашистами. Улицу украшает арка с надписью «Инта – золотое сердце Коми».

Воспитатель: Что вы знаете об улице Полярной? Почему её так назвали? Какие дома здесь строили? В чём заключается их своеобразие?

Дети: Мы живём у полярного круга, наш город приполярный и жители решили одну из первых улиц назвать Полярной.

Мы так быстро шли, что даже не смогли запомнить название улиц города.

- Ребята, а вы помните название улиц в нашем городе? Назовите.

Ваш город нам очень понравился. Он большой, но наш намного больше. Мы посылаем вам открытки с изображением вашего города, соберите и полюбуйтесь (детям раздают разрезные фотографии с изображением города, дети собирают и говорят, что изображено на них).

А еще мы высылаем фотографии нашего замечательного города, которые вы рассмотрите на компьютере (рассматривание и показ на компьютере.)». Ребята, письмо нам прислали из города Москвы. А как называют жителей города Москвы? (Москвичами.) А жителей нашего города? (Интинцами.)

Давайте скажем спасибо за такое интересное письмо нашим друзьям из Москвы.

III часть

Воспитатель: Почему так назвали наш город? Как называется река, на берегу которой он расположен?

Дети: Наш город приполярный, он находится на берегу реки Большая Инта, а назван так потому, что с коми-ненецкого языка Инта переводится как «много воды». Инту окружает множество маленьких речек, озёр и болот.

Воспитатель: Что ещё окружает наш город?

Дети:

- Уральские горы.

- База отдыха «Орлиный».

- Ручей Тэла-Шор, который впадает в реку Кожим.

- Гора Народная. Самая высокая вершина Уральских гор находится в Интинском районе.

- Национальный заповедник «Югыд-ва». Заповедник включён в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Воспитатель: Что кроме гор, озёр, маленьких речек и лесов ещё окружает наш город?

Дети рассказывают о тундре, сравнивают её с лесом, говорят о богатстве растительного и животного мира Интинского района.

Воспитатель:  Дети, а есть ли в нашем городе вокзалы? Какие? (железнодорожный вокзал, аэропорт).

- Какие места отдыха в нашем городе вы знаете?

Воспитатель: Какие ещё улицы вы знаете и что можно о них рассказать?

Дети: Улица Куратова названа в честь первого коми поэта, писавшего на родном языке, а ещё здесь находятся библиотека и музей. Улица Воркутинская названа в честь северного города Воркута, с которым мы дружим. Улица Чайковского названа в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. Возле входа в городской парк стоит памятник П. И. Чайковскому. На улице Промышленной находятся промышленные предприятия города.

Воспитатель: Кто строил водонапорную башню? Чем она является для нашего города?

Дети: Это символ города. Её строили 11506 человек. Это были люди разных национальностей. Среди них бывшие врачи, инженеры, спортсмены, музыканты, учёные. Проект создал швед Артур Тамвелиус. Когда реставрировали башню, нашли капсулу с посланием будущему поколению. Сейчас она хранится в городском музее. Возле башни обустроен уютный сквер. В башне открыт музей.

Воспитатель: Какая улица соединяет две площади? В честь кого назвали эту улицу?

Дети: Улица Горького названа в честь великого русского писателя Максима Горького. Она соединяет площадь Комсомольскую и площадь Ленина.

Воспитатель: Что находится на площади Комсомольской?

Дети: На площади Комсомольской находится памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Здесь расположен красивый, уютный сквер. Каждый год 9 Мая жители города выходят на парад, который проходит через весь город и заканчивается у памятника воинам-освободителям торжественным митингом.

- А вы знаете, что именно главной улице Горького и находится здание администрации нашего города, где работают его руководители. А над зданием развиваются два флага, флаг России и флаг Республики Коми.

Дети рассказывают:

- о флаге Республики Коми (синяя полоса - бескрайность северных просторов, зелёная полоса - изобилие леса, белая полоса - чистота снега);

- о флаге города (коми орнамент наложен на снежинку, голубой и белый цвет символизируют суровые климатические условия, в середине - герб города);

- о гербе города (форма герба отражает принадлежность к Республике Коми, олень – чистота, террикон – добыча угля, северное сияние – северный край, водонапорная башня – архитектурный символ Инты);

- о том, что герб города создал художник Байрамов, а гимн написал А. Санин.

IV часть

Воспитатель:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать флаг нашей республики (звучит спокойная музыка, дети рисуют).

И заканчивая нашу беседу о большой и малой родине, хочется сказать словами поэта о любви к родному городу Инта:

Для тебя, наш город,

Будем мы учиться.

Для тебя, наш город,

Будем мы трудиться.

Для тебя, наш город,

Будем мы стараться.

Чтоб тебе, наш город,

Дальше развиваться.

Ветры дуют, снег кружится,

Вьюга город заметает.

Только мы с тобою знаем-

Нет роднее края!

На оленях быстрых

Будем мы кататься.

Северным сияньем

Будем любоваться.

О тебе, наш город,

Сочиним мы песни.

Чтобы люди знали-

Нет тебя чудесней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу;Развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...