Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крыжановская Марина Александровна

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные произведения, анализировать поведение героев, закреплять навыки заучивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poradovat_mamu_-_kak_eto_prosto.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Порадовать маму - как это просто»

Подготовил: воспитатель Крыжановская М.А.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их; развивать речь детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы; учить слушать литературные произведения, анализировать поведение героев; закреплять навыки заучивания, развивать память, мышление, воображение; активизировать словарь детей; упражнять в счёте до 10 и составлять числа из двух меньших; упражнять в чтении стихов, следя за их выразительностью; закреплять навыки хорового пения; упражнять в рисовании красками.

Материалы: фишки для игры, кисти, краски, бумага.

Методические приёмы: беседа; вопросы к детям, дидактические игры, чтение художественного произведения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор у нас пойдёт о самом прекрасном, самом родном и добром человеке – о маме! Как, по-вашему, ребята, ваши мамы любят, когда вы их радуете? А вы их часто радуете? Чем вы можете порадовать ваших мам? (Идёт разговор с примерами).

Воспитатель: А как поступают мамы, когда вы болеете?

Дети: рассказывают, как внимательны и заботливы мамы и бабушки: они дают лекарства и ставят горчичники, покупают что-нибудь вкусное, спрашивают, чего нам хочется, даже за капризы не ругают в это время, а говорят такие добрые и ласковые слова, от которых заживают раны и стихает боль.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) А если болеет мама?

(Дети «смотрят» на себя со стороны, отвечая на вопрос воспитателя).

Воспитатель: А если болеет сестрёнка или братик?

(Ответы детей (3-4 ответа)).

Воспитатель: Ребята, наверное, всем знакомо стихотворение

«Посидим в тишине», его написала Елена Елагина. Но я хочу, чтобы вы послушав его ещё разок, ответили: кто из вас поступает так, как поступила эта девочка? Хорошо?

Мама спит, она устала...

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу,

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела -

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,

- Посидим и в тишине..»              C:\Users\Буратино\Desktop\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2021-2022\САЙТ\ФОТО\Дети в саду\3.jpg

(Воспитатель и дети обсуждают поступок героини стихотворения и аналогичные поступки детей).

Воспитатель: А можете ли вы заметить, что у мамы грустные глаза? Или только мама может заметить, что вы устали или приболели?

Все маленькие дети часто плачут. Вот так, наверное, и вы, когда были маленькими тоже часто плакали. А мамы вас утешали, успокаивали, да? А как они это делали? Что они вам говорили? И вот вы подросли. А можете ли вы утешить, успокоить свою маму, когда заметите вдруг, что в её глазах блеснули слезинки? Как вы поступите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я сейчас открою вам один секрет: я знаю лекарство от грусти и слёз. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам и сестрёнкам. Я могу вам его подарить, но унесёт его с собой только тот, кто запомнит его наизусть. Слушайте внимательно:

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что ...

Ходит Ёжик во лесу,

Барабулька на носу!

Ёжик ей ладошкой машет,

А она поёт и пляшет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдём

И такую Барабульку

Обязательно найдём.

(Ненавязчивое заучивание прибаутки, постановка радостной интонации при чтении её и просьба нарисовать дома Барабульку, какой дети её себе представляют).

Воспитатель: Ребята, а чем ещё можно порадовать маму? Как вы думаете, если вы прочтёте маме стихотворение или споёте песенку, мама обрадуется?

Можно сказать так: «Мамочка, я тебя очень-очень люблю! А чтобы ты не грустила, я расскажу тебе стихотворение (или спою песенку).

Что бы каждый из вас сделал? Какое бы стихотворение прочёл маме и какую бы песенку спел?

Дети: (поочерёдно рассказывают стихи или поют песенки).

Воспитатель: Давайте теперь вместе исполним песню о маме.

Дети: (поют «Песню о маме»)

Воспитатель: Молодцы! Пели вы хорошо. Я думаю, наша песенка понравится всем мамам. А ещё можно развеселить маму, показав ей интересную игру. Мы сейчас с вами поучимся в неё играть, а потом вы научите и вашу маму, бабушку или сестрёнку. И конечно папам, дедушкам и братикам тоже будет интересно в неё поиграть. Игра очень простая. Она называется: «Угадай, сколько в какой руке».

(В игре могут участвовать двое или больше человек. Ведущий берёт в руки определённое количество предметов - от 1 до 10, например спички, конфеты, пуговицы, камешки, фишки и т.п., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становиться ведущим. Ребёнок, назвавший числа, сумма которых не соответствует спрятанному количеству предметов, платит штраф

- прыгает на одной ноге столько раз, сколько в сумме составляют названные им 2 числа и т.д.)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Чем же ещё вы можете порадовать свою маму? Правильно, хорошим поведением, послушанием.

Дети отвечают: Можно помочь маме в её домашних делах: подмести пол, помыть посуду, вынести мусор, вытереть пыль и т.д.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами сделаем подарок вашим мамам. Я уверена, что всем мамам будет приятно получить подарок, который вы сделаете своими руками. Сейчас каждый нарисует то, что захочет, и мы подарим эти рисунки вашим замечательным мамам.

Дети рисуют: (Затем оценивают работы друг друга. Каждый ребёнок забирает рисунок домой и дарит своей маме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы  "Мама для слоненка"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....