Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Летнева Любовь Михайловна

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Воспитатель Летнева Л.М., ГБОУ "Школа № 842"

        Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

        Задачи

         Образовательные:

        - учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;

        - формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

        - учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней, понимать замысел художника;

        - учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

        Развивающие:

        - развивать эстетическое восприятие музыкального произведения,  определять его характер;

        - развивать творческие способности детей.

        Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

        Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять, настроение, характер.

        Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова «Мать», магнитофон,  платочки, таз, бумага для оригами, мяч.

        Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, занятия по конструированию в технике оригами.

        Методы и приемы:  вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

ХОД ООД

        Организационный момент.

        Воспитатель: Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

Входит кукла, плачет (взрослый)

Воспитатель: Что ты плачешь, кукла?

Кукла: У меня нет мамы, я даже не знаю кто это.

        Воспитатель: Не плачь, куколка. Сейчас ребята покажут тебе рисунки и расскажут о своих мамах.

        Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.

        Кукла: Как хорошо ребята рассказали о своих мамах! А кто же моя мама?

        Воспитатель: А твоя мама – девочка, которая с тобой играет. У наших девочек тоже есть куклы – дочки. Посмотри как они танцуют с ними.

        «Танец с куклами» (музыкальное сопровождение).

        Кукла: Как хорошо девочки танцевали со своими дочками! Я побегу и обниму свою мамочку! (Кукла уходит).

        Воспитатель: Мама! Какое красивое доброе слово! О мамах поэты сочиняли стихи. Почитаем стихотворения о маме.

        З. Воскресенская «Мамочке».

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

        Г. Ладзынь «Мама».

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, порядок и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама –

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло!

        Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

        Рассматривание картины Шилова «Мать»

        Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, как художник красками смог передать характер и настроение мамы.

        Вопросы к детям:

        - Какая мама на портрете? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье. Какие цвета использовал художник? Как вы думаете, какое настроение у мамы?

        Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама». (Прослушивание)

        Воспитатель: Какая музыка по характеру?

        Словесная игра «Мама» (развитие речи с координацией движений).

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Раздаётся пяток стук.

Мои пяточки бегут,

Прямо к мамочке ведут.

        Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать добрыми делами. Как вы помогаете мамам дома?

        Игра-соревнование «Стирка».

        Ход игры: два участника «стирают» в тазике платочки, два участника держат верёвку, после слов ведущего мальчики вешают платочки на верёвку. Игра проводится 2 раза.  

        Ведущий:         Я один у мамы сын

                Нет у мамы дочки.

                Как же маме мне помочь

                Постирать платочки.

                Мыло пенится в корыте

                Я стираю, посмотрите!

        Воспитатель: Мамы есть не только у людей, но и у животных. Поиграем в игру «Мамы и детки».

        Дидактическая игра «Мамы и детки».

        Цель: учить детей словообразованию существительных.

        Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, называет детёныша.

        Воспитатель: Ребята, сегодня праздник, День Матери. Порадуем наших мам, сделаем им подарки.

        Оригами.  Дети из бумаги складывают фигурки различных животных.

        Воспитатель: Через произведения искусства мы по-новому взглянули на наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме.  Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....